Постоянно хочу нравиться всем, стесняюсь раскрываться перед людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Алёна, мне 18 лет. Где-то лет с 12, когда начался пубертатный период, я резко начала терять уверенность в себе. В детстве я была очень эмоциональная, общительная, свободная от комплексов (мои родители, к слову, ничего мне не говорили, даже когда я резко потолстела, и была самой полной девочкой в классе, они только направили меня в нужное русло, так что сейчас с фигурой все в порядке), что, однако, не мешало мне абстрагироваться от сверстников везде и всюду: в музыкальной школе, в обычной школе, на танцах. Короче говоря, начиная с 12 лет я уже была полностью потеряна для общества, предпочитала сидеть дома в одиночестве, просила родителей погулять где-нибудь без меня, чтобы я могла наедине сама с собой повыносить себе мозг. Сперва я нервничала из-за того, что все мои одноклассницы стали высокими, а я так и осталась "полторашкой", потом я стала стесняться своей внешности (хотя, повторюсь, ничего страшного космических масштабов уже нет), потом - своего поведения. С каждым годом поводов для неуверенности в себе становилось все больше: большая грудь, неуправляемые кудрявые волосы, потом я стала стесняться того, как я пишу (все время старалась писать каким-нибудь другим почерком, потому что каждый предыдущий мне не нравился, казался недостаточно красивым, скучным, не привлекающим внимания). Года через четыре после своей полной изоляции от общества, я вдруг поняла, что на самом деле очень хочу, чтобы люди стали обращать на меня внимание. Из-за своей неуверенности в себе мне постоянно кажется, что другие люди не считают меня достаточно "классной", что я навязываю им свое общество, что у меня недостаточно интересные для других увлечения, недостаточно яркая внешность... Я трачу много денег на всякие интересные и крутые вещи, чтобы привлечь внимание, однако даже если мне это удается, мне все равно кажется, что этого недостаточно. Серьезно, мне 18 лет, а я до сих пор не могу писать одним почерком! Разные предложения на одной странице я могу писать то так, то эдак, и ни в чем не могу определиться! Из-за этого я часто впадаю в депрессии и снова замыкаюсь в себе. Очень прошу пояснить мне, в чем причина такого поведения, и есть ли возможность мне, наконец, успокоиться и зажить счастливой, свободной от бесконечных поисках "идеала" для других жизнью?
Автор вопроса: Алёна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог .
Доброго времени суток, Алёна.
Из описаного вами, я могу только предполагать следующее: в детстве - в самом раннем - до какого-то возраста (лет так до 2-3) родители вами восхищались и всюду показывали как своё достижение: она и то может, и то, и другое. Спросите у родителей, как они проводили с вами время в раннем детстве, водили ли на всякие развивалки (раннее обучение), какие надежды на Вас возлагали, сравнивали ли с другими детьми. По истечению какого-то времени, возможно, они просто стали Вас принимать такой, какая Вы есть, не восхищаясь уже в той мере, как раньше, но и не любя как просто дитя без всяких условностей (многие люди не способны просто любить себя, тогда и детей они любят за какие-то заслуги). И, возможно, из этого и начиналось Ваше одиночество.
Ваше желание "нравиться людям" происходит от собственной нелюбви к себе. Так, как родители не привили Вам любовь к себе - принимать и любить такой, как есть, любить себя и мир безотносительно к каким-то выгодам (любить, например, за исключительную красоту или ум), то Вы постоянно оказываетесь в борьбе за совершенство, которую сами себе придумали.
При этом, знайте, что в такой ситуации в настоящее время оказываются многие люди Вашего возраста.
Итак, что Вам надо - полюбить себя. А это однють не покупать себе всё самое лучшее или делать массу косметологических процедур, а принять себя такую, какая есть, со всеми плюсами и недостатками. Да, это значит принять свои "недостатки" как свои родные и трепетно лелеянные. Они тоже часть Вашего Я, формирующие уникальность Вашей личности. Одним словом, идите к хорошему психологу и работайте над познанием себя, принятием себя и любовью к себе.
Несколько упражнений на познание себя: начинайте день с неспешного пробуждения и отслеживания своих чувств и самоощущений ещё в постели ("Что я слышу, чувствую, сейчас?", ласкового взгляда на себя в зеркало и слов "Какая же Я хорошенькая. У меня...".
Идя по улице, обращайте и фиксируйте внимание на окружающий мир: деревья, людей, транспорт: "Сейчас я вижу... он/она/оно..., это меня удивляет/забавляет..." Заставляйте себя обращаться за помощью к людям (открыть дверь, подать, подержать...), даже если это для Вас очень трудно. Улыбайтесь себе, людям и Миру. У Вас всё получится.