Ненависть к себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не знаю, как мне жить дальше. Я не могу принять себя такой, какая есть. Я ненавижу себя. Уже длительное время я не развиваюсь ни физически, ни духовно, ни умственно. И я ненавижу себя за это. Я пытаюсь найти себя, определиться с тем, что же меня интересует, и чем больше пытаюсь, тем больше запутываюсь. Из-за этого не могу найти стабильную работу, на которой могла бы удержаться хотя бы год. Я ненавижу себя за то, что когда мне нужна помощь, я ее не принимаю, хотя знаю, что нуждаюсь в ней. Тем самым обижаю самых близких людей. Мне кажется, что я не такая, я не правильная, все косо смотрят на меня. Литература, статьи не помогают, я даже не могу прочитать их до конца. Жизнь для меня не имеет смысла. Останавливают меня только 3 причины: не могу бросить мужа, дочь; уверена, что попаду в ад, если совершу что-либо с собой. Как мне разобраться в себе. Как заставить себя измениться. Как заставить себя развиваться и не опускать руки.
Спасибо большое тому, кто отзовется на мой призыв о помощи!
Автор вопроса: KatyaSmirnova Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Катя, здравствуйте!
Это уже похоже не на призыв о помощи, а самый настоящий крик! Вами правда возможно принимать помощь только в крайних случаях, как этот? Когда уже все почти невыносимо плохо? А что с Вами произойдет, если Вы просто сможете принять помощь людей, которые делают это добровольно? Как это плохо на Вас повлияет? Вы не будете ничем обязаны - ведь они это сделают добровольно и не ради чего-то в ответ. Может, Вы этого избегаете - быть должной? Поразмышляйте об этих вопросах, задайте их самой себе. Попробуйте найти ответы, и прислушайтесь к ним! Начинайте поступать иначе, если решите, что в чем-то нужно менять свое поведение. Это не "заставлять", а это "работать над собой и сознательно менять свои взгляды / модели поведения". И это то, что должны делать все люди время от времени - менять себя.
Заставлять себя вообще идея не очень хорошая. Похоже, Вы не очень бережно к себе относитесь. Не очень Вы себя любите, похоже... И мне это очень печально. Всегда совсем нерадостно видеть, когда люди себя не любят. Ведь в любом человеке можно найти что-то, чем можно восхищаться, за что его любить, уважать, ценить, проявлять заботу и нежность. И в первую очередь это все человек должен делать в отношении себя самого! Это важно. Тогда и ценность жизни появляется, и желание жить, и вообще просто - желание.
А заставлять себя измениться - не нужно и вовсе. Вы знаете - зачем Вам это так сильно надо? Почему это так остро необходимо? Чего Вы не можете без этого? Как отсутствие развития плохо влияет на жизнь? Конкретно. Четко. И лично для Вас. Не проходят ответы вроде "развитие - это хорошо (чем?); все должны развиваться (зачем?); это смысл жизни (чьей?); развитие - эту путь вперед (куда? и зачем?)" и тд. Если Вы ЗАСТАВЛЯЕТЕ себя что-то сделать ,значит глубоко внутри Вы не видите в этом смысла для себя. Вам это ненужно делать. Нет глубокой мотивации. Все просто. Найдете зачем это надо делать именно Вам - не возникнет вопрос в мотивации. Вы просто начнете это делать, и все.
И последнее. И самое важное. Я не буду ходить вокруг, да около...напишу прямо: ни в коем разе не оставляйте эту всю ситуацию на самотек, на "само все разрулится". Не разрулится. Вы запутались в себе, в жизни, Вам остро необходима помощь извне. Найдите психолога либо по месту жительства, либо онлайн, хотя бы. И обязательно начните терапию. Хотя бы 10 сессий пройдите для начала. Вам это остро необходимо. Т.к. у Вас есть суицидальные мысли, а это уже не шутка. Психолог дальше скажет что надо делать, к кому еще, возможно, будет необходимо обратиться и тд. Это тоже очень важно для Вас в Вашей ситуации. Не могу об этом не написать.
Если Вам будет нужна моя дальнейшая помощь - обращайтесь.
Всего Вам доброго, Катя!