Как разобраться в себе и обрести смысл жизни?

Вопрос психологу:
Добрый день. Очень трудно и страшно было решиться на этот шаг и не менее страшно признать, что нужна помощь специалиста. Моя история: Мне 25 лет. Я не замужем. Серьезные отношения ни с кем не строятся. Детей у меня нет. Так получилось, что на сегодняшний день моя жизнь складывается в такую картину: я абсолютно запуталась в себе, у меня отсутствует мечта. Да. Я ни о чем сейчас не мечтаю. Я не знаю чего я хочу. Мне кажется, что я все делаю неправильно, общаюсь не с теми людьми, работаю не там, живу не там и такое ощущение, что я вообще живу не своей жизнью. Подруг и друзей у меня немного, они все проверенные, но последнее время все настолько заняты своими делами и проблемами, что и напрягать своими переживания не хочется. Как то перестали понимать. Поддержки от родственников и понимания особо никогда не было. Только нравоучения и упреки. Родители. С ними вообще все сложно. Когда мне было лет 15, семья развалилась напрочь не смотря на то, что нас трое детей (я самая старшая). Сначала папа стал крепко выпивать, а через пару лет и мама. Потеряли работу. Я на тот момент уже училась в городе и жила самостоятельно. Стипендию отдавала маме и подрабатывала периодически, что бы хотя бы сестер поднимать. Когда мама совсем свесила ножки и стала залезать в долги, которые я же потом и отдавала, я сказала стоп. После этого общение с родителями у меня сошло на нет. Было конечно много трудностей в самостоятельной жизни, но я держалась, помогали друзья, мой позитивный настрой, вера в хорошее и смех... Конечно личная жизнь была. За это время было два серьезных отношения. Первые переживала очень тяжело, даже не хотелось жить. Расстались по глупости после 2 лет отношений. После них 2 года на парней вообще смотреть не могла, но потом переборола себя и решилась на вторые отношения. Продлились они 4 года. Была счастлива. Были совместные планы на будущее, цели, но в новый год молодой человек мне изменил, и после мы расстались. Не смогла простить. После этого прошло уже больше 3 лет и отношения ни с кем не складываются. Чувствую себя никчемной, не нужной, с кучами проблем. Помимо этого имею лишний вес. Он конечно не портит меня, и я все время с ним борюсь, но как есть так и есть. Не понятно от чего. Ем я не много. Стресс не заедаю. Образ жизни достаточно активный, но... При росте 164 я вешу сегодня 73 кг. И это меня прямо в депрессию вгоняет. На работе тоже не все гладко. Как продавец-консультант в салоне мебели каждый день приходится решать много вопросов и работать с разными людьми. Начальство постоянно вгоняет в стрессовые ситуации по изучению уровня наших знаний различными аттестациями, тайными покупателями и проверками. Я очень переживаю за это так как старалась всегда быть на высоте, никого не подводить, чтоб все у меня было как нужно и чтоб не к чему было прикопаться. Постоянно за неудачи занимаюсь самоедством и слишком близко все принимаю на свой счет. И это везде. И дома и на работе. Так же очень сильно стало беспокоить то, что в последнее время я очень много употребляю алкоголя. Так как я сама себя обеспечиваю с легкостью и с желанием стала позволять себе покупать то пиво по вечерам, то бутылочку красного вина. Причем я не напиваюсь. Я просто прихожу с работы, захожу в магазин за продуктами и автоматически иду в винный отдел, покупаю, прихожу, сажусь у телевизора и спокойно выпиваю в течении вечера. Я думаю это уже зависимость и очень боюсь. Я не хочу стать как родители и иметь такой итог. У меня какое то чувство безысходности, апатия, лень и злость на себя. Часто стала плакать. Я не знаю что делать и как жить. Как вернуть тот позитив и радость ко всему. В голове кавардак. Помогите мне кто нибудь, пожалуйста.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ковтун Инга Николаевна.
Уважаемая Наталья!
Вы действительно запутались. Ваше письмо полно противоречий и вызывает много вопросов. Давайте попробуем распутать этот "клубок". На мой взгляд, Вы очень многое сказали о себе фразой "старалась всегда быть на высоте, никого не подводить, чтоб все у меня было как нужно и чтоб не к чему было прикопаться". И на работе, и дома. Похоже, Вы идеалистка. Вы будто старались жить по идеальному сценарию, чтобы " все у Вас было, как нужно". Это как? В 25 лет быть замужем, иметь детей, хороших понимающих друзей, готовых отложить свои дела ради Вас, хороших любящих родителей и тёплые отношения с ними, любимую высокооплачиваемую работу, идеальную фигуру, мечты и их исполнение? Славный сценарий кто-то придумал,всем он нравится, только жизнь не так проста и предсказуема. И вот когда Вы столкнулись с ее реалиями, с тем, что идёт не по плану, с серьёзными разочарованиями, Вы растерялись: "а как тогда жить, если не так? " Этому ведь не учат... Этому можно только самому научиться.
Вас можно понять. Видя печальный пример своей семьи, Вы не хотели повторить их судьбу. Естественно, Вы хотите жить лучше и стараетесь сами быть лучше. Но ведь невозможно быть идеальной, не ошибаться, всегда "быть на высоте". Ваша " картинка идеала" не складывается, и Вы находитесь в постоянном напряжении и состоянии тревожности. Возможно, расслабиться другим способом, кроме как с помощью алкоголя, пока не можете. У Вас что-то не получается+негативный сценарий родителей - отсюда, возможно, чувство безысходности, а за ним апатия и лень, так как Вы не верите, что можно что-то изменить. Вот тут опасный момент: так опасаясь пойти по стопам родителей, Вы действительно можете повторить их судьбу, если будете продолжать с алкоголем и ничего не менять. А можете и зажить совсем по-другому! Это в Ваших руках. На самом деле Вы можете сделать в своей жизни, что угодно.
Вы чувствуете, что живёте не своей жизнью. На самом деле это чувство иллюзорно, все мы живём своей жизнью , но не всегда хотели бы видеть ее такой. Вы спрашивали себя, какой бы жизнью хотели бы жить? Что сделало бы Вас счастливой? Если убрать "стандарты общества", что нужно именно Вам? Эти ответы есть только в Вас, попробуйте отыскать их.
Чтобы сделать жизнь такой, как хотелось бы, для начала нужно принять то, что есть. Примите себя, неидеальную. Это поможет Вам совершенствоваться. Примите свою неидеальную жизнь. Она подготовила Вам непростые уроки, но Вы способны их пройти. Если иногда мы не видим смысл, это не значит, что его нет или что не увидим его потом. Вы хотите вернуть позитив и радость ко всему... Значит когда-то это было! Какие-то события способствовали утрате этих чувств, но это временно. Наталья, Вам нужно это просто пережить. Все пройдёт. Верьте в себя! Верьте в жизнь. Она прекрасна, и я уверена, Вам не раз ещё придётся убедиться в этом.
Рекомендую Вам взяться за своё здоровье, т. е. ограничить принятие алкоголя, заняться спортом, выполнять действия, которые приносят пользу и удовольствие телу. Найдите хобби, которым загоритесь. Пробуйте разное, пока не найдёте. Не зацикливайтесь на результате, сконцентрируйтесь на процессе! Если есть возможность, путешествуйте. Набирайтесь опыта. Читайте больше. Например, советую книгу Тал Бен-Шахара "Быть счастливее. Сегодня. Сейчас. Всегда".
У Вас все получится!