Самоотрицание или вроде того.

Вопрос психологу:
Я нуждаюсь в конструктивной критике и совете, думаю у меня есть некоторые проблемы, буду рад любому совету, но без осуждения, я это презираю, по сути мой единственный девиз - не осуждай. В общем, не думаю, что я подхожу под категорию конформных, робких, неуверенных и слабо интеллектуально развитых людей, поэтому не уверен, что правильно классифицировал этот вопрос, но с другими классами у моего вопроса ещё меньше общего. Я думаю, что я сильно страдаю, чувствую что то очень печальное, безнадежность, убийственный пессимизм, в голове крутятся суицидальные мысли, которые я никогда не исполню, но сейчас точно. Самое худшее, что я не могу даже разозлиться, я не понимаю свое тело, я не понимаю свое интуитивное восприятие, я не чувствую, я воспринимаю все исключительно рационально, исключительно вне свой личности. Хотя нет, я могу ещё сильно раздражаться, говорить нечто едкое или иметь некие банальные радости, ещё редко, но могу ощущать печаль. Я чувствую, будто меня просто нужно вытащить из некоего густого, жидкого, липкого болота, просто выдернуть, отряхнуть и дальше я пойду сам. Дальше я все сделаю сам, но пока я здесь, пока я в этом непроницаем состоянии, я чувствую, что мне плевать мертвый я или живой. Тут я чувствую только бессилие, такая всепоглощающая абулия, без физических препятствий. Попробую описать мою обстановку в социальных кругах. Отца я спокойно ненавижу, это настолько приелось, что я просто презираю его, но дело не в нем. К матери я равнодушен, думаю, из-за каких-то механизмов, я помогу, если ей станет плохо, занервничаю, но я не думаю, что я расстроюсь, меня смерть кого угодно не расстроит. Я закончил 9 класс, сверстники считают меня омерзительным человеком, равнодушным, грубым, абсолютно бесчувственным, вызывающим отвращения, особенно - противоположный пол, тут дело особо безнадежно. На самом деле, я не особо от них завишу, я имею виду, меня это наверное расстраивает, но мне плевать на них. Я только и делал, что либо развлекался с ними или манипулировал, для меня они заурядные идиоты, а я для них высокоинтеллектуальный сноб и моральный урод. Поймите, я не капли не злюсь, я просто вспоминаю и говорю что это такое. Я проходил некоторые тесты, один из первых - MMPI, он показал высокие показатели по 4 и 8 шкале - это психопатия и шизофрения, я прочел, что сочетание этих шкал при низкой шкале номер 2 говорят об определенном виде психопатии, в моем случае - шизотипической психопатии. Хочу ещё дополнительно сказать о опроснике Кеттелла, были крайне высокие показатели по шкале консерватизм - радикализм в пользу второго, очень высокие уровень нонконформизма, высокие интеллектуальные данные, низкая чувствительность, большая замкнутость и сдержанность. Клинический опросник невротизации говорил о невротической депрессии, то есть дистимии. Я думаю, что страдаю. Кстати, важный момент, я очень сильно увлечен наукой, учитель по физике и биологии прямо говорят о моей одаренности, но не думайте, что я звезда школы. У меня половина предметов тройки, потому что я совсем ими не интересуюсь, много конфликтов с учителями, они даже поспорить с ними дают. Я яро критикую и презираю нынешний школьный процесс, я пытаюсь доказать им важность умения поставить вопрос, научить методам рационально мыслить, разбираться в терминологии, а не тупо давать ответы к бесполезным тестам. Меня всегда замечали, это да, но никогда не слушали, никто. Я повторюсь, я правда помешан на естественных науках и технологиях, особенно архитектуре. Мои кумиры Докинз, Краусс, Эйнштейн, Фреско, но не Хокинг, он мне не нравится. Да, непременно, мое будущее должно и я надеюсь будет связано с наукой, но я все равно чувствую себя плохо. Я хочу сказать, что я правда не понимаю, не знаю как выбраться. Эта апато-абулия и неспособность чувствовать меня заставляет чувствовать плохо. В добавок ко всему, у меня есть одна глобальная, серьёзная идея, она гуманна и это более чем научно, но я перестал верить что хоть как то смогу ее выполнить, даже преступить к ней - это убивает меня ещё больше. Не знаю, что из этого вы выявите, но я буду рад вас выслушать, любую рекомендацию. P/s нужен ли мне психолог\психиатр?
Автор вопроса: Тайлер Вечеллио Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Здравствуйте, Тайлер!
Интересно Вы описали положение Ваших дел: Вы себя чувствуете, смотрите на свое поведение как настоящий исследователь. Многие люди имеют проблемы, просто потому, что не умеют рационально посмотреть на ситуацию, положение дел, путаются в своих мыслях, эмоциях и чувствах.
Очень хорошо, что Вы интересуетесь наукой, есть интерес развиваться в конкретной сфере - замечательно, многие не находят себе сферу интересов, не знают - чем заняться, что делать по жизни и т.п.
Наука требует нестандартного подхода, целенаправленности, самостоятельной точки зрения, умения увидеть закономерности процессов, которые, возможно, не видят другие - Вы это умеете, умеете абстрагироваться от обстоятельств и проанализировать ситуацию.
Но, у рационального подхода есть обратная сторона - малый эмоциональный спектр, который позволяет человеку чувствовать жизнь, быть чутким в ряде вопросов, в общении с другими людьми, для создания доверительных отношений и/или ведения успешных переговоров.
Как я понимаю, Вы определяете свою проблему в том, что мало испытываете положительных эмоций, радости, бодрости. В основном ваш эмоциональный набор сводится к раздражению, печали, безразличию, мелким радостным эпизодам, интересу конкретно очерченных вопросов.
В этой связи хочу отметить такое понятие как эмоциональный интеллект, который позволяет людям быть более успешными, в том числе - в научных открытиях, исследованиях.
Если Вы планируете посвятить свою профессиональную жизнь науке (как впрочем и для самоощущения), то эмоциональный интеллект Вам много что может дать, через развитие эмоций, умение ассоциироваться, быть включённым в процесс изучаемого явления, общение с единомышленниками (создавая внутри изучаемого процесса взаимодействие) и, когда нужно, отстраниться, чтобы описать эти создаваемые, изучаемые процессы как, например, в случае с моделированием.
Мозг человека - это гибкая система, новые нейронные связи образуются постоянно, мозг учится быстро, если мы сами его не тормозим (наш мозг не умеет не учиться, вопрос лишь в том, чему мы учимся, на что ориентированы или, пока ещё, не ориентировпны). То, чего не хватает Вам, от чего сейчас плохо, другая сторона Вашей личности - зона Вашего развития, занявшись которой, сможете почувствовать удовольствие, радость, гнев, силу или другие важные эмоции.
Вспомните первую часть фильма "Пираты карибского моря", где персонажи пираты не могли что-то почувствовать, но были могущественны и бессмертны, все просто, но не интересно, удовольствия и удовлетворённости не было, потому что удовольствие и удовлетворённость можно почувствовать через ощущения, спектр эмоций и переживание разных состояний - это обогащает опыт.
Пример развития эмоционального интеллекта - театральное мастерство, музыка (игра на муз.инструментах, особенно в группе), написание песен, стихов, рассказов. Например, чтобы написать рассказ, нужно понять, что чувствует каждый из персонажей, ведь запоминающимся герой рассказа будет тогда, когда автор наделит его интересным набором качеств, мотивов и страстей, а наделить персонажа подобными качествами можно, если автор сам ими обладает, пережил, либо умеет представить себя в роли такого персонажа - эта способность относится к эмоциональному интеллекту.
Через тренировку тела: "спорт с философией" (восточные единоборства, йога) - через тренировку тела, тренируется самоощущение.
Попробуйте найти для себя способ раскачать свои эмоции, может через любимого питомца (если Вам интересны животные).
Подумайте.