Накопленные проблемы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сейчас мне 19 лет и у меня накопилось очень много проблем, которые я раньше не замечал, а лишь начал всё замечать тогда, когда произошла душевная встряска из-за первой в моей жизни любви. Я поступил в университет на исторический факультет, до этого ( точнее до 11 класса) я думал пойти в медицину, но потом резко передумал, в связи со сложностями, просто я не был уверен в своих силах, и в итоге пошёл в гуманитарию. Мне изначально там не нравилось, но мне держала лишь девушка, которую я очень сильно полюбил, и которая меня отвергла. После этого была депрессия, очень сильная. Я поправился на 5 кг., перестал ходить на учёбу, да и вообще не знал, что мне делать. Весной я всё же понял, что не смогу учиться здесь и решил всё поставить на карту. Снова сдать ЕГЭ, только уже, по русскому, химии и биологии. Я забрал оттуда документы, и подал их в ВУЗ, где очень низкая стоимость обучения. Составил расписание, и каждый день занимаюсь, дабы сдать экзамены хорошо. И знаете, мне это нравится. В школе, в основном, у меня шли естественные науки, меня они всегда интересовали, так что мой шаг в район гуманитарии объяснить не могу даже я. В общем, сейчас я готовлюсь активно к ЕГЭ, но порой бывают моменты страха, тревоги, неуверенности. Я боюсь снова ошибиться, боюсь встретить старых знакомых ( кстати, после того, как я забрал документы я оборвал все контакты, потому что посчитал, что они бессмысленны). Почему бессмысленны? Потому что они тянули вниз. Вечные гулянки, пьянки, я устал от этого и хочу действительно чего-то добиться. Стать врачом, написать книгу, купить домик у Озера. Уехать из города, в котором я живу. Я хочу этого и иду к этому, это сложно, но возможно. Но когда я вспоминаю прошлый год, то в груди я чувствую как начинает всё давить. По факту, мне всё равно, что говорят обо мне, что считают неудачником или же просто большим ребёнком, просто всё это не приятно. Может я ошибаюсь и обо мне и не говорят во все, но ,представив это, мне становится неприятно. Кажется, я совершил столько ошибок, и в один миг остался лишь один я в своей комнате и с какой-то надеждой. Я всё равно пойду сдавать, но не могу справится с чувствами тревоги и страха. А ещё сейчас мне одиноко, когда у меня появляется свободное время, так хочется с кем-нибудь поговорить, обсудить что-нибудь, но под рукой только мой кот.
Автор вопроса: Александр Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Бесперстова Алена Владимировна.
Добрый день Александр, я ознакомилась с вашим письмом и хочу вам написать, что вы большой молодец, что вы тянетесь к своей мечте не смотря не на что. И это прекрасно. Поддерживаете себя сами во всем!!! Супер!!!
По поводу страхов: Чего вы именно боитесь? Что за страх? Как он выглядит? Где сидит - опиши его. Быть может вы боитесь, что не хватит сил - так у вас прекрасная мотивация и я уже писала об этом, что вы прекрасно себя поддерживаете. Или есть еще что-то большее?
Почему вы пошли в гуманитарий - скорее всего вас "сбил с ног" тот же страх - неуверенность в своих силах, не хватка знаний.
Попробуйте задание. Разделите листок бумаги на две части и в первой колонке запишите : Что я могу сделать для достижения своей цели, и что я не смогу сделать для достижения своей цели. И вы увидите сколько преимуществ у вас есть. Когда есть хорошие знания, то всегда появляется и уверенность.
По поводу того, что боитесь вы встретить своих старых друзей, которые "тянули вас в низ". Подумайте, чего вы боитесь, что они будут делать, смеяться над вами? Осуждать вас? Что?
Представьте эту ситуацию. Кто вас будет осуждать,сколько это людей? Кто именно? Кто во что будет одет? Где будет происходить осуждение и насмешка? Доведите ситуацию до абсурда. И вы увидите, как бессмысленна для вас станет эта ситуация. Причем такие люди всегда будут смеяться над теми, кто выше. Почему? Потому, что у них будет проявляться зависть, так же это проявление такой защиты с их стороны.
Про то, что вы сделали много ошибок, так все люди совершают ошибки. И ошибки людей - это стимулятор для развития, что бы вынести опыт, извлечь урок и пойти развиваться дальше.
По поводу того, что вам одиноко, это происходит тогда, когда у вас есть много свободного времени, что бы не "грустить" - найдите себе хобби. Подумайте, что вам больше всего нравиться и что вы лучше всего умеете делать, только вы и ни кто больше.
Я думаю у вас все получиться!
Я желаю вам успехов в сдачи экзаменов. Гармонии с собой. Удачи в прекрасных начинаниях и конечно же любви!
С уважением, Алена.