Как мне стать собой и уверенной в себе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня с детства проблема с самооценкой. Она у меня сильно занижена. В 3 года папа ушёл от нас с мамой, до 5 лет общался со мной раз в 2 месяца, наверное. А потом пропал. Вернулся в наш посёлок, когда мне исполнилось 14. И то, сначала не здоровался со мной, потому что ему запрещала его жена. А когда разошёлся с ней, начал со мной общаться по наводке новой жены, но так, будто я ему обязана жизнью (грубо, без улыбок, с требованиями). Когда он только ушёл, маме помогала бабушка (папина мама), она мне самый близкий человек, не считая мамы. И мне кажется даже любит меня больше, чем мама.
Я помню что в детстве меня из родственников никто особо не любил, потому что я на них не похожа внешне, и при этом ещё слишком тихая и правильная. Я всегда была серьезной. Уже в 7-8 лет я ощущала на себе ответственность за маму. Что я должна за ней следить и защищать её. Сколько себя помню всегда за неё переживала, мне казалось что она такая беззащитная. Даже когда всем было весело. Она не говорила со мной на душевные темы, поэтому я все свои мысли и переживания копила в себе.
В общем так я и выросла. С чувством переживания, страха за маму, осознания что я почти никому не нужна. При этом мне все тыкали тем, что "Почему ты такая молчаливая", и у меня образовался комплекс на этот счёт. Я всегда всем уступала, даже если знала, что делаю плохо себе. Я думала так и надо, жертвовать собой ради других.
Сейчас я очень завишу от чужого мнения. Чья-то похвала окрыляет меня, а негативные слова злят, вгоняют в депрессию, но при этом я молчу и улыбаюсь. Меня беспокоит, что я не могу постоять за себя. Я до последнего не верю, что человек намеренно мог сказать гадость. А когда понимаю это, уже слишком поздно. Могу месяцами копаться в одной такой ситуации, в паре слов, сказанных мне человеком, который меня впервые видит, но находит в себе наглость предполагать кто я такая, как я живу и как жить должна.
Когда я иду по улице, еду в транспорте мои мысли заняты только тем, что обо мне скажут или подумают.
Я устала от этого, это мешает мне жить и даже серьёзно сказывается на здоровье. Я не верю в себя и свои силы. Я знаю, что я человек хороший, но просто хороший человек никому не нужен.
У меня уже есть своя семья - муж и ребёнок. И я переживаю, что дочь увидит мою неуверенность. (Стараюсь выглядеть храбро).
Меня иногда осуждают отдельные личности, когда я прихожу куда-то с ребёнком. Говорят, что рано родила, и намекают на залёт. (Я выгляжу на 18) Даже не зная меня! Я всегда серьёзно относилась к отношениям и первые серьёзные отношения появились у меня в 18 лет. Мы с мужем долго встречались, он сделал мне предложение, мы поженились, когда оба получили образование и совершенно осознанно с огромным желанием стать родителями, и пониманием всей ответственности зачали ребёнка. Но ко мне относятся как глупой маленькой девочке, которая случайно стала мамой. Почему???
Своей чрезмерной закрытостью я отпугиваю людей, со школы у меня нет друзей. Меня предала подруга, и я больше не верю в женскую дружбу. А мужчин боюсь, и не знаю как мне себя с ними вести. Поэтому держусь особняком всегда и от всех, внешне это выглядит наверное как пренебрежение, хотя я улыбаюсь и если спросят вежливо отвечаю. Но чтобы например с кем-то подружиться вежливость не нужна, нужно чувство юмора и открытость, что я боюсь показать людям. Поэтому чаще всего на меня смотрят как на инопланетянку.
Могу поддержать любую тему, много читаю, люблю саморазвитие, люблю умных людей, других рядом с собой не представляю (с развитым логическим мышлением). Но боюсь показать своё я, поэтому не привлекаю таких людей.
Выгляжу нормально, ухаживаю за собой, но все равно комплексую.
Помогите мне, пожалуйста! Как обрести уверенность в себе, перестать зависеть от чужого мнения и не бояться социума. Не дрожать от мысли, что со мной кто-то заговорит. Как не реагировать на людей, которых природа обделила чувством такта? И как избавиться от чувства, что всем что-то должна и перед каждым виновата? Спасибо!
Автор вопроса: Виктория Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Виктория!
Многие вещи могут переноситься из детства, трансформироваться с возрастом. С детства Вы несете ответственность за "судьбу" Вашей мамы, оберегаете ее, переживаете за нее.
На протяжении жизни Вы для себя являетесь "копилочкой" своих переживаний. В детстве с Вами не велись "душевные" разговоры. А человеку необходим эмоциональный выход!
Как сейчас Вас видят другие люди? Вы - "удобный" неконфликтный человек, стараетесь угодить всем, жертвуя СВОИМИ желаниями и потребностями.
У вас есть свое мнение, но оно не подлежит обсуждению!
Виктория, Вы слишком зациклены на том, что о Вас подумают другие! Подумайте о себе сами, причем, начните со слова "ХОРОШО".
Вы сделали выводы, что зависите от чужого мнения, а это значит, что Вы готовы спрятать свою точку зрения (и снова жертвы!), ничего не обсуждая. Вы опять продолжаете "коллекционировать" свои переживания, по-прежнему не давая им выхода! Но "копилочка" имеет размеры, и поэтому вы чувствуете это переполнение и пишите, что "устали, это мешает Вам жить, сказывается на здоровье"!
Хорошо, что Вы начинаете это понимать сознательно!
Сейчас Вы уже сама мама и супруга, простраиваете отношения в своей семье. Ребенку Виктория, Вы демонстрируете храбрость!
"Некоторые личности" действительно любят осуждать других, такова их сущность! Вы не можете каждому объяснять, что Вы серьезно обдумываете свои шаги. Продолжайте любить свою семью и не тратьте время на людей такого типа!
Никто не застрахован от неприятных высказываний в свой адрес. Потренируйтесь говорить твердо: "СТОП! Это не про меня!" Важно не пропустить через себя негатив! Вы можете не согласиться с мнением окружающих!
"Предательство подруги, боязнь мужчин" наложило свой отпечаток на Ваш отрезок жизни, но Вы продолжаете "мусолить" прошедшие события. Наверное, несправедливо думать о каждой женщине - предательница, о мужчине - опасность!
По поводу чувства юмора. Я не сомневаюсь, что у Вас оно есть. Но Вы его тщательно скрываете!
Вы много читаете, занимаетесь саморазвитием! А такие занятия предполагают обсуждение мыслей, чувств, идей и т.д, получение обратной связи! Вы пишите, что "можете поддержать любую тему", при этом "боитесь показать свое я"! Любая тема может потребовать обсуждения, столкновения, дискуссии! Вам остается молчаливо согласиться с тем, что предложат другие. Молчаливое согласие и зависимость не привлекают людей размышляющих! Им просто становиться скучно!
Люди не могут заглянуть во внутренний мир другого человека! Они не знают Вас, поэтому "додумывают" Ваш образ. В их глазах вы - ухоженная, вежливая, улыбающаяся,застенчивая, молчаливая "инопланетянка"!
Ваше письмо - Ваш первый шаг к выходу ваших переживаний, чувств! Вы поступили смело, Виктория!
Это Ваш шаг к успеху!
Продолжите свои шаги с помощью ДНЕВНИКА достижений или успеха (придумайте свое название). Каждый день в течение 2-х недель хвалите себя сами за достижение (не важно, какое оно по размеру, ВАЖНО, что для Вас оно является достижением!). Свои мысли, переживания Вы также можете записывать в дневник.
Нарисуйте ромашку (или солнышко), в центре которой напишите свое имя (так, как Вам хочется!), а в каждом лепестке (или на лучах) напишите качества, которые помогут Вам преодолеть препятствия! Постарайтесь развить в себе эти качества!