Хочу узнать, от какого расстройства я страдаю и возможно ли от него освободиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 27 лет, не замужем, виртуально учусь и иногда подрабатываю. В детстве я серьезно занималась балетом в течение 8 лет, до подросткового возраста. Пришлось прекратить обучение, поскольку на него повысили цену. Далее я поступила в пед. колледж, где отучилась 1,5 года и больше не смогла. С тех пор я редко выхожу из дома, пребывание на улице почти невыносимо, из-за чего самостоятельность, связанная с пребыванием в социуме, сводится к нулю. Но у меня нет боязни людей и я не боюсь, что обо мне кто-то плохо подумает, это не тот случай. Единственный человек, с которым я могу нормально, почти естественно общаться – это моя мама, и она тоже видит, что боязни людей, социофобии у меня нет. Проблема, вернее, одна из проблем, заключаются в следующем: пока я нахожусь наедине с самой собой, если нет явных причин для беспокойства, я нахожусь в уравновешенном состоянии. В присутствии любого человека или когда я нахожусь на улице одна, у меня сменяются следующие состояния: я всегда впадаю в ступор, не могу пошевелиться, заставляю себя двигаться, получается неестественно, судорожно, теряю устойчивость, равновесие, уверенность, не могу стоять, хочется к чему-то прислониться, все мои силы уходят на то, чтобы заставить себя прямо стоять на ногах, двигаться и что-то говорить, ни на чем другом сконцентрироваться я уже просто не могу. Следовательно, я перестаю понимать, с чем ко мне обращаются, со стороны выглядит так, что я торможу. В этом состоянии я еще могу злиться на себя, но это бессмысленная злость раба на своего господина, я полностью захвачена этим состоянием. Я теряю естественность движений и реакций, вижу во всем угрозу, теряется адекватность восприятия окружающего мира. Далее состояние может усугубляться до страха, вплоть до ужаса и полной потери контроля над собой, своим телом и своими эмоциями, но это внутри, внешних проявлений страха или нервозности почти нет. Такой «переключатель» срабатывает абсолютно всегда, когда кто-то нарушает мое одиночество. Просто мир для меня превращается в хаос. Я знаю, что причина этого изматывающего состояния в основном заключается в балетной школе, где меня постоянно, почти каждый день, унижали озверевшие педагоги. Но странно то, что пока я училась в балетной школе, у меня иногда бывало это состояние, но очень нечасто, только если меня очень выводили из себя, мне даже нравилось, тем не менее, там учиться. А одолевать оно меня начало уже в колледже, где ко мне все очень хорошо относились, по нарастающей, ходить в него становилось все труднее и я перестала, в конце концов, посещать занятия. Училась я всегда очень хорошо, почти по всем предметам была в числе лучших. Теперь уже долгое время сижу дома и ничего не могу с собой поделать, учусь и немного подрабатываю дистанционно, но понимаю, как много теряю. Но это неадекватное состояние – не единственное, а одно из, вот что еще было: не могла смотреть видеозаписи, звук и изображение расслаивались, я переставала воспринимать картину в целом. Еще одно – иногда сложно говорить, в голове навязчиво звучит какой-нибудь музыкальный мотив и он не дает мне говорить с правильными интонациями, через мотив очень сложно сосредоточиться, становится трудно говорить и правильно строить фразы. Теперь немного о себе – в нормальном состоянии я спокойна и уверена в себе, не нервозная и не тревожная, с чувством юмора все в порядке. Редко выхожу из себя, я не истерична. Я занималась балетом, немного музыкой, сейчас рисую, занимаюсь творчеством. Как ни странно, к самокопанию тоже склонности нет, сейчас уж точно. Я вообще не думаю, кто обо мне что скажет и подумает, это не имеет для меня никакого значения. Поэтому мои состояния не связаны с тем, что я так сама себя накрутила, они не вытекают из моих внутренних монологов, приходят сами по себе, меня просто «переключает». Честно говоря, я всегда была необщительна и недоверчива (меня сложно переубедить или внушить что-либо, реклама на меня не действует, даже наоборот, вызывает раздражение), хоть и доброжелательна, в детстве люди, как таковые меня не очень интересовали и сейчас, в нормальном состоянии, собственно, тоже. Потребности в близости с кем-либо тоже не испытываю, даже в адекватном состоянии, и меня это совершенно не волнует. Чувства радости меня не посещает уже долгое время, занимаюсь абсолютно любым делом без удовольствия, через силу. Но это и не депрессия, просто мне все кажется бессмысленным. Есть склонность к внутренним, незаметным окружающим, ритуалам и к упорядоченности действий. Для меня иногда имеет значение то, что для других неважно. Все вышеописанные состояния приходят и уходят, но «переключатель», срабатывающий, когда надо контактировать с окружающим миром, включая кошечек и собачек, срабатывает всегда, в каком бы настроении я до этого не находилась, он въелся в меня, как естественный рефлекс. Не представляю, что могу оставаться естественной и спокойной, когда рядом кто-то посторонний. Не знаю, как вытравить этот рефлекс из себя. В общем, я очень измотана, на душе плохо. Хочется хотя бы какой-то свободы от всего этого. Пожалуйста, скажите, что со мной такое? Откуда берутся эти состояния и почему они полностью меня одолевают? Почему их так много и я перед ними бессильна, как младенец? Я понимаю, что, наверное, это какие-то неврозы, но почему их так много? То есть сама я себе помочь не могу, хотя и пробовала разные методики воздействия на подсознание, самовнушение, но я хочу хотя бы узнать, что со мной произошло? Сейчас неврозы есть почти у всех, но люди же с ними как-то живут, избегая дискомфортных ситуаций, а я практически не могу функционировать. Таблетки, транквилизаторы, природные седативные средства не помогают, меня от них всех только клонит в сон, страх, тем более ужас, они не убирают. От бодрящих, даже в большом количестве, тоже клонит в сон.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Ольга.
Вы понимаете, мы тут не совсем "в правах" ставить какие-либо диагнозы. Врач-психиатр может, а мы, психологи, нет.
Я , безусловно, могу сказать, что у человека невроз или даже психоз, могу отличить невроз от депрессии, умею "читать" симптоматику достаточно сложных психических заболеваний. Но , если речь идёт именно о заболеваниях, ставить диагноз заочно - никогда!
Итак, Вам надо обратиться к врачу соответствующей отрасли. Не дело самостоятельно лечиться, пить седативные препараты, "успокаиваться" таблетками и микстурами.
Во-первых, в ряде случаев это бесполезно, а иногда и вовсе вредно. А во-вторых, только доктор сможет подобрать Вам оптимальный режим медикаментозной терапии, чтоб и не выглядеть ,как сонная муха, и была бы реальная польза.
Ольга, я конечно мнение своё выскажу.
Особой психологии я тут не наблюдаю. История с балетом понятна. Поверьте, я , как никто другой, в курсе методов и принципов педагогической работы балетных училищ, балетных педагогов и т.д. Там всё весьма жёстко. Это нужно, потому что без преодоления себя в этом виде деятельности никто ничего не добивается. Но психика, конечно, ломается. А если получается, что по тем или иным причинам ты промучился в балетной школе зря, то вообще всё очень сложно.
Я неправильно выразился. В нашей жизни ничего не бывает зря, если подходить к вопросу рационально и по уму.
Вы координированный человек, обладающий целым рядом весьма хороших и дефицитных качеств: от физической выносливости до высоко-координационной техники. Этими качествами можно было бы нормально и выгодно для себя пользоваться, можно было бы заставить их работать, если бы только оставалась сохранной психика.
Я Вам искренне советую с такой симптоматикой показаться доктору. Хотя бы терапевту.
Ольга, понимаете, многие неприятные ощущения вполне корректируются на уровне элементарной фарма-терапии, но ПРАВИЛЬНОЙ! Что значит правильной?
Любое наше состояние, настроение, драйв или упадок, то, что мы привыкли называть "депрессухой" или "расколбасом", даже определённые умозаключения и т.д. связаны с гормонами! Внешние сигналы, импульсы в виде событий, погоды, впечатлений запускают внутренние реакции: мы реагируем в виде настроения, эмоционального состояния, иногда выводов или определённым образом выстроенной логики (оптимисты и пессимисты, например). И всегда это сопровождается, или даже подкрепляется определённым гормональным фоном. Гормоны либо активизируют определённые процессы, либо угнетают их.
Так вот, в психиатрии медикаментозная терапия как правило ориентирована на стабилизацию или упорядочение гормональной деятельности. Приходит в норму гормональный фон - человек начинает ощущать себя здоровым!
И назначает такое лечение только врач.
Психолог помог бы Вам разобраться с целями и задачами в жизни, с тем, как отслеживать и купировать негативные тенденции на уровне философии, идеи. Психолог помог бы Вам выработать коммуникативные навыки, понять, как работает тот или иной, очень простой, механизм взаимодействия.
А пока, Ольга, мы видим то, что видим: депрессивные проявления есть, невротические переживания есть, обсессивно-компульсивный синдром есть (это Ваши внутренние и внешние ритуалы)... Много чего есть!
Это я уже так - смелость на себя беру ставить те самые "диагнозы". Раз уж Вы просите.
В принципе, всё это "замешано" на одном важном моменте: достаточно давно из Вашей жизни исчезло БУДУЩЕЕ. Исчезла перспектива и исчез смысл.
Настоятельно советую начать приводить себя в порядок по всем "фронтам".
В первую очередь, соматика! Травмы, болячки, хронические заболевания, дефицит витаминов - ДОЛОЙ! Это всё надо лечить.
Надо приводить в порядок структуру жизни. Нужна ОЧЕНЬ ЖЁСТКАЯ ДИСЦИПЛИНА и РЕЖИМ. Это касается всего : от питания до сна!
Надо искать источники получения положительных эмоций. Что делает Вашу жизнь радостной? Хоть чуточку! Что-то ещё ведь осталось? Надо искать и находить.
В принципе, мимо психологии мы с Вами не пройдём. Надо консультироваться с психологом, может быть с психоаналитиком (хотя я не вижу разницы). Задача проговорить всё-всё-всё! Всё, что касается раннего детства и балета, родительской семьи и стиля жизни. Все нюансы, все драмы и все конфликты требуют ПРОГОВАРИВАНИЯ!!! Проговаривая, Вы это структурируете, находите решения и выходы, делаете выводы и т.д. Вот.
Суть того, что с Вами сейчас происходит, - потеря формы! Я не о балетной форме, хотя и это имеет значение. Я о формализованной жизни. Мы не можем жить без формы. Более того, сейчас , в такой период социальных стрессов, форма значит больше, чем содержание! По содержанию нам всё давно ясно. Но вот когда отсутствует приемлемая и внятная форма - плохо!
Мы должны обязательно форматировать Вашу жизнь. Хотя бы на уровне "быта" - см. про режим дня и т.д.
Короче, я замолкаю, потому что сказал и так слишком много.
Держитесь смелее. И - ДЕЛАЙТЕ ТО, ЧТО Я СКАЗАЛ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ЖИТЬ! Я уверен, что всё будет хорошо! А. Журавлёв.