Как перестать засыпать за творчеством?

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня такая нестандартная проблема: я стала засыпать за творчеством так, что совершенно не могу творить!
Предыстория: всегда любила что-то придумывать, в школе стала писать книгу. Сошлась на этом со своим мужем, написали книгу вместе, положили её в стол и перешли к формату просто обсуждения новых идей. Это всегда было для нас очень важно, как отдушина от всего мира и как основа наших отношений. Мы могли говорить целый день, засиживаться до 4 ночи и всё равно было мало. Потом появилась работа, времени стало меньше, по возможности полностью тратили его на творчество. Потом я одновременно с работой пошла на второе высшее и времени стало катастрофически не хватать. Большую часть дней я спала по шесть часов, что для меня очень мало. Приезжала то в анабиозе от желания спать, то ещё возбуждённая от прошедшего дня. В первом случае ложилась сразу. Во втором - сначала проблем не чувствовала, но стоило нам начать говорить, то есть творить, как я успокаивалась и моментально хотела спать. Поначалу удавалось побороть желание спать, могла просидеть несколько часов. Потом оно стало непобедимым. Предметы вокруг крутились и куда-то ехали, в микро паузы между двумя фразами собеседника мне снился целый диалог - это был просто сон наяву. Конечно, отказаться от творчества мы не могли, так что эта борьба между ним и сном продолжалась всё время обучения.
Сейчас я уже три месяца как закончила учёбу. Плюс сменила работу - теперь возвращаюсь домой в семь, а не в девять вечера, и тем более не в двенадцать, как с учёбы. Встаю я на неё тоже позже, так что высыпаюсь, просыпаюсь раньше будильника. Но вот творить все равно не могу - стоит нам начать говорить, и словно кто-то тумблер переключает, даже если на часах полвосьмого. Писать тоже не могу, начинаю падать от желания спать. Борюсь - опять то же самое: головокружение, предметы едут, не могу удержать в памяти только что написанную и прочитанную строчку.
При этом, если мы переключимся на другую тему, не связанную с творчеством, или я стану что-то читать, или убираться в доме - всё проходит. То есть я НЕ хочу спать на самом деле. Вот это обращение к психологу я без труда набрала после того, как закрыла очередной недописанный рассказ, не в силах справиться с желанием спать.
Не знаю, что такое с организмом. Почему с ним такое случилось? Самое главное, как побороть это и снова начать творить без оглядки на время - или хотя бы до тех пор, пока я реально физически не захочу спать? Ведь я не могу не творить!
Автор вопроса: Диана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ковтун Инга Николаевна.
Здравствуйте, Диана!
Я вижу следующие возможные причины такого Вашего состояния:
1)Усталость. Когда в организме накапливается усталость, Вы можете не высыпаться, даже если спите вроде бы достаточно. У Вас не хватает энергии на то, что непервостепенно. Организм тратит имеющиеся силы на более важные вещи и "расслабляется", когда Вы приступаете к творчеству.
2) Отсутствие или недостаточность внутренней мотивации. То есть Вы думаете, что хотите заниматься творчеством, но на самом деле, в глубине души, не так уж и хотите. Просто это важно для Вас, Вам нравится видеть себя творческим человеком. Вы пишите, что не можете не заниматься творчеством. А почему? Может ли это быть связано с тем, что творчество было, по Вашим словам, основой отношений с мужем? Таким образом, Вы боитесь потерять эту основу, отдушину от всего мира? Вы боитесь, что отношения с мужем станут хуже, допустим, не такие близкие? Задумайтесь и будьте честны с собой. Творчество "происходит" само по себе, как бы льется из человека. Нельзя заставить себя им заниматься.
Исходя из этого, я бы рекомендовала Вам взять творческую паузу. На какое-то время прекратите любые попытки заняться творчеством. Отпустите его. Отдохните. Возможно, займитесь здоровьем, улучшите питание, гуляйте чаще на воздухе. Иногда занимайтесь ничегонеделанием. Всем творческим людям бывает необходим творческий отпуск. Это своего рода перезагрузка. Приступайте к творчеству, когда Вас "прорвет", когда фонтаном из Вас польются идеи, мысли и т. д. В общем, Вам не захочется уснуть.
Желаю успехов Вам!