Постоянная депрессия парня перешла и ко мне. Не знаю как поступить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень прошу помочь! Текст будет очень длинным, но все таки прошу Вас помочь мне.
5 месяцев назад я познакомилась с парнем. Спустя месяц после знакомства мы начали встречаться, все было хорошо, но меня смущал сильно его возраст, он старше на 11 лет. Несмотря на это мы начали встречаться и все было хорошо примерно с месяц. Затем произошла такая ситуация, что мы потратили вместе с ним больше денег, чем следовало и эти деньги ему нужно вернуть, но заначки у него не оказалось. На что я сама предложила взять у меня денег и отдать их другому человеку, сумма была большая и была не моя, а моей мамы (мама не в курсе об этом), он обещал вернуть в течении 3 дней, но так получилось, что это продолжалось месяц. За это время нервничала и я и он очень сильно, т.к. он ждал все это время зарплату. Отдав эту сумму мне, он снова остался без денег, а тут мое день рождения, затем 8 марта. Т.к. денег нет, я осталась без никаких подарков (дело и не в подарках, можно было бы нарвать цветов, я бы и этому была рада) у него не было настроения и он был очень грустный. После этого все наладилось и забылось. Но вдруг, я заболела и мне понадобились деньги и я снова взяла мамины деньги, но уже сказала об этом ей. Он сказал, что вернет эту сумму маме, но идет второй месяц денег пока нет. А между этим приезжала ко мне моя мама с другого города и я предупредила его об этом, т.к. он очень хотел познакомиться с моей мамой, но я тянула (и со своими родителями хочет познакомить). В тот же день когда я ему сказала о приезде, он излишне выпил (от отчаяния) и начал разговор с того, что он неудачник, что ему 30... и что он ничего не добился, что он плохой человек, что у него ужасное прошлое, что он был женат и разведен, были слезы и просил прощения, говорил, что боялся потерять, потому молчал и сейчас боится и если я уйду, он меня поймет, говорил, что он ужасный человек, не может меня обеспечить, что он не живет, он просто существует. Повторял, что он ничего ни у кого не может просить, говорил, что не хочет жить, а хочет разбиться и что я единственная отрада. И в тот же момент просит, чтоб мы расстались, он исчезнет из моей жизни, он не хочет портить мне жизнь, я молодая и у меня все хорошо будет. На что я сказала, что не буду с ним расставаться... люблю его и не уйду. Весь следующий день он был в ужасном настроении, что не смог сводить маму в кафе. После отъезда все нормализовалось, он обещал, что найдет новую работу, что все хорошо будет, мечтал о большом доме, больших деньгах, семье и детях. Спустя время мы снова поссорились из-за того, что я начала спрашивать о его прошлом, он начал рассказывать понемногу, в конце спросил уйду ли я от него теперь и сказал посмотри какой я плохой, почему ты не уходишь?! Я твердила, что люблю, всячески подбадривала (как и всегда). Прошло время и снова ссора и снова его слова и просьбы о том, чтоб я его оставила, потому что я молодая, красивая, у меня все впереди, я его брошу рано или поздно, а он бесполезный и безнадежный человек. Я снова сказала, что не уйду. После он просил, чтоб я не уходила от него никогда, что он очень любит меня и я оказывается его единственная любовь, он никогда так не любил и не полюбит и я смысл его жизни. Также он говорил, что те слова о расставании говорит не он, это кто-то другой за него говорит. После этой ссоры его родители попросили у него денег, спустя пару дней деньги он нашел.
Я часто пишу о деньгах, потому что в наших отношениях это действительно один из крупнейших акцентов (я не пилю его ежедневно о деньгах), но деньги нам и правда нужны из-за того, что я с самого детства постоянно болею и предупредила, что на это уходит много денег, он был согласен. К тому же мы хотим единогласно сыграть свадьбу следующим летом, но нет денег. На свадьбу он хочет брать расходы на себя, но пока мы стоим на месте. Я вижу как человек гаснет изо дня в день, я всячески его поддерживаю, поднимаю настроение, забочусь о его здоровье, всячески успокаиваю, делаю все возможное, чтоб показать, что люблю его и что он нужен мне. Но как видимо, я что-то делаю не так, я не знаю как вытащить его из глубокой и по видимому давней депрессии. Прошу, помогите!! Подскажите, что мне делать? Очень нуждаюсь уже сама в поддержке!!!
Автор вопроса: mila Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Бесперстова Алена Владимировна.
Добрый вечер Mila.
Я прочитала ваш вопрос и вот, что я хочу вас спросить, почему вы выбрали себе такого мужчину, которого нужно "спасать"? Кого вы в детстве чаще всего спасали? Вы сейчас в таких отношения и счастливы и несчастны одновременно. Вы зависимы от своего партнера, как и он от вас. Для вас привычна роль " спасателя", а для него "роль жертвы" и вы получаете колоссальные эмоции, привычные вам. Для вас такие отношения - это "зона комфорта". Вам нужно выходить из этой зоны. Так как вы затрачиваете много сил и энергии на такие отношения, и они разрушительны для вас обоих. Мне очень интересно было бы послушать про ваше детство.
Такие отношения называются треугольник Карпмана-Берна. То есть треугольник 3-х ролей: Агрессор-Жертва-Спасатель. Я уже говорила какие роли вы играете, но это "ловушка для спасателя", так как роль жертвы может перейти в роль "агрессора". Треугольник существует до тех пор, пока он выгоден каждому из участников. Так, что эта "ходьба по кругу" может продолжаться бесконечно (несколько лет). И ни чего не поменяется, только лишь роли.
Что нужно сделать для того, чтобы выйти из этого треугольника именно вам:
- Осознать себя в этой игре и понять свою роль;
- Перестать играть. Разорвать, изменить шаблон - то есть свое поведение;
- Взять на себя ответственность и начать заботиться о себе, а не о жертве;
- ни чего не делать вместо жертвы;
- и стать наблюдателем.
Ваш мужчина вас провоцирует на роль спасателя фразой "Я плохой, почему ты не уходишь?" и так далее.
Я как психолог могу посодействовать, только тому кто сам ко мне обратиться за содействием и будет готов активно работать вместе со мной над изменением своей жизненной ситуацией.
Вам сейчас очень тяжело, вы сами в замешательстве, так как не понимаете, что делать и что происходит. На данный момент вы сами должны решить и взять на себя ответственность нужно ли вам продолжать эту игру или попытаться в своих отношениях, и жизни вообще кардинально поменять все.
Я желаю вам удачи, гармонии и понимания себя.
С уважением, Алена.