Опускаю руки даже не начав. Чувство постоянного ущемления.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Вероника, мне 20 лет и я студентка. Проблема в том, что каждый раз, когда мне предоставляют возможность куда-нибудь поехать или попасть на форум, я радуюсь первые сутки и потом сразу опускаю руки. Я уверена в том, что у меня ничего не получится и вообще изначально это было плохой идеей. Я понимаю, что возможно дело в низкой самооценке, но я действительно не готова что-то предпринимать по этому поводу. В качестве примера я могу привести мою подругу, с которой я живу в общежитии. Она очень общительна, люди к ней тянуться и ей все дается несколько проще благодаря этому, также она хороша в английском. Она говорила, что у меня хорошие знания иностранного и постоянно куда-то меня приглашала, но каждый раз что-то идет не так, я или не подхожу или моих знаний недостаточно, но она уверенна, что я все прекрасно знаю и что просто принижаю свои знания или не хочу ничего делать и ни с кем общаться. Но я не на столько хороша как она и много раз это подтверждалось независимо от того как я старалась. А я действительно старалась! Я сближаюсь с человеком путем множества манипуляций внутри себя и это не всегда дается легко, что уж говорить об иностранцах. Я заинтересовалась корейским языком и стала учить его, я была полна стимула и действительно хотела что-то только ДЛЯ СЕБЯ. Но моя подруга спустя пару недель также захотела его изучать и начала общаться с жителями Кореи, находить друзей. Я попыталась тоже найти друга, который мне поможет, но это оказалось слишком для меня. Я с трудом нашла 1 человека говорящего на корейском, а у нее их было уже довольно много и каждый раз она говорила о них с таким нескрываемым восхищением. Я была рада за нее и поддерживала, но на фоне этого у меня появилось стойкое ощущение, что я стою на месте. Что я ни на что не способна и вряд ли меня ждет что-то большее, чем работа на каком-нибудь производстве или вообще уборщицей. У меня словно отобрали что-то мое и обида немного ощущается. В основном я корю себя за это, я думаю, что не имею права даже думать так, ведь у меня ничего не отбирали и я действительно сама виновата в этом, но не могу ничего поделать. Я больше не могу собрать себя и снова пытаться.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Вероника.
Все люди РАЗНЫЕ. И абсолютно ошибочно "впихивать" себя. свою природу, свои ощущения в кем-то заданную, кем-то написанную схему: "Он так может, а почему я не могу? Чем я хуже? Почему у него получается легко. а мне даётся с трудом?" И т.д.
Вы студентка. Ваше дело учиться. И "учиться", в Вашем конкретном случае, означает ещё и узнавание самой себя, развитие в себе каких-то качеств, которые выражены не настолько ярко, как требуют того обстоятельства, вызывание и воспитание навыков и умений, необходимых для успешной самореализации.
Будете двигаться, будете развивать себя - будет повышаться самооценка.
Самая основная задача здесь - прекратить сравнивать себя с другими!
Постулат, который надо помнить и без конца твердить: "У меня свой, уникальный, путь! У меня своя стратегия развития!"
Как только человек начинает сравнивать себя с другими, появляется почва для неудовлетворённости. Такова наша природа - мы обязательно найдём, в чём "сосед Вася" успешнее и счастливее. Даже если у нас и у "Васи" совершенно идентичные условия и стиль жизни.
Вам необходимо продолжать совершенствовать свои коммуникативные навыки. Другое дело, что надо научиться ставить перед собой точные и правильные цели. Надо уйти от формальных показателей, "навязанных" социумом в виде подруг, товарищей и т.д.
Скажем, для Вашей подруги нормально иметь широкий спектр общения. Она легко формирует коммуникативную сферу за счёт своей общительности.
Вы - тоже общительный человек, но с более интровертной природой. Широта общения часто не имеет глубины. То есть, количество не всегда переходит в качество.
Для Вас же, возможно, качество - на первом месте.
Важно и то, что Вы уже немного себя изучили. Не очень понятно, почему у Вас пропадает энтузиазм "на второй день форума"? Может быть, всё по той же причине формального, чисто внешнего подхода? Какие Вы ставите цели и задачи? Что есть эти Ваши студенческие форумы?
Если снова , как одна из задач, максимально расширить коммуникативную сферу профессионального характера, то понятно, что Вас смущает. И тут СНОВА надо сориентировать себя на КАЧЕСТВЕННУЮ СТОРОНУ процесса, а не формально тусовочную. Повышайте уровень своих студенческих компетенций. Я Вас уверяю, что если Вы много знаете, то обязательно будете вызывать интерес!
Вам надо сосредоточиться на своих знаниях, своей будущей профессии. Хватит страдать и проектировать будущее в виде (почему-то) уборщицы!
Кстати! Если человек суперклассно выполняет свою работу, то обязательно вызывает восхищение. Классный специалист по клинингу - такой же профессионал. как и хороший финансист.
То есть, снова мы можем зафиксировать в Ваших сомнениях и незрелость, и формальность, и акцент на внешней стороне, а не на качестве и внутренней составляющей.
Вы мало (ОЧЕНЬ МАЛО!) о себе написали. Но точно скажу одно: характер изложения таков, что можно сделать вывод о том, что своей жизни у Вас не так уж и много.
Совет: ПУСТЬ У ВАС ФОРМИРУЕТСЯ СВОЯ, НЕЗАВИСИМАЯ НИ ОТ КАКИХ ДРУЗЕЙ-ПОДРУГ, ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ! Это должны быть свои привычки, увлечения, интересы, хобби, планы и задачи. И не стоит этим обязательно с кем-то делиться. Это должно быть Ваше! Никаких оценок! Никакого сравнения! Никаких стандартов и чьих-то мнений, опыта, схем!
Только ВАШЕ, личное!
Так, потихонечку, мы наработаем и тактику, и стратегию.
Вы должны постоянно поощрять и хвалить себя на пути к самостоятельности! За всё, если это хоть малюсенький шажочек в сторону индивидуальности. Не ждите оценок извне! Сами себя хвалите! Сами себя поощряйте! Главное - фиксируйте каждый маленький шаг!
Я уверен, что Вы справитесь.
Пишите. А. Журавлёв.