Я никчемная.

Вопрос психологу:
Мне 26 лет. А я не знаю что я умею, чем могу заниматься - не верю в себя и мне кажется что я во всем хуже всех. Я окончила школу и Институт. В свое время училась в музыкальной школе на фортепиано. И конечно же там во хор-там меня убедили окончательно что петь я НЕ УМЕЮ И голос у меня ужасный. Еще в детстве когда я как то пела дома мой старший брат сказал мне что я не, а вот. После этих двух событий я перестала петь дома. Но желание петь осталось. С детства я мечтала быть актрисой певицей, но как говорится глупые детские мечты. В подростковом возрасте. Я никогда не думала о том чтобы стать актрисой и петь. Сейчас я не могу ходить в театр потому что я сижу и весь спектакль завидую актерам, я знаю как это выступать на сцене (в детстве я выступала в танцевальной коллективе) но потом и это увлечение сошло на нет. После спектаклей хочется просто плакать. ДОМА, когда никого нет я пою. У меня голос звучит не как у обычных поп исполнителей. Но в Ноты я попадаю. Я пыталась выступить на сцене пару раз. Мы живем с мужем в закрытом городке -После выступлений мне говорили, что я ужасно пою. Я уже не верю что, когда нибудь смогу петь и выступать, но я продолжаю мечтать. Я засыпаю В наушниках в мечтах о выступлениях. Но в реальности я не знаю чем бы заняться.... работа не приносит мне счастья. Но я понимаю что все что мне приносит радость это творчество, но ведь ничего не умею. Не умею фотографировать, а так хотелось бы-подруга закончила курсы фотошколы и зарабатывает деньги сидя в декрете. А я боюсь пойти на курсы потому что я не понимаю как я могу что-то делать ведь людям может не понравится моя работа. Я всего а боюсь быть хуже всех. Я смотрю на себя в зеркало и вижу что выгляжу хуже других современных девушек моего возраста. Сколько не стараюсь ухаживать за собой я вижу что выгляжу хуже не стильная не умею одеваться краситься. Я не умею ничего делать. А после родов я еще больше стала не уверена в себе. И мне кажется что я плохая мать и я не знаю могу ли я что-нибудь хорошее дать ребенку. У меня нет друзей. А вдруг и у дочери не будет их..... с каждым днём в большую депрессию. Я никчемная....
Автор вопроса: Виолетта Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Виолетта, здравствуйте. Вам может многое казаться, но главное, что бы Вы уже не начали получать или уже получаете удовольствие на бессознательном уровне, от того, что бы Вас уговаривали, а Вы "стояли на своем" и продолжали утверждать, что Вы ничего не добьетесь в жизни и продолжали жить так, как живете. Приведу Вам пример, не возможно, что бы иностранный язык, выучили за кого то, преподаватель может отлично объяснить материал, но учить должен человек. Так и в психологии, можно дать Вам эффективные рекомендации, но только Вы используя их, сможете реально изменить свою жизнь. Если человек чего то, действительно захочет, то может многого достичь! Следовательно выбор за Вами, как дальше быть. Если захотите все оставить так, как есть и продолжить "страдать", то это Ваш выбор и я на этом останавливаться не буду, здесь и так все понятно. Если же реально хотите, сделать свою жизнь лучше, то надо избавиться от "маски известной певицы" и осознать, что страшного ничего нет в том, что Вы не обладаете способностями к пению, таких людей единицы, которые действительно имеют талант. Да, много просто хорошо поют, но что бы выйти на большую сцену, то надо много факторов. И я бы расценил ситуацию с пением, как огромный плюс, так как если бы Вы просто хорошо пели, то скорей всего не вышли на большую сцену, а были бы "серостью", пели бы где то в ансамблях самодеятельности и подрабатывали на вечеринках. Вы бы были от этого счастливы, чувствуя себя на второстепенных ролях? Вы дома можете петь для себя, но надо разобраться в себе и четко понять, чего Вы хотите, исключив пение. Уверен, что если покопаетесь в себе, то найдете то, что бы Вам приносило удовольствие и к чему есть способности, тогда уже грамотно поставите цели и начнете эффективно действовать, будете хвалить себя за первые успехи. Надо это делать ДЛЯ СЕБЯ, но Вы упомянули ребенка и что мешает Вам, рассмотреть это, как дополнительную мотивацию к собственным действиям. Вы правы, если ребенок будет видеть "унылую маму", то будет повторять Ваш сценарий... и то же, "страдать"...
У Вас не так все плохо, есть муж, ребенок, но Вы можете сделать свою жизнь еще лучше, понимая, что многое зависит от Вас. Что например, сейчас уже мешает, записаться на спорт секцию которая Вам по душе, где Вы расширите свой круг общения, в результате чего у Вас появятся знакомые и друзья! Снова же, главное НАЧАТЬ и по всем направлениям делать свою жизнь лучше. Вы своими сейчас мыслями, больше себя изводите, чем сами действия. Начните идти на встречу волнению и тогда Вы поймете, что не все так страшно и плохо.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!