Ссоры с друзьями, нету радости в жизни, нету самоуважения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня в жизни присутствует проблема - я не чувствую радости в жизни... Вообще... Нету уважения к себе, из-за того, что не могу бросить курить... Даже прочитав книжку Аллена Кара "Легкий способ бросить курить" не помогло... Ну как не помогло, первый месяц шел хорошо, но потом я выкупил сигарету и снова подсел... Я не учусь, не работаю, конфликты с друзьями, нету цели в жизни... У меня постоянно паранойя, что мол я нужен людям для чего-то... Довериться кому-то сложно... Я сам по себе реалист. Очень циничный человек, вижу всю реальность этой жизни... Чувствую себя подавленным, никому не нужным... Хочу себя почувствовать мужчиной... Из-за этих общественных стереотипов сложно жить, не можешь быть самим собой... Вечно какие-то подозрения. Да даже фраза снизу сайта "И не всегда есть возможность разрешить проблему в рамках одного вопроса". Сразу видно, что именно деньги важны психологам, а не сама проблема... Да, я понимаю, бесплатный только сыр в мышеловке, но, я думаю, что ответ какой ни какой я получу... Жду его. Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Владислав Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Владислав! Вы не чувствуете радости в жизни сейчас. Обычно такое происходит, когда человек живет не так, как ему хочется на самом деле. Может быть, подстраивается под чьи-то правила, может, не хватает веры в себя или мешают какие-то личные установки.
Зайдем с другой стороны, дайте волю своей фантазии: представьте в деталях какая жизнь Вас бы радовала, исходя из того, чего реально достичь на самом деле. Так Вам будет проще понять какие действия можно предпринять для положительных перемен.
Знаете, моей любимой книгой в детстве была книга Елены Ильиной, основанная на реальных событиях - "Четвертая высота". Под "высотами" подразумеваются личные достижения главной героини, те трудности, которые ей удалось преодолеть, начиная с самого детства. И будучи маленькой, после прочтения этой книги, я поняла насколько трудно бывает добиться своей цели, побороть собственные страхи, укреплять свою волю, придерживаться своих принципов в любых ситуациях.
Если говорить о вашей конкретной ситуации - сложность в избавлении от курения, ведь действительно преодолеть эту привычку трудно. Нужна огромная сила воли, мотивация, особенный настрой. С первой попытки далеко не каждому удается бросить курить, но разве это повод не уважать себя? Ведь если не получилось с первого раза избавиться от курения, можно пробовать еще и еще.
Есть высказывание Мао Цзе Дуна "От поражения к поражению и так до полной победы".
Одна попытка - не повод опускать руки.
И еще: не знаю, обрадуетесь ли Вы от подтверждения своей правоты или огорчитесь, но Вы правы, когда пишете: "Я нужен людям для чего-то". Вся суть в том, что мы все нужны для чего-то. Каждый человек любое свое действие делает и общается не просто так, а с целью удовлетворения какой-либо из своих потребностей: потребности в любви, понимании, в чем-то материальном и т.д. И ничего зазорного в этом нет, такова наша природа. Другое дело, устраивает ли Вас то, какие именно потребности удовлетворяют ваши знакомые, общаясь с Вами. Если нет - можно сказать о том, что Вас не устраивает, просто перестать делать то, что Вам не нравится или же прекратить общение с тем, с кем некомфортно.
Напоследок порекомендую Вам попробовать почитать форум бросающих курить Сергея Князева, пообщаться с теми, кто уже смог бросить и с теми, кто только начинает. Там Вы сможете получать поддержку от единомышленников.
Ну и попробуйте посмотреть на качества своего характера с другой стороны. Возьмите листок, разделите его на 2 колонки. В левой запишите качества, которые Вам в себе не нравятся. В правой - эти же качества, но уже с позиции достоинств. Подумайте, чем эти качества могут быть Вам полезны.
Например: подозрительный - бдительный. Вряд ли стану жертвой мошенников. И т.п.
Напомню поговорку: "Под лежачий камень вода не течет".
Сотни людей, которые ходят на тренинги, на консультации к психологам воодушевляются, мечтают, как вот-вот совсем скоро их жизнь изменится, и они сами изменятся, и все станет прекрасно. Но потом начинают откладывать новую жизнь "на завтра". Ведь проще жить так, как привык, а менять что-то - лишний стресс, напрягаться нужно. И в результате не меняется ровным счетом ничего, и человек продолжает говорить, как ему плохо, как устал от такой жизни...
Так что, Владислав, если хотите что-то изменить - начните действовать. Вы правы и в том, что за все в жизни надо платить, и далеко не всегда это деньги. Часто это время, душевные и физические силы, боль, какие -то потери... Но победа тем и ценна, что ее тяжело достичь. Зато потом это ни с чем не сравнимое удовольствие от того, что ты смог, ты это сделал.
Желаю вам твердости воли и духа для побед над собой.
С уважением,
Виктория.