Как побороть в себе тихоню?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне двадцать лет. Моя глобальная проблема в том, что я очень замкнутая девушка, скованная в движениях, очень спокойная, сдержанная, тихо разговариваю, предпочитаю молчать и слушать. Даже когда я стараюсь не стесняться, у меня не получается, так как стеснительность слышится в моем голосе, движениях (сложенные ручки, дрожащие ладони).
Внешне я красивая, с хорошей фигурой, одеваюсь со вкусом (то есть, не серая мышка, по увлечению я - художница). Получаю много внимания от противоположного пола, особенно в интернете (в социальных сетях). Мне же интересны парни уверенные в себе, живые, энергичные, сильные, веселые, с которыми бы я получала эмоции. Такие обращают на меня внимание тоже, я нравлюсь им внешне, но им скучно со мной и это ни к чему дальнейшему не приводит. Они лишь хотят меня в физическом плане и не больше. Один из таких мне даже прямо признался в этом. Я слышала в свой адрес от них: «тихоня», «божий одуванчик», «робот». Это очень обидно слышать. Кто-то ухаживал за мной, чтобы в итоге переспать, а кто-то ждал, но так и не дождался, когда я перестану стесняться.
У меня нет друзей, моя лучшая подруга - это мама, тот человек, с кем я открыта, могу поговорить на любую тему, веду себя естественно, а не зажато (не во всех проблемах она способна помочь мне, так как у неё таких проблем, как у меня, никогда не было). Я предпочитаю свободное время проводить дома, общаться и веселиться с «друзьями по переписке» в интернете, я настолько домашний и спокойный человек, аж бесит! Я не пессимист и не хочу такой казаться! Как же я хочу жить жизнь девчонки-оторвы, веселиться с друзьями (которых найти тоже непросто, хотя попытки были), хочется быть живой девушкой! Активной, энергичной, чтобы со мной было интересно! А больше всего хочется, чтобы меня любили, а не хотели лишь. Чтобы по мне сходили с ума (не парни-тихони, как я, а мужчины с харизмой, с которыми интересно), чтобы меня добивались, хотели снова и снова увидеться со мной. Чтобы я, как и они могла много разговаривать, а не слушать лишь, чтобы не была скованной в движениях, не думала куда деть руки, как поставить ноги, не сидеть как статуя. Как же мне нравятся девушки, в которых полно жизни! Они такие забавные, они притягивают к себе, с ними интересно! Месяц назад я начала заниматься в студии актёрского мастерства в главном театре моего города (стать актрисой - это моя детская мечта, поэтому положенное начало меня осчастливило). Посоветовал мне это мой знакомый-актёр, такой живой и интересный, который заметил мою проблему. Перед занятиями преподаватель спросила с какой целью я пришла заниматься, я ответила: "с целью раскрепоститься", меня убедили, что мне это поможет. Я очень надеюсь на это. Но и хочу убедиться с точки зрения психологии, повлияет ли данное увлечение на глобальное изменение такой личности, как я? На занятиях мы стараемся находить свои зажимы, работаем с дикцией, движениями, а актёрская игра позволяет примерить на себе характер другого человека. Звучит так обнадёживающе, но достаточно ли этого? Да и за один месяц занятий - мало, что можно понять. Ведь я так хочу изменить себя, свой темперамент, стать совершенно другим человеком! И как можно быстрее! Если я что-то хочу, то мне необходимо получить это сразу! Хочется вот прям взять и проснуться новым человеком! Внушить себе это невозможно. Посоветуйте мне, пожалуйста, что делать? Как суметь перевоплотить себя в другого человека?
И отдельно об общении: может быть, посоветуете мне какие-нибудь книги о взаимодействии с другими, как стать общительной и интересной людям? Ещё моя проблема в том, что я всегда не знаю о чём поговорить, что рассказать, я как-будто всё время в себе, зациклена на чём-то постороннем, что кажусь странной и заторможенной или слишком резкой (когда стараюсь быть живее), но глупой и нелепой, с дрожащими руками, непонимающей, что говорю, а после разговора понимаю: "Глупость сказала, ведь я же так не думаю на самом деле!"
Помогите мне, пожалуйста!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Анастасия.
По всей видимости, Вы по характеру интроверт. Так как Вы «спокойны, сдержанны, предпочитаете молчать»; являетесь творческим человеком (художница).
«Мне же интересны парни, уверенные в себе, живые, энергичные, сильные, веселые, с которыми бы я получала эмоции. Такие парни обращают на меня внимание тоже, я нравлюсь им внешне, но им скучно со мной и это, ни к чему дальнейшему не приводит».
Следовательно, им скучно с Вами по причине того, что они экстраверты. То есть они черпают энергию из внешнего окружения (социума). Вы же берете психологическую энергию из себя самой.
Общение экстравертов и интровертов также отличается. Во-первых, у экстравертов много друзей (а более правильно сказать – знакомых), а у интровертов их несколько, как правило, 2 – 3. Во-вторых, друзьями у интровертов могут оказаться близкие им люди (мама, папа, бабушка и т. д.). Отношения экстравертов к другим людям «широкие», но поверхностные. Отношения у интровертов к людям (в частности, к друзьям) достаточно «глубокие». Чаще всего, уровень интеллекта у интровертов выше, чем у экстравертов. Однако не всегда.
Парни Вам говорят, что Вы: «тихоня», «божий одуванчик», «робот», по причине того, что им трудно понять человека, который отличается от них самих. Так как еще раз повторюсь, отношения у экстравертов к людям достаточно поверхностны.
С мамой «ведете себя естественно», по причине того, что она хорошо Вас знает (на психологическом, социальном и биологическом уровне), поэтому у Вас с ней нет подобных проблем.
Ваша мама говорит, что «у неё таких проблем, как у Вас, никогда не было». Я думаю, что она либо не помнит/скрывает, либо подобными чертами характера обладал Ваш отец.
«Я настолько домашний и спокойный человек, аж бесит!». А что в этом плохого? Ведь Вы же поступаете согласно своим потребностям. Если бы хотели сходить на улицу и развеяться, то уже сходили бы. Пессимизм с интроверсией никак не связан.
«Как же я хочу жить жизнью девчонки-оторвы, веселиться с друзьями (которых найти тоже непросто, хотя попытки были), хочется быть живой девушкой!». Вы можете жить жизнью «девочки-оторвы», но должны решить надо ли оно Вам. Так как при этом Вам придется «ломать» свой характер и воспитание. Какие плюсы от этого? Вы должны проанализировать, возможно, «в глубине души» у Вас кроются более «истинные» потребности, которые прикрываются мнимым желанием быть «девочкой-оторвой».
«Настоящих» друзей найти на самом деле не так просто, тем более, если учесть, что Вы интроверт.
Если хотите, чтобы Вас любили, тогда участвуйте во всех возможных публичных мероприятиях, выступайте на концертах, в театрах; знакомьтесь с новыми людьми.
«Месяц назад я начала заниматься в студии актёрского мастерства в главном театре моего города». – Это достаточно правильное решение, так как большинство актеров имеют скрытые желания (по З. Фрейду) «соблазнить зрителей». То есть они хотят, чтобы их полюбили. Следовательно, данный вид творчества Вам должен подойти. При этом выступая на сцене Вы будете развиваться социально, научитесь снимать излишнюю тревогу, станете более уверенной.
«Повлияет ли данное увлечение на глобальное изменение такой личности, как я?» - Вы сможете только подкорректировать, таким образом, Вашу личность, сделать её более сбалансированной, «гармоничной». Но данные занятия не поменяют её полностью, так как к 20 годом уже сформировался характер. Безусловно, определенные социальные навыки оно у Вас разовьет. Но характер и темперамент особо не поменяет. Постольку поскольку темперамент является врожденным.
Так как Ваше поведение основано на прошлом опыте, воспитании, темпераменте и способностях, то желание себя кардинально, резко изменить может привести к стрессу. Следовательно, самовоспитание должно быть планомерным, поступательным.
Книги о взаимодействии с другими людьми (Вам данных книг должно хватить на несколько лет):
1) Гласс Лилиан «Я читаю Ваши мысли» - на мой взгляд, это одна из лучших книг, написанная в научно – популярном стиле, показывающая, на чём базируются отношения других людей, данная книга учит проницательности.
2) Н.И. Козлов «Как относиться к себе и людям».
3) Лаундес Лейл «Как говорить с кем угодно и о чем угодно».
4) Аллан Пиз «Язык взаимоотношений (мужчина и женщина)». Тоже неплохая книга. Для широкого круга читателей.
5) Уже стала нарицательной фамилия этого известного предпринимателя. А именно, я говорю о книге Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».
6) О. Сергеева «Язык жестов. Как читать мысли без слов?». Также будет полезно почитать.
7) Лэйни Мартин Ольсен «Непобедимый интроверт». Для понимания структуры своей личности, своего характера.
8) Н.И. Козлов «Психологос. Энциклопедия практической психологии». Данная энциклопедия повествует не только об отношениях между мужчиной и женщиной, но и о многом другом.
9) Касаткин Сергей «Мастер общения. Советы практикующего психолога».
10) Эрик Берн «Игры, в которые играют люди» - для общего развития, так как книга не для психолога может показаться сложной.
Успехов.