Выпала из жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Немножко опишу ситуацию. Проблема началась года 2 назад. Была успешная работа, друзья и т.д. Началось все с того, что я перестала смотреть людям в глаза. А если пыталась это сделать, лицо начало дергаться, краснело. Первой неприятностью был уход с работы, отчасти связанный с этой проблемой: приехала делегация и так случилось, что общение с ними доверили мне. В общем закончилось все тем, что я описала выше. Руководство не одобрило такой провал ( я ничего не сделала из того, что должна была). Я начала копаться в себе. Думала, что боюсь людей вышестоящих. Начала замечать, что боюсь смотреть на кассиров, когда прихожу в магазин, на парикмахера, который стрижет меня более 5 лет. И пошло, поехало... Я перестала отвечать на звонки друзей, сейчас практически не выхожу из дому. Боюсь любых общественных мероприятий. Встречаю своих давних друзей, краснею и убегаю, чтоб не позориться. Не знаю, что и делать. Читала много про подобные состояния, но помочь себе не могу. Бывают такие состояния, что даже мыться не хочется. Я бы в жизни никому этого не сказала, но это так. И чем дальше, тем хуже... Самое интересное. что раньше такого со мной никогда не было. Я получила приличное образование, всегда была на виду, стремилась к лидерству. Что происходит, не знаю... Тяжело очень. Помогите.
Автор вопроса: Олька Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Доброго времени! По тому, что Вы описали можно предположить развитие антропофобии, то есть, социального невроза.
На пустом месте не возникнет столь резких перемен в состоянии. Соответственно, этому есть причина. Попытайтесь вспомнить, какие события предшествовали изменению вашего поведения. Что ощущаете, о чем думаете, когда разговариваете с другими людьми? Какой самый большой страх? Как можете его описать? Что самое страшное случится, если Вы, несмотря на внутреннюю напряженность, дискомфорт, все же будете продолжать смотреть на собеседника и разговаривать с ним?
Олька, вопросов множество и для того, чтобы можно было оказать Вам помощь необходимо знать ваши ответы на них. Сейчас же могу порекомендовать обратиться к специалисту, практикующему когнитивно-поведенческую терапию. А из того, что Вы можете сделать самостоятельно - это только постепенно преодолевать свои страхи, начав общение с теми людьми, к которым Вы хорошо относитесь и в какой-то степени можете доверять (родственники, самая близкая подруга и т.п.), постепенно волевым усилием расширяя круг общения: сначала, возможно, на интернет-ресурсах, в мессенджерах, потом по телефону и далее.
Представьте, какие перемены могут произойти в вашей жизни, когда Вы вновь сможете общаться свободно и что будет, если и далее поддаваться страхам, какой будет ваша жизнь.
Самое главное то, что Вы признали наличие проблемы, это уже первый шаг к ее решению.
Желаю Вам не останавливаться и продолжать идти вперед.
С уважением,
Виктория.