Как справиться с перепадами настроений?

Вопрос психологу:
Добрый вечер (или день, как вам ближе).
Решила написать, не особенно надеясь, но все же. Может выговорюсь - полегчает. Последние пять лет мое настроение скачет, как маятник во время землетрясения. Не просто меняясь, а исчезая и появляясь в считанные секунды. Я не преувеличиваю. Я могу быть довольной всем прямо сейчас и уже через секунду мне хочется удавиться, все черное вокруг, никакой надежды. Одно отчаянье. Просто плохо. Никаких разговоров, ничего не хочется. Просто молчать, не двигаться. И делаю все машинально, не обращая внимания. Это здорово портит отношения со всеми. Мои близкие подруги уже привыкли к этому, но все равно их здорово раздражает, когда я от смешливой девочки превращаюсь в унылое нечто. Мне уже ничего - не нужно. И достаточно малейшего повода для этого. Или без повода. Это здорово злит. Самое противное, что когда действительно плохо или грустно, я не могу даже поплакать. Так что фраза "поплачь и все пройдет" не для меня. Раньше было немного иначе, помимо плохого настроения я могла вдруг разреветься без причины. Часто во время работы (обычный продавец одежды) мне приходилось убегать в примерочную и закрывать рот руками, чтобы не разреветься. Или дома по вечерам убегала на кухню и забивалась в угол. Меня буквально разрывало на части. Боль почти физическая в груди. Спустя пару лет это прошло. Осталось только чувство безысходности. Но теперь слез нет. Не получается, даже если захотеть. Как будто удалили слезные железы. И если раньше меня бесило то, что периодически прорывало плотину, то теперь даже ее нет. Я плакала во сне. Теперь мне снятся фильмы и плакать уже не нужно. Может я слишком много сижу в интернете? Теперь я железная леди и все чувства никак не проявляются внешне. Даже если захотеть. Все остается внутри. Я бы не реагировала, но иногда это больно. И таблетки не помогают (я стала пить успокоительные - тенотен и т.п.). В общем если есть советы, буду рада выслушать.
Я не замужем, детей пока нет. Живу с отцом и младшим братом (на четыре года). Отношения в семье очень хорошие, все любят друг друга. Мама умерла три года назад, но началось все на пару лет назад.
Автор вопроса: Анюта Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Анна.
Ваше состояние в большей мере похоже на циклотимию (хотя я допускаю ошибочность моих суждений). На этот счет у меня возникло 2 гипотезы.
В соответствии с 1 гипотезой (о циклотимии) ответьте на следующие вопросы, для подтверждения или отказа от данной гипотезы:
1) Были ли у Ваших родственников подобного рода состояния?
2) Встречаются ли у Вас приступы депрессии? И если встречаются, то как часто?
3) Потерялся ли у Вас интерес общения с людьми? Присутствуют ли проблемы с памятью, снижение либидо, раздражительность, чувство вины?
4) Меняется ли Ваше настроение вне зависимости от Вас?
Если у Вас присутствуют данные симптомы – рекомендуется обратиться к врачу – психиатру, а также пройти курс психотерапии. Если же подобные симптомы отсутствуют, то данное состояние можно проинтерпретировать как реакцию на ту или иную психическую травму или же сильный стресс. Тем не менее на развитие Вашего состояния могло повлиять событие, связанное со смертью Вашей матери, несмотря на то, что это событие произошло позже описанных Вами симптомов.
Ваши слова: «Боль физическая в груди; Как будто удалили слезные железы; Теперь я железная леди и все чувства никак не проявляются внешне». Также могут указывать на наличие циклотимии.
В соответствии с 2 гипотезой хотел бы прокомментировать следующую строку: “Я не замужем, детей пока нет”.
Следовательно, в качестве проявления описанного Вами состояния могли выступить глубинные нереализованные потребности, которые “прорываются” в сознание и выражаются в виде циклотимии. В следствие того, что главные биологические и социальные потребности оказываются не удовлетворенными.
«И таблетки не помогают (я стала пить успокоительные - тенотен и т.п.)». – Таблетки, которые оказывают воздействие на психику должен выписывать врач-психиатр, предварительно изучив Ваш анамнез. Так как Вы говорите, что данное состояние не проходит уже 5 лет, значит это повод обратиться к врачу.
Может я слишком много сижу в интернете? - Интернет конечно оказывает влияние на психику человека, но как показывают исследования, циклотимия в большей степени обусловлена генетически.
"Как справиться с перепадами настроений?" - Для начала проконсультироваться с врачом, и если он скажет, что все в рамках нормы, то рекомендуется обратиться за очной помощью к психотерапевту.
Общие рекомендации:
1) Исключите количество употребляемого (если употребляете) алкоголя и курения сигарет.
2) Запишитесь к невропатологу, для предварительной диагностики.
3) Пройдите курс групповой и медикаментозной психотерапии.
4) Проконсультируйтесь с врачом – психиатром.
5) Соблюдайте основные правила здорового образа жизни, при этом включая полноценный отдых.
Успехов.