Ребенок умер в преждевременных родах. Полная апатия. Что делать?

Вопрос психологу:
Когда пишут о депрессии после выкидыша, либо говорят о ранних сроках, либо пишут молодые женщины и мне их проблема не кажется такой тяжелой. У меня ситуация такая. Есть совершеннолетний сын, но я вышла второй раз замуж, и мы очень хотели общего ребёнка. У меня было много проблем забеременеть, но вот все же в 43 года получилось, а мужу 55. Я проходила все обследования и все было идеально. Уже знала и пол ребёнка и имя подобрали. В 4 месяца случились преждевременные роды и ребёнок погиб, он был жив ещё несколько часов, но естественно на таком сроке не выжил. Врач сказал, что причина - инфекция, такое бывает, случайность. Когда я читаю советы психологов - родите ещё, это не про меня. Когда, в 45??? Да ещё и с тем, что и эта беременность была чудом. Пребываю в очень тяжелом и физическом, и психическом состоянии. Не могу говорить на эту тему без истерики, не могу работать, есть (один скелет остался), выходить из дома, только лежать в постели и плакать. Если что-то делаю - как робот. Что в таком случае делать? Как себя правильно настроить, чтобы продолжать жить? Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Маша Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Добрый день, Мария!
Понимаю ваше состояние и как психолог могу его интерпретировать как состояние близкое к депрессии. Вы отказываетесь от еды, общения, активности, но сохраняется желание выйти из этого состояния и продолжать жить. Это говорит о том, что у вас идет процесс горевания и оплакивания. Это нормально при переживании утраты. В этом случае очень важна поддержка близких и друзей. Кто еще с вами разделяет вашу потерю? Побудьте вместе, проговорите свои чувства с ним. Если такого человека нет, с кем вы бы могли свободно делиться чувствами, то обращайтесь к психологу. На данном этапе нужно пройти, прожить этот тяжелый период. универсальных советов здесь нет. Разве только прогулки, комедии, общение с позитивными людьми.
Кроме этого, я у вас еще вижу очень глубокое болезненное переживание крушения надежд и потери последнего шанса быть счастливой. Нужно посмотреть, поисследовать чем именно для вас так трагична эта ситуация. Другая бы женщина поплакала месяц-другой и стала жить дальше, а для вас это имеет большее значение и задевает какие-то жизненно важные ценности. Поэтому советы: родите еще, вас раздражают. Вам нужно понять как глубоко засела эта "отравленная стрела" и ее осторожно вынуть.
Каждый человек по своему реагирует на ситуацию, кто-то легче, кто-то с болью. Уникальность человека и его видения мира и является его отличием от остальных и это нужно уважать. Уважайте себя, бережно отнеситесь к себе и своим переживаниям. Они говорят вам о чем-то жизненно важном, раз вы готовы не есть и не общаться ни с кем. Значит наступило время в этом разобраться. Что для вас значит потеря ребенка? Что для вас значат второй брак и надежды на новую семью? Чего вы лишились?
Попробуйте ответить себе на эти и другие вопросы которые возникают.
Если вы к ним не можете подступиться и эмоции вас захватывают, обращайтесь, мы посмотрим вместе.
Желаю вам скорейшего выздоровления!