Почему у меня ничего не получается?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
В последнее время у меня много психологических проблем. Отсутствует постоянная работа и всегда не хватает денег. Живу с родителями. Чувствую себя должным им за все те деньги, что были потрачены на меня за все время.
Сейчас мне 26. Год поисков работы ни к чему не привел. До этого пару лет работал на государство, но чувствовал, что не мое это. Появлялись мысли о своем деле, но любая идея отвергается из-за страха неудачи, долгов. Для старта у меня средств нет, а занимать страшно.
Немного подрабатываю в интернете, но из-за лени большую часть времени бездействую.
Я зависим от информации: постоянно читаю книги, статьи, новости, смотрю видео, фильмы. Я оправдываю себя тем, что эта информация нужна для развития, пригодится в будущем. Но не пригодится ведь.
У меня ощущение, что любой человек из окружающих успешнее, чем я. Я прочел кучу книг по саморазвитию и позитивному мышлению. Они немного вдохновляют в моменты чтения, но ненадолго. У меня есть высшее образование, а в школе я учился на отлично. Не могу назвать себя глупым. Много лет занимался спортом. Сейчас уже не занимаюсь, так как считаю, что это трата времени. Но в то же время трачу его бесполезно.
Пропала уверенность в себе абсолютно. Я боюсь разочаровать свою вторую половину и, скорее всего, так и происходит. В плане интима у меня тоже ничего не получается. Было много попыток, но ничего не вышло. Ранее отношений не было ни с кем.
Я часто берусь за изучение чего-либо, но энтузиазма хватает на день.
Я не знаю, чего я хочу от жизни. Не знаю, как быть. Не знаю, чем заниматься.
Главный страх - потеря любимого человека из-за моей никчемности.
Я совершенно перестал верить в себя. Я считаю себя последним неудачником, некрасивым, бедным, неспособным к интимной близости, слабым, ненадежным.
Я боюсь несостоятельности, боюсь, что не смогу обеспечить потенциальную семью.
Девушка поддерживает меня и говорит, что уверена во мне. А я сам в себе совсем не уверен.
Семья у меня небогатая и никогда такой не была. Отсюда много мыслей об отсутствии финансов.
Я надеюсь, что мне еще возможно помочь. Иначе я себя мыслями добью.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Дмитрий, здравствуйте!
Вы знаете о коэффициенте умственного развития. Но мало кто знает об эмоциональном интеллекте. По той картине, которую Вы описали, похоже, что с первым у Вас все в порядке, а вот второй - эм. интеллект - надо бы подтянуть. Все это отягощается, конечно же, различными комплексами, страхами и тд. Но по большому счету, Вам сейчас важно начать что-то делать. И это неплохой первый шаг - заняться своим эм. интеллектом. Подмечу, что я вовсе не говорю, что тут у Вас полный ноль, этого не может быть у психически здорового человека. Но есть слабые места, моменты, которые можно отдельно "подкачать".
В целом, Вам помочь можно. Только кто это будет делать? Вы на кого надеетесь? Вы ждете помощи откуда-то? Полагаю, что ее можно получить. Но, как минимум, за нее придется заплатить. А денег нет. И опять - удобный замкнутый круг, которыми Вы себя окружили со всех сторон. Кстати, зачем Вам эти замкнутые круги? Что будет, если они исчезнут? Что опасного и страшного для Вас произойдет? Придется жить полноценно, брать на себя ответственность за свою жизнь, за свои поступки и отвечать за что-то? Или есть другие страхи? Страх не оправдать свои ожидания от самого себя? Чего бы Вы не боялись - худшее, что может произойти - уже происходит: Вы ничего не делаете. И ничего не происходит. И так будет до тех пор, пока Вы не вспомните все те знания, которые у Вас есть, все те книги, которые Вы прочитали - и не начнете жить по этим знаниям. Я Вам ничего нового не смогу сказать, наверное. Ведь Вы и так уже все знаете. И это самая большая опасность знаний - что они лягут гранитной плитой, вод которой человек будет покоиться с миром всю свою жизнь.
Начните с маленьких вещей. Не надо покорять мир и строить свою финансовую империю завтра. Завтра Вам достаточно встать и расписать шаги на будущую неделю. Начните с чего угодно - с контроля свободного времени, займитесь снова спортом (что за вздорная мысль "это трата времени"?! Это Ваше здоровье! Это бодрость и энергия! Как раз то, чего Вам так не хватает. Строго рекомендую начать хотя бы с прогулок минимум полчаса-час в день!), начните с того, чтобы взять любую вещь, которую давно хотели сделать - и сделать!
Вам надо перестать думать. И начать делать. А когда уже начнете - начинайте думать заново. Но если Вы сейчас не прервете этот уютный замкнутый круг, не начнете выходить из своей зоны комфорта - ничего не изменится. И через год Вы сможете написать ровно такое же письмо, как это. Лучше постарайтесь этого избежать :) Наделайте кучу ошибок, начните сто дел и потерпите крах - на сто первый раз у Вас получится! Не надо брать деньги взаймы на бизнес, которого даже в проекте нет, это неразумно. Но обеспечьте себе заработок! Стабильный, мизерный, любой! Уверена, Вы год не могли устроиться не потому, что с Вами что-то не то или потому, что вакансий официантов и грузчиков закончились. Ухмылка? Высокомерная моментальная реакция "что?! я - грузчиком?!"? Да, именно так. А когда Вы будете уже работать и не зависеть хотя бы в карманных расходах от родителей, можно будет думать о дальнейшем развитии. Но до своего дела Вам далеко. Вы совершенно не умеете пошагово планировать, целеполагание и их достижение - не Ваш конек. Попробуйте не стремиться взять интегралы, находясь в первом классе... Все постепенно.
Если физических отклонений нет, если Вы проходили обследование, то Ваша интимная жизнь наладится, как только Вы начнете уважать самого себя. Полагаю, что именно это и является причиной проблемы.
Полагаю, что на первое время Вам хватит. Дима, начинайте что-то ДЕЛАТЬ. Хватит мудрствовать.
Если Вы сделаете все первые шаги и не будете знать, что делать дальше - можете обращаться ко мне, буду с радостью помогать.
Желаю всего доброго!