Безразличие к происходящему, повышение внутренней тревоги.

Вопрос психологу:
День добрый. Мне 20 лет, учусь на психолога, практиковал в этой области во время учебы и до учебы, хоть и не совсем профессионально. До университета при попытке помочь, пропускал всю информацию и эмоции человека через себя, сейчас то я конечно знаю, что так делать не стоило, но прошлое не воротишь. Все было довольно таки не плохо, не считая того, что опыт людей, которым помог, играл в моей жизни множество негативных факторов, но это не особо беспокоило, ибо в этом видел пользу После 1 курса смог более объективно разбираться со внутренними проблемами путем разделения на себя протестующего и защищающего, разбирая те проблемы внутри себя, от которых я замечал, что убегаю или боюсь их трогать. Помогало на ура, но в последнее время повысилась тревога и безразличие ко всему, пытался проанализировать себя и не смог объективно себя исследовать. Залезал даже в самые потаенные комнаты своего сознания и разбирал те проблемы, которые скопились там за пару месяцев. Суть в том, что пропадает интерес к жизни, она кажется не совсем реальной, сразу скажу нет иллюзий и галлюцинаций, проективные тесты тоже ничего такого не выявили. Причиной написания в онлайн консультацию заключается в том, что через пол года я уже могу быть психологом, но данная проблема может помешать мне в этом, если я буду проецировать ее на клиенте, а это причинит лишь вред. Свои идеи по этой проблеме я уже откинул из за того, что не подходят. Была бы лишь проблема апатии к жизни, но тревога это уже другое, она не дает спокойно и холодно мыслить отгородившись от эмоций, а это то что мне сейчас и в принципе нужно. Тревога проявляется как внутреннее опустошение (как будто внутри полая дыра, вокруг которой что то крутится, и она лишь разрастается втягивая все в след за собой), улучшился слух, особенно перед сном слышу все, в плоть до того как соседи в низу ходят, однако засыпаю хорошо, благодаря методу из детства, представлению истории. Но проснувшись тревога снова чувствуется, та же апатия к происходящему, хочется просто лечь и спать дальше. Хотелось бы узнать, в каком направлении мне стоит это проработать, что бы не проецировать в дальнейшем свою проблему на клиента?! Изменить режим дня пробовал, пару дней передохнуть тоже, сделать жизнь более активнее тоже (лишь повысилась раздражимость).
Автор вопроса: Александр Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Александр! Не секрет, что апатия и тревога обычно выполняют защитные функции. Не обязательно тому виной могут быть внезапные травматичные события, возможно что-то не устраивает Вас в повседневной жизни, какой-либо порядок действий, жизненный уклад, с которым Вы смирились, приняли его как должный и "правильный", но подсознательно Вас это не устраивает.
Как пример могу привести ситуацию одной из моих клиенток. Ее запросом было избавление от внутреннего вакуума, апатии, тревоги. Рассказывала, что она счастливая женщина, но живет и все делает "на автомате", не испытывая положительных эмоций, хотя понимает, что для счастья есть все, что ей нужно: высокооплачиваемая интересная работа, любимый муж, дети. Когда же стали разбираться детально, то выяснилось, что она берет ответственность за все и за всех окружающих на себя, ее организм протестует, не справляется с нагрузкой, она была на последней стадии эмоционального выгорания.
Прошу Вас подумать - от чего Вас защищает ваше нынешнее состояние? Какие перемены наступили бы в вашей жизни, если бы оно изменилось?
Дело в том, что пока не будет выявлен раздражитель, то внешние изменения вашей жизни (режим, активность и т.п.) не принесут облегчения.
Ну и как будущему психологу Вам скажу, что нам необходимо проходить личную терапию, не на уровне онлайн консультаций, так как должна быть более интенсивная обратная связь.
Поэтому рекомендую Вам выбрать психолога и проработать детально все, что Вас беспокоит. Это поможет Вам увидеть вашу жизнь, внутреннее состояние под другим углом и проработать причины этого состояния.
С уважением,
Виктория.