Всё время подавленное настроение, мысли о смерти так же проскакивали в моей голове.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Помогите с таким вопросом: я живу в большом городе, было много друзей, знакомых, но как правило, все дружили только из выгоды и каких-то своих целей. Перестал общаться со всей компанией, ибо они реально больные на голову (всего тут не расскажу, попросту не хватит слов всё описать). На данный момент есть девушка. Есть два лучших друга, но они за 1500 км от меня, очень тяжело без них. Дружим 15 лет, ни конфликтов, ни серьезных ссор не возникало. Я всегда был душой компании, всегда был инициатором всех идей и организовывал различные встречи и кутеж. Сейчас в моей голове мысли о том, что я могу умереть завтра или сегодня, что попаду в аварию, что меня зарежут, всё время какое-то чувство тревоги за близких мне людей. Если у меня случаются конфликты с девушкой, а они случаются довольно часто, я пью, много пью и в одиночестве, потому как попросту даже выпить не с кем. 5 месяцев не курил, бросил, сейчас проскакивает одна-другая. Всё время подавленное настроение, мысли о смерти так же проскакивали в моей голове. Я работаю, учусь. Не скажу, что я изматываюсь, нет, мне комфортно работать, учиться, строить личную жизнь с девушкой. Но всё равно, мне не хватает чего-то, мне часто хочется побыть в одиночестве, но в то же время я устал от одиночества. Регулярно на выходных я пью, по поводу и без. Один. У меня опускаются руки, я ничего не хочу делать. Я понимаю, что мы сами творцы своего счастья и т.д. Но элементарно, я не могу рассказать свои проблемы кому-либо, могу лучшим друзьям, но они далеко. Я часто плачу, иногда просто сидя в автобусе, когда еду на учебу/работу может случиться, что я начинаю плакать. Я всегда был мягкосердечный и не боялся показать это на людях, но сейчас малейшее расстройство или даже просто слишком доброе и милое видео заставляет меня пустить слезу. Я слушаю только грустную музыку, хотя раньше слушал только энергичные треки. Я не замкнутый, всегда легко нахожу контакт с людьми. Но сейчас меня тошнит от людей, я никому не верю и не доверяю, я не хочу с кем-то знакомиться, потому что могу в конце концов получить "удар ножом в спину" фигурально, от этого "знакомства". Часто думаю о том, что если бы я умер сейчас, как будет больно близким и в то же время, все те, с кем общался, вспомнят обо мне. Иногда представляю, как я сижу на крыше высотки и знаете, так дождь капает, одежда мокрая и никто меня не трогает, иногда хочу, чтобы улицы были пустые, совсем, без людей и я бы ходил, пил и курил, был бы один среди улиц, домов, не боялся ошибиться в ком-то. Так же я очень хорошо разбираюсь в людях, вижу насквозь, но в последнее время (года 3) меня тянет только к гнилым и ненадежным людям. В общем, как-то так. Помогите, чем-нибудь.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Сергей, добрый день.
Благодарю,что поделились своей проблемой и хочу заметить,что если Вы это сделали, то это отличный знак.
Сразу хочу сказать, что ситуация требует детального разбора.И я рекомендовала бы обратиться к психологу (психотерапевту) очно. Что это даст? Это даст возможность общаться в формате диалога:-Вопрос-Ответ.
Итак,что у нас есть хорошего в Вашем сообщении.
Первое,-как я уже сказала, это то что Вы обратились со своей проблемой к психологу. Это значит, что Вы хотите помочь себе.
Второе,- это то,что в Вашей жизни происходят перемены, Вы становитесь старше и приходит понимание, что у Вас сейчас не так, как было раньше.Благодаря переменам человек развивается и растет. Перемены, за частую, даются непросто человеку. И тут необходимо работать над собой.
Третье,-это то,что Вы способны плакать. "Слезы-это дождь, отводящий грозу." -говорил Сент-Экзюпери.
Слезы способны освободить человека от эмоциональной тяжести и груза, они дают облегчение. Слезы "про себя"-это самые жесткие слезы, и, в то же время, самые действенные.
С чем необходимо поработать.
-Вопрос дружбы.Вы должны понять,что для настоящей дружбы не существует расстояний. Тем более, средства современных коммуникаций, дают возможность быть "на связи" 24 часа в сутки. Поддержка друзей необходима, но это не значит, что Вы должны "выливать" свои проблемы на друзей. Вопрос в том, что иногда люди чувствуют себя неполноценными, когда нет рядом близких друзей. И тут Вам необходимо понять, что Вы сам по себе полноценный человек, что Вы можете помочь сам себе и найти ответы на свои вопросы в себе же.
-Вопрос тревоги и страха. В Вашей ситуации, страх не конструктивен. Страх -это "защитный" механизм, который существует для того, чтобы уберегать человека от явной опасности. Но если в реальной ситуации Вам и Вашим близким ничего не грозит, Вам необходимо отказаться от подобных мыслей. Если эти мысли начинают посещать Вас, говорите себе "Я и мои близкие в безопасности." "Мне ничего не угрожает.Все хорошо." Со временем, Вы почувствуете силу этих слов.Не стоит притягивать к себе негатив.
- Вопрос отношений с девушкой, уверена, что отношения наладятся, когда Вы приобретете внутреннюю гармонию.
- Вопрос употребления алкоголя. Алкоголь, в разумных количествах и в разумных временных пределах, это не зло. Алкоголь становится злом, когда человек пытается "утопить" в нем свои проблемы. Когда он полагает, что приняв алкоголь, ему становится легче. Это самообман. Этот нежелание работать над собой. Я не стану говорить-"Вам необходимо отказаться от алкоголя!", т.к. это может дать обратный эффект, это когда запретное становится более желанным. Просто попробуйте заменить его более полезными вещами. Подумайте, что Вам нравиться? Возможно, у Вам есть увлечения, которые приносят Вам радость и вызывают у вам положительные эмоции? Возможно, Вы любите читать, фотографировать или что-то еще. Начните посещать тренажерный зал или бассейн, запишитесь на занятия йогой. Создайте для себя подборку позитивных фильмов. Постарайтесь сделать акцент на позитивном. Уверена, Вы сможете найти то, что Вам приносит удовольствие. Да, и еще уверена в том, что в Ваших силах "сменить пластинку" с грустной музыки на более позитивную. Просто необходимо попробовать. Так же, существует литература, которая может помочь Вам изменить свое отношение к себе и окружающим. И тут, мы плавно подходим к следующему вопросу,-вопрос негативного восприятия людей. Ваше отношение к окружающим-это отражение отношения к себе. Окружающие Вас люди, прохожие, соседи и прочие не причиняют Вам вреда и они не опасны для Вас. Научитесь любить себя и принимать себя таким, какой Вы есть. Научитесь видеть в себе индивидуальность. Научитесь относиться к себе с любовью и пониманием. И Вы начнете замечать, что вместе с Вашим отношением к себе, меняется и Ваше отношение к людям.
Сергей,необходимо работать над собой и это не всегда легко и просто. А для это нужно пробовать и делать, научиться контролировать свои мысли и действия, научиться нести личную ответственность за события, происходящие с Вами, менять свое отношение, прежде всего, к себе и не ждать моментальных результатов. А эффект от Ваших стараний, обязательно порадует Вас.
И я хочу закончить свои ответ следующей метафорой: "Корабль не тонет, когда он в воде. Он тонет, когда вода в нём.
Не так важно, что происходит вокруг нас. Важно то, что происходит внутри нас."