После расставания с супругой полная апатия ко всему. Очень устал.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне будет сложно описать своё состояние, но я постараюсь. Уже больше года назад расстались с супругой. У нас есть дочь, у меня получается посещать ребёнка два-три, а когда и один раз в неделю. Безумно скучаю по ребёнку и по семейной жизни. Не привык и не умею жить в пустоте и одиночестве. В последнее время стали опускаться руки. Мне трудно заставить себя что либо сделать на работе, убраться дома, заняться автомобилем или ещё какими то делами. Внутри какая то пустота и разочарование. В тоже время понимаю, что на мне лежит большая ответственность, что я должен работать, зарабатывать деньги, обеспечивать дочь. Но всё это я стал делать из под палки, а не по собственному желанию как раньше, и это меня очень сильно пугает. Я стал меньше общаться с родственниками и друзьями, т.к. стесняюсь предстать перед ними в таком состоянии. Такое ощущение, что в голове лишь одни проблемы и ни одного просвета. Стали появляться приступы истерик. Неожиданно могут начать литься слёзы, хотя не испытывал это состояние с детства. Чувствую себя уязвимым и слабым. Иногда ненавижу себя за эту слабость. Стараюсь через силу вернуть себя к нормальной жизни, но в какой то момент снова нервный срыв, и я снова в этой яме, в этом капкане. Я знаю, что я сильный человек, что я хочу жить и радоваться этой жизни и радовать близких людей. Но нынешнее моё внутреннее состояние порой меня просто парализует. И если я хочу сесть и попытаться разобраться в себе, то понимаю, что даже направление, в котором нужно начинать думать, я не вижу. Я становлюсь необязательным и менее чувствительным к чужим проблемам. Мне всё время хочется закрыться дома, залезть под одеяло и проспать всё это состояние. Ничего не чувствовать, ничего не помнить и ничего не видеть. Чувствую, что мне нужна помощь из вне. Самому мне будет справиться на много сложнее и дольше, и я боюсь последствий, которые могут отразиться на мне, на моей жизни и на моём взаимоотношении с людьми. Я хочу справиться с этой проблемой, пережить этот кризис и вернуться к прежней жизни, в которой я чувствовал себя крепким, счастливым и самодостаточным человеком.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Уважаемый, Сергей!
Очень Вам сочувствую и хочу поддержать!
Вы описываете симптомы начинающейся депрессии. Это очень серьезное заболевание, требующее иногда и медикаментозного лечения. Не доводите до, того, что вам потребуются таблетки, НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую вам обратиться к психологу. Если вы ограничены в средствах или по другой причине, можно найти форму работы, которая вам подойдет. Это могут быть очные встречи, онлайн и группа. Психотерапевтическая группа- это дешевле и иногда значительно действеннее. Вы увидите, что вы не один в таком состоянии, вам будет легче поделиться и получите поддержку.
Из тех мероприятий, что вы можете сделать сами, я вам рекомендую:
1. Прогулка на свежем воздухе не менее 2-х ч. в день. Не думайте ни о чем, просто поставьте себе цель дойти до какого-то пункта. Быстрым шагом, налегке. По-старайтесь выбросить все мысли из головы, просто шагайте. Можно считать шаги, столбы или прохожих с красным предметом одежды.
2. Сон не менее 8 ч. Ложиться не позже 23 ч. Вставать не позже 9 ч. Можно на ночь выпить валериану, пустырник.
3. Регулярное сбалансированное питание. Вы живете один? Прекрасный повод научиться готовить!
4. Просыпаясь каждое утро, находить в предстоящем дне что-то приятное- чашка кофе, свежая рубашка, звонок другу...то что вас порадует.
5. Выбросить все вещи, что напоминают о прежней семейной жизни. Если вам трудно это сделать, попросите близких или друзей. Оставьте фото и вещи с приятными воспоминаниями, но спрячьте их пока по-дальше.
6. Пишите дневник. Ежедневно по строчке о своих переживаниях. Без анализа. Просто для того, чтобы сообщить дневнику как вы сегодня.
7. Видеться с дочкой на нейтральной территории с минимальной встречей с женой.
8. Встречайтесь с друзьями и близкими. С теми, кто поддерживает, не лезет в душу и не расспрашивает, а может помолчать рядом. Иногда очень помогает, если выговориться. Высказать все, что наболело.
9. Смотрите комедии, читайте хорошее, не смотрите новости и грустные передачи.
10. Поддерживайте себя любыми доступными способами, позаботьтесь о себе. У вас трудный период. Расставание надо ПРОЖИТЬ. Постарайтесь максимально себе его облегчить, чтобы у психики хватило ресурсов пережить потерю.
Можно выполнять не все пункты сразу, а добавляя по одному в неделю. Начните с того, что больше понравится. Главное что-то делать, не проваливаться в отчаяние и апатию.
Алексей, очень надеюсь, что вам станет легче!