Чувствую себя ничтожеством.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 20 лет. Я не знаю, с чего начать, так как сказать хочется очень много. Наверное, начать нужно с того, что я чувствую себя ничтожеством. Что я хуже других. Неуверенная, постоянно чувствую себя виноватой, некрасивая, неинтересная, слабая. Чувствую, что говорю что-то не то, не так себя веду, не так хожу, не так смотрю, не так одеваюсь, не так поступаю. Что все смотрят и осуждают. Чувствую себя постоянно грязной, хотя моюсь ежедневно. Ощущаю негатив в теле, душе, как грязь на теле. Хотя ничего грешного не совершала. Я боюсь всего. Лечусь у психиатра. Тревожно-фобическое расстройство. Пью антидепрессанты, седативные, уже года три. Плюсом ВСД. Всегда ношу с собой таблетки, нашатырь. Боюсь упасть в обморок (такое уже было). Низкое давление. Иногда бывает чувство нереальности, навязчивые мысли и состояния всегда. Перед сном нужно все раз по 5 проверить - газ, дверь. Хотя помню, что выключала, но думаю, а вдруг пожар, или что-то там не до конца закрылось. Мне нужно контролировать всё, чтобы было всё идеально. Я так устала от этого, порой просто взрывается голова от боли. Я очень мнительная. Родители меня сильно опекают, хотя то, что я описала, это всё происходит в душе, этого никто не видит. Никуда не отпускают зимой после 17:00 - темно, нечего ночью по улицам шляться. Я не такая, я не люблю ночные клубы. Но иногда погулять с подругой или мальчиком очень хочется. У папы истерики по этому поводу. Бабушка опекает. Уезжаешь из дома в город учиться на неделю - помаши ручкой в окошко (по пути на вокзал). Я не могу так жить. Приехала из универа - позвони, уехала - позвони. Они очень тревожные. Постоянно спрашивают как дела, ничего не случилось? Я не могу больше. В голове одни плохие мысли - вдруг что случиться. Я очень их люблю и боюсь обидеть, скажу что-то и вина захлёстывает так, что дышать не могу.
У меня нет парня, я до ужаса одинока и боюсь остаться одна. Я вечно сижу дома за компом - либо учёба, либо интернет. Пыталась знакомиться там, но либо пошлые, либо ругаются матом, либо курят и пьют. Я не хочу этого. Не переношу. Боюсь, что не смогу найти приличного парня и останусь старой девой. Не умею дружить с парнями, каждого человека мужского пола воспринимаю как будущего парня. И это уже сводит меня с ума. Так же я очень боюсь отношений и интимных в том числе. Боюсь, что меня обидят, поиздеваются и бросят, что будут смеяться над неопытностью или другим чем-то. Везде культ интима, а я хочу общаться, хочу гулять, держаться за руки. У меня не было такого никогда, никто за мной не ухаживал.
Стала смотреть блоггеров на ютубе. Есть одна пара, которая снимает каждый свой день. Они такие красивые, хорошие, позитивные, счастливые. Я начала жить их жизнью. Я перестала себя воспринимать. Мне не хочется за собой ухаживать. Зачем? Я всё равно некрасивая, на меня никто не смотрит. Я не слышу себя за всеми этими видео, советами родных и прочих. Хочется сесть и смотреть в одну точку, ни о чем не думая. Но не могу оторваться и не смотреть видео. Это уже как наркотик.
Недавно у меня произошло горе. Я осталась без близкого друга. У меня умер кот. Он был со мной всегда. Мне ужасно больно от того, что я никогда уже не смогу вернуть его, вернуть детство с ним, обнять его. Он умер, когда я была в городе на учёбе. Постоянно вспоминаю слова мамы по телефону - кот вчера умер. Как представлю, что он в земле, темно, холодно, мокро, мне становится так тошно. Не знаю как дальше жить с такой болью. Боюсь потерять своих близких. Вот написала это и теперь думаю, а вдруг это правда сбудется от того, что я это сказала? Я очень устала. Мне не с кем поговорить. Частенько пью корвалол, потому что тяжело дышать и не могу ночью успокоиться, не плакать и уснуть. Простите за сумбурность, мне очень тяжело было носить это в себе.
Автор вопроса: Иннна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Инна.
Спасибо за Ваше откровенное письмо. Вероятно, действительно Вам тяжело.
В-общем, крутое письмо, где как-бы в каждом вопросе содержится ответ.
Я некрасивая! - Так будь красивой!
Я хуже других! - Так будь лучше других!
Я всего боюсь! - Будь смелой!
И т.д.
Есть , Инна, к Вам вопросы.
Вас что, часто обижали в детстве? Вам мама с папой говорили : "Куды ж ты доченька с другими детьми играть-то лезешь! Ты ж у нас страшная, а они - вон, красавчики!!!"
Родители Вас опекают только зимой, когда рано темнеет? Или летом тоже? Но уже после 22-х часов!)))
Вам нужен приличный парень - это класс. Но вот при Ваших тревожных состояниях, обсессивно-компульсивных проявлениях, страхах и странной самооценке найти такого будет непросто.
Скажите, а у Вас вообще парня не было? Если был, то как строились отношения? Была ли это любовь или просто так?
А друзья??? Были ли (или есть ли) друзья и подруги? Как вообще выстраивались взаимоотношения со сверстниками на протяжении всей Вашей жизни?
Что Вы больше всего любите? Чего Вы больше всего боитесь? Какие у Вас заветные мечты?
Каким Вы видите своё будущее и каким Вы хотели бы его видеть???
Вот так просто помочь в письме человеку, который ::: ВНИМАНИЕ :::
- Наблюдается у психиатра;
- Перечислил (в виде самодиагноза) штук пять серьёзнейших неврозов и психосоматических нарушений;
- Сам про себя говорит, что "Неуверенная, постоянно чувствую себя виноватой, некрасивая, неинтересная, слабая";
- Стонет от внимания родных, называя это "гиперопекой" и т.д.
(продолжаю фразу) не представляется возможным.
Но что-то сделать я попытаюсь.
Скажите, а говорить о философии и искать идею - это может сработать?
Ну, скажем, банальные вещи, типа "жизнь - драгоценный подарок Бога" или "оглянитесь вокруг - в мире много действительно несчастных людей"! А?
Вы вообще верующий человек? Честно говоря, Вам бы хорошо было бы "почиститься". Но не физически (эта тема у Вас весьма ярко в письме звучит), а именно энергетически, что ли... Неважно, в церкви ли, на занятиях по йоге, в парке, глядя в небеса, слушая любимую музыку и так далее. Почиститься энергетически - отследить и убрать из головы всё, что мешает Вам двигаться в будущее!!! А это, прежде всего, Ваши мысли и Ваши странные убеждения.
Исключить ВСЕ КРИТИЧЕСКИЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ И МЫСЛИ, все догмы и установки критического характера, всё, в чём слышна обида - обида на мир, родителей, на себя и т.д.
"Я некрасивая". "У меня ничего не получится". "Все парни пошлые, а непошлым я не интересна". "Я виновата". "Я обижена". Продолжать могу до бесконечности.
Всё это в голове можно поменять на ОДНУ-ДВЕ ключевых фразы-идеи или аффирмативных установки:
"Я прощаю вас всех за то, что вы не такие, какими я хотела бы вас видеть. И вы простите меня за то, что я не такая, какой бы вы хотели меня видеть."
"Спасибо за то, что я лучше стала понимать и теперь знаю, что делать!"
Это всё более подробно описано в книге, которая Вам очень нужна: Луиза Хей, "Сила внутри нас".
Да и вообще, любая книга Хей - настоящий подарок людям с такой историей, как у вас. И (я почему-то уверен) пройдут все Ваши неприятности. Даже соматического характера.
Вы слишком уж упиваетесь своими проблемами, Инна. Это тоже , простите, видно невооружённым глазом. Я прочёл внимательно, но нигде не обнаружил одно: а Вы сами когда-нибудь пытались бороться? Без помощи специалистов и врачей! Что Вы вообще сами пытались делать?
ВСД? Вопросы сердечно-сосудистой деятельности? Тяжело дышать? Так это, Инна, довольно легко лечится.
Вам 20 лет. Не пробовали физические упражнения и элементарную физиотерапию домашнего характера в виде тупого контрастного душа?
Вот если и надо Вам с чего-то начинать, так именно с этого!
Что-то не нравится мне то, что Вы "подсели" на психиатрию и медикаментозную терапию.
Попробуйте то, что я советую. Может, станет лучше?
Вы совершенно ничего не написали о том, КАК ИМЕННО Вы живёте! Вы работаете? Учитесь? Каков распорядок Вашего дня?
Я буду действовать наугад!
1. Режим дня. Он ДОЛЖЕН БЫТЬ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ! Подъём и отход ко сну примерно в одно и то же время. Спать Вы должны не меньше (желательно и не больше) 7-8 часов.
2. После пробуждения сразу вскакивать с постели не надо. У Вас должен быть маленький "люфтик"- минуты три-пять, когда Вы просто полежите с закрытыми глазами, но без сна. В это время Вы ДЫШИТЕ: на 1-2-3 вдох, на 1-2-3-4-5 выдох, мысленно проговаривая "доброе утро, Иннуся"! Именно так!
3. Идёте на кухню и спокойно выпиваете стакан воды.
4. Душ. Обязательно! И начните с комфортно-тёплого. Вы должны согреть себя, а потом пять секунд холодной (или прохладной) воды. Потом снова тёплая. Цикл может длиться сколько угодно. Но завершить эту физиотерапевтическую процедуру нужно обязательно ТЁПЛОЙ водой!
Для психологии добавлю: отличный способ настроить себя - во время душа говорить старую и очень симпатичную присказку-мантру: "Как с гуся вода, так с меня худоба (нищета, пустота и т.д.)!"
Это работает! Да!
5. Именно после душа - 5 минут физической разминки.
Всё должно быть очень комфортно. Моя схема (именно для ВСД-ников):
1 минута- прыжки;
2 минуты - спокойные приседания в медленном темпе. Это 3 подхода по 10 приседаний с паузами для отдыха.
1 минута - отжимания от пола "на коленках". То есть, Вы стоите на полу в упоре на руках и коленях (на четвереньках) и отжимаетесь. вот и все! Три три раза по пять отжиманий!
1 минута - любые упражнения для пресса на полу.
Всё в спокойном комфортном ритме, не требуя от себя ничего, но стараясь максимально!
6. Отдых 5 минут.
7. Завтрак (обязательно!): Горячее питьё + любая каша (кроме манной и рисовой). Хлеба не надо.
8. По Вашему индивидуальному плану.
Ничего особо сложного и затратного. И главное - начать делать.
Инна! Я гарантирую Вам улучшение настроения. А если настроение хорошее, то что-то обязательно получится!
Вы ничего не написали про остальные "источники" положительных эмоций, кроме этого видео-блога. Но если есть он, то и это хорошо! Всё-таки, там люди, на которых Вы хотели бы быть похожей.
Так вот, уважаемая! В сущности, вот такое утро ТОЧНО сделает Вас гораздо ближе к этим людям, с точки зрения стиля жизни!
Но!!! Надо искать другие возможности "подпитать" свою мотивацию.
Кроме интернета Вам же ещё что-то нравится? Одежда, музыка, кино, театр, книги и т.д. Ищите и пробуйте!
Но начать надо с самого главного: надо обязательно упорядочить свою жизнь. Надо вырабатывать свой стиль! И режим дня и занятия собой-любимой - это номер один!
Такое ощущение, что надо завязывать с психиатрией. Если только речь не идёт о шизофрении. Всё остальное, все Ваши компульсивные и обсессивные "проявления" , боюсь, только обостряются.
Невроз у Вас точно есть. Его надо лечить, в том числе и медикаментами. Но , следуя Вашему рассказу, всё пока не очень успешно. Вывод: надо менять терапию, методы и (или) доктора!
Держитесь!!! Всё обязательно будет отлично, если Вы будете нам писать регулярно и хоть что-то воплощать в жизнь из того, что советуют, в-общем, высококвалифицированные специалисты.
А. Журавлёв