Не понимаю смысла для чего-то стараться в этой жизни. Ведь завтра любой может умереть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сам не пойму зачем сюда пишу. Я не знаю с чего начать. Всегда был тихим, замкнутым. Но ладно, может это не то, перейду сразу к основным. Вот скажите зачем людям работать? Я понимаю там основные ответы. Это надо. Жить на что то нужно? А смысл? Если, например, вы не знаете, что с вами произойдёт завтра, послезавтра. А вы работаете и убиваете свою жизнь на работу и здоровье своё же ради копеек, что бы заплатить за своё же жильё. За это еще жильё, а мы должны отдавать деньги еще правительству. Которое по идее ни черта не делает, уж простите. В общем, это ладно. Я отошёл от темы. Вы не знаете, сколько проживёте. А тратите жизнь свою и убиваете на работу. Ради чего? Да мысли, а может вдруг ничего не будет, и я проживу до 70 там лет. Вот именно если. Главное слово тут "если". Вот у меня был друг, в 2014 ему бы было 29, но нет, он погиб. А он работал, а ради чего? Вы вот тоже тратите свою жизнь на работу, выслушивая, например меня. А зачем? Не проще прожить как вам нравиться. Знаю, несу бред. И на половину вопросов я сам знаю ответ. Просто не пойму я это. Ещё дружба, смысл в ней. Всем да нужно общение, мы боимся быть одинокими. В 2014 так же у меня умер папа, может это всё оправдание моей лени и трусости, не знаю. Да я боюсь уже жизни. Я не хочу работать, что бы на меня орал незнакомец начальник. А какое он имеет право на меня орать. Я могу не сдержаться и разбить ему нос, например. Держаться за работу, унижаться перед ним за копейки. А многие так живут. Я просто хочу от жизни одного. Не богатства, не знаменитостью быть, я хочу тихой спокойной жизни, где меня не трогают. Ах да, отошёл от темы. Про дружбу... Папа умер. Я думал у меня есть друзья, но оказалась, никого не было. Не поддержали, только осуждали. Смысл в дружбе? Простите, я больше не знаю что писать. Не жду ответа. Я несу понимаю чушь, просто решил выплеснуть всё это кому то. Извините, добра вам.
Автор вопроса: Илья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Илья!
На самом деле хорошо, что Вы написали! Я выслушаю Вас. Человеку нужно высказаться, задать вопросы. Иногда, задавая вопросы другим, мы можем находить ответы самостоятельно.
По поводу своей профессии скажу кратко: мне она интересна, нравится.
Вы задаете философские вопросы: Зачем жить? В чем СМЫСЛ? Зачем работать?
Давайте попробуем разобраться в Вашей ситуации.
Хорошо, что Вы, Илья " на половину вопросов сами знаете ответ". Это значит, что Вы размышляете над ними.
В 2014 году Вас постигло несчастье, причем дважды: друг и папа. В это время Вам нужна была поддержка, но, к сожалению, Вы ее не получили. Разочарование в друзьях - испытание одиночества.
"Тратите жизнь свою и убиваете на работу. Ради чего?". "Я не хочу работать, что бы на меня орал незнакомец начальник. А какое он имеет право на меня орать. Я могу не сдержаться и разбить ему нос, например". Разочарование в работе - нет интереса к ней, нет смысла.
Нечем платить за жилье - разочарование в правительстве.
Все эти "невысказанные" чувства, разочарование вылились в безнадежность. Теперь Вы "боитесь жизни".
Скажу Вам, что на протяжении всей жизни человек испытывает различные чувства и эмоции, не только положительные, но и отрицательные. Кстати, по поводу лени: человек не тратит свою энергию, потому что не нашел ей применение. А страх может быть защитной реакцией. В течение всей жизни настигают критические моменты, которые нужно осознать, пережить.
Илья, в данный момент Вы переживаете отчаяние. Страдает Ваша потребность в общении, необходимость проявлять заботу о себе и других. Поэтому Вы колеблетесь, задавая вопросы "Если, если?..". Сейчас Вам нужно справиться с этим чувством.
Что поможет Вам приобрести СМЫСЛ:
- имеет смысл и значение семья;
- если есть возможность, заведите животное,о котором Вам будет приятно заботиться;
- не хотите работать под чьим-то руководством, займитесь самостоятельным делом, которое принесет Вам доход, смените место работы или найдите контакт с руководителем;
- направьте свою энергию в творчество: например, нарисуйте, представьте или поразмышляйте, как работа может ПОЛОЖИТЕЛЬНО влиять на Ваше здоровье, финансовое положение; положительные мысли благотворно влияют на организм и жизнь;
- ищите новых друзей, но прежде подумайте, что Вы понимаете под словом "дружба", чего Вы хотите от друзей.
Благополучия Вам, Илья!