Как забыть о своих минусах и видеть больше позитива вокруг?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, спасибо, что открыли мой вопрос. Надеюсь, Вы забудете о нём очень быстро.
В детстве у меня все было прекрасно: взаимоотношения с окружающими, цель, достаточное количество приятных событий. То есть не было забот. Позже началось вот что: мы переехали далеко от города, вследствие, я ушла учиться в другую школу. Там начался "ад": издёвки, одиночество... Хотелось сбежать, но было некуда. Училась я хорошо. Отчим устроился на другую работу и начал все чаще и чаще выпивать с коллегами, что превратилось в периодичные запои. Мать дома прятала ножи. Я видела как родители дрались, разнимала их, постоянно, и все это было, когда отчим был очень пьян... На летние каникулы меня забирала к себе в гости бабушка, которая у меня очень прямолинейная особа. Она многому меня учила, одевала, кормила, и... Рассказывала своим друзьям, родственникам, что какая она хорошая, что помогает, что "привезла ее в, простите, рванье, а одела в новенькое, теперь как девочка". Мне было очень неловко, но лишнего слова сказать мне было не дозволено. Мне постоянно твердили быть скромной, не дружить с мальчиками, учиться, что бы стать успешной. Мы еще несколько раз переезжали позже... Везде были проблемы, что у родителей, которые изменили друг другу, и у меня, у которой были вечные проблемы с одноклассниками. Я боялась выходить к доске рассказывать стихи, у меня подкашивались ноги. На меня смотрели с усмешкой, шептались. Я рассказывала все очень тихо, а если громко, то сбивалась. По характеру я Бальзак - то есть я спокойный человек, но с некоторыми внезапными всплесками другого настроения. Я не знаю как это описать. В общем, этот "Бальзак" развился во мне сейчас. При работе я рассудительна, но когда я свободна - мысли, порой, угнетают.
Я 3 раза пыталась поступить в университет на разные специальности, в последний раз даже поступила, но на платное - вследствие, родители отказали мне в помощи, но я не жалею. Не жалею из этого ни о чем. Я не знаю чем мне заняться по жизни и в этом плане. Я фанат. Если бы я им не стала, то у меня бы не появились бы нынешние друзья, но даже сейчас я до конца не могу довериться им. Страх, что меня обсуждают и так далее. Да и не в этом суть. Я уже не одинока, многое позади, но я не могу до сих пор понять к чему мне стремиться. Закончила 11 классов, год ПТУ, год отработки - это позади. Да, я творческая личность, но это не совсем мое. Я самостоятельно учу корейский язык, общаюсь на нем с людьми, и они меня понимают. Занимаюсь танцами. Но когда я одна - накрывает тоска, страх то ли все потерять, то ли страх, что вся жизнь идет под откос, все должно быть не так. Очень много сопереживаний, из-за моей неопределенности. Я водолей. Мне по душе свобода, личное пространство, но внутри я скована, даже очень. Окружающие постоянно задают мне этот проклятый вопрос: "почему ты такая грустная?" - это не так. Даже если и так, то я привыкла. Это мое обычное состояние, но я не меланхолик, я хочу открытий наравне с постоянностью. Я не знаю, с чего начать, для чего, с какой целью, каковы мои шансы.. Поэтому 2 раза были внезапные паники, с удушьем, не знаю что это, но было страшно, страшно, что это может повториться.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Росиенко Татьяна Евгеньевна.
Дорогая Юля,
Спасибо, что ты осмелилась так открыться и искренне рассказать свою историю. Я согласна, что история непростая, и, чтобы освободиться от некоторых трудностей, может потребоваться время. Однако есть хорошая новость. То, что у тебя есть сознательное стремление к освобождению - очень хороший знак. Это означает, что в уже есть и уже проявлена внутренняя воля - сила духа, которая поможет тебе совершить нужные изменения и вздохнуть свободно.
Есть несколько способов решения такой ситуации, как у тебя. Есть путь "снаружи-внутрь". Это когда ты проживаешь свои трудные опыты и учишься смотреть на них по-другому. Такой способ обычно использует длительные разговоры, разговоры, разговоры... Зачем они нужны? Причина в следующем. За время трудностей и испытаний (особенно в детстве) наш ум, не справляясь с испытаниями, часто приобретает не совсем правильные реакции на жизнь, и так рождается и закрепляется боль, страх, тревога, комплексы, и потом все это начинает влиять на всю нашу жизнь... Разговаривая о своих испытаниях, обсуждая их, мы учимся исправлять "неправильности ума".
...А также есть второй способ. "Изнутри-наружу". При этом подходе, вне зависимости от того, что было у тебя в жизни, ты просто учишься заглянуть глубже, чем ум, чем мысли, чем эмоции, и найти внутри себя островок покоя, радости, счастья и свободы, который есть абсолютно у КАЖДОГО человека. И у самого счастливого, и у самого несчастного этот островок есть. Его можно найти, выполняя простые и все же важные духовно-психологические упражнения. Это не то же самое, что "самовнушение", "релаксация" или "аутотренинг". То есть, тебе не нужно убеждать себя: "У меня все хорошо", а в это время чувствовать себя плохо... Во время этих упражнений ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО начинаешь чувствовать себя ХОРОШО.
Когда ты находить путь к своей внутренней целостности, у тебя меняется взгляд на все, что было с тобой; на все, что происходит сейчас; на все, что тебя ждет. Появляется покой, радость, уверенность... Они не приходят извне, а выходят изнутри тебя.
По мере повторения этих упражнений ты будешь чувствовать, что даже в остальное время твое самочувствие улучшается. Твой внутренний свет помогает тебе озарить и твою внешнюю жизнь.
Я - сторонник второго подхода, и если ты хочешь, то я готова показать тебе эти простые упражнения. Уже после первого раза наступает некоторое облегчение. При регулярной практике (сначала - ведомой, а потом - уже самостоятельной, когда ты хорошо научишься) у тебя развивается способность брать свои чувства, мысли, эмоции под сознательный и радостный контроль.
Твой вопрос озаглавлен "Как забыть о своих минусах и видеть больше позитива вокруг?". Если попробовать ответить кратко, то ответ таков: мы сможем увидеть хорошее вокруг, когда сможем увидеть хорошее в себе; мы сможем забыть о своих минусах, когда сможем получить доступ к более глубокой части нашей природы, чем просто тело, мысли, эмоции; более глубокая часть нас - это та часть, которая "хороша" всегда, вне зависимости от нашего прошлого; вне зависимости от мнения или поступков окружающих; вне зависимости от мнения и поступков нас самих. Как только мы сконцентрируемся, перенаправим внимание и почувствуем эту более глубокую и неизменно прекрасную часть себя, мы тут же сможем забыть о своих минусах; сможем увидеть и почувствовать прекрасное в себе, а также увидим и почувствуем прекрасное в этом мире.
Дорогая Юля, надеюсь, мой ответ был тебе чем-то полезен, а также буду рада пообщаться с тобой лично.
С наилучшими пожеланиями,
Татьяна