Как вернуть интерес к жизни?

Вопрос психологу:
Доброе утро! Опишу свое положение сейчас. Мне 23 года. Не замужем. Работаю и учусь в магистратуре. Учусь на гранте, поступила сразу после университета. Устроилась в очень хорошую компанию, куда трудно попасть, да еще и без опыта. Высокая заработная плата, карьерный рост. Устроилась именно в тот отдел, в которую всегда хотела. Казалось бы все отлично. Но каждый день перед сном я хочу умереть. Я хочу просто уснуть навсегда. Иногда думаю о суициде. Но я трусиха и больше хочу просто уснуть, чем бросаться через окно. Иногда вроде и решаюсь спрыгнуть, но вспоминаю, что живу на третьем этаже и все равно не умру. Я с детства склонна к таким мыслям. Может это самообман, и у меня никогда не хватит на это смелости. Но я правда лежу в кровати без сил, без энергии. Наверное, дело в работе. Я не успеваю. Я не боюсь, что меня уволят. Потому что если уволят, я уйду без сожаления. Но сама уволиться не могу. Стыдно перед родными. Я уверена, они поддержат меня в любом моем выборе и за то, чтобы я поступала так, как желает моя душа. Но я не хочу показаться слабой. И думаю, если не смогу устроиться потом на нормальную работу - буду жалеть. А на другую работу я не смогу устроиться, потому что знаю и вижу, что на нормальную работу устраиваются только через знакомых. Почему я так не люблю эту работу? Вот уже 4 месяца никак не могу привыкнуть и изменить свое отношение к ней. Возможно, потому что нет опыта. До того как я устроилась на эту работу, я подрабатывала. У меня было больше времени. У меня были цели и мечты. Я правильно питалась, занималась спортом, ухаживала за собой, изучала языки. Сейчас ничего из этого не делаю. У меня есть очень близкие друзья и подруги. Но они сейчас в других городах. Здесь есть хорошие знакомые. Но все же может мне не хватает человеческого тепла. Или любви. С людьми быстро нахожу общий язык, но не подпускаю слишком близко. Или они не хотят подходить. У меня нет парня. Раньше просто искала именно своего человека. А сейчас не доверяю парням. Знаю, что чтобы что-то получилось, нужно открыть сердце, рискнуть. Но я очень боюсь предательства и боли. Кажется, что он меня в конце концов разлюбит, что я наскучу. Распустила себя. Пока не стала страшной. Но если так пойдет дальше, то уже через год я стану серой мышкой толстушкой. Я не крашусь, не стараюсь хорошо одеваться. У меня просто нет желания, нет энергии на это. Достаточно денег, чтобы красиво одеваться. Но мне не интересно. Я как будто избегаю внимания. Год назад я потеряла папу. Самого любимого человека на свете, он был центром моей вселенной. Но я никак не могу этого принять. И не допускаю этих мыслей, потому что когда начинаю думать об этом, кажется тысячу иголок пронзаются в мой мозг. Я обманываю себя, что он в другом городе, так легче. Я, наверное, никогда не смогу принять эту суровую несправедливость. Не знаю даже на кого злиться. Жаловаться близким не хочу. Просто чувствую, что умираю...
Автор вопроса: Alfiya Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Уважаемая Альфия!
Вы описываете состояние близкое к депрессии. Я вам очень сочувствую.
У вас довольно серьезная эмоционально-психологическая нагрузка - вы учитесь и работаете и переживаете уход близкого человека. Возможно ваша нервная система с этим не справляется. Уход в депрессию и суицидальные мысли можно рассматривать как поиск выхода из сложившейся ситуации.
Самостоятельно очень трудно выйти из этого состояния. Вам нужна поддержка и участие. Нужно отпустить смерть отца, прогоревать утрату. Так же нужно разобраться почему ваша работа перестала вас устраивать, почему стало неинтересно, хотя это именно то, к чему вы стремились.
То, что можно сделать для вас в рамках письма я постараюсь. Я советую вам проделать некоторую работу в виде следующих упражнений:
1. Пишите письма отцу. Если вам легче, когда вы представляете что он в другом городе, пишите и складывайте для отправки. Начинайте письмо словами: Любимый папа, я так по тебе скучаю! Далее описывайте все чем хотите поделиться с ним: событиями из жизни, чувствами, эмоциями. Заканчивайте письмо словами: Прощай, дорогой отец! Пишите обязательно рукой. Если в процессе написания у вас поднимутся гневные чувства к отцу или к его уходу, не сдерживайте себя описывайте их тоже. Писем может быть много. Их можно отправлять, сжигать и закапывать. Так как вам захочется.
2. По поводу работы: напишите положительные и отрицательные стороны. Отметьте для себя, что вас радует, а что огорчает, отчего скучаете и устаете. Оцените каких факторов больше положительных или отрицательных. Если большинство отрицательных - неудивительно, что вам работа не нравится.
Готова помочь в консультировании, обращайтесь письмом, мы найдем с вами вариант работы. И даже если вы пока не готовы к постоянной работе, то напишите пожалуйста мне письмо, дайте обратную связь, получается ли у вас вышеописанные упражнения.
Не оставайтесь одна и больше уделяйте времени на удовольствия и радости жизни. Вам нужно поддержать саму себя в этот период.
Желаю тепла и душевного спокойствия!
Ольга.