Жгучее чувство тревоги.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я женился четыре года назад и уже через пол года после женитьбы влюбился в другую женщину. В конце концов моя семья разрушилась. Сейчас рядом со мной эта другая, но вот в чем соль: я не испытываю к ней больше ничего. Я написал ей четыре десятка стихов в свое время, а сейчас даже смотреть не могу на них. И самое главное - когда она рядом, меня посещает чувство тревоги. Такое жгучее чувство, я его ощущаю в районе глотки, что ли... В общем, всякий раз, когда она рядом, мне хочется быть подальше, ибо только так тревога успокаивается. Мы не ссоримся, ничего не стоит между нами, но справиться с этим не могу. Я раньше думал, что можно быть с любым человеком рядом, лишь бы было взаимопонимание. Оно есть, но... Что же делать с этим...? Мы пробовали расстаться, но опять тянуло друг ко другу (и потом, несмотря на все это я боюсь ее потерять). Потом спустя время все возвращалось - тревога, неудобство выжигает изнутри физически. Становится трудно глотать, жить, думать и развиваться. В глотке будто огонь горит, как воспаление какое-то. Это длится уже больше года. Это началось после того, как мы вступили в интимные отношения. Помогите пожалуйста если есть такая возможность!!!! Спасибо.
Автор вопроса: pavel Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Павел.
В любых семьях (либо отношениях) между супругами существует 4 уровня совместимости:
• Биологический (телесный контакт, удовлетворенность физической близостью);
• Социальный (ролевые ожидания, распределение семейных ролей);
• Личностный (сходство темперамента, характера, эмоционально-волевой сферы, либо их комплементарное дополнение друг друга);
• Духовный = психологический (сходство мировоззрения, ценностных и смысложизненных ориентаций, а также потребностей, интересов и мнений).
Возникающее у Вас чувство тревоги и другие психосоматические нарушения (жгучее чувство, которое ощущается в районе глотки) дают Вам знать о том, что на каком-то из 4 уровней случилась «поломка». И скорей всего, пропала совместимость на биологическом уровне. Поскольку Вы указываете, что это началось после того, как Вы вступили в интимные отношения. В то время как совместимость на остальных уровнях вполне исправно функционирует. Но поскольку биологический уровень является фундаментом здания отношений, то соответственно нарушения в нём повлияют и на функционирование других уровней. Данные психосоматические проявления Вам подсказывают, что что-то в Ваших взаимоотношениях с девушкой пошло не так и, следовательно, к данным проявлениям необходимо прислушаться.
К сожалению, ответить на вопрос: «Как исправить данную ситуацию?» - через 1 ответ затруднительно. Поскольку мне необходимо знать многие подробности о Вашей (семейной, если можно так назвать) с девушкой жизни. Соответственно опишу лишь общие рекомендации, к которым Вам желательно прислушаться.
Рекомендации:
1) Постарайтесь найти и осознать противоречия и основные проблемы в Ваших взаимоотношениях с девушкой в интимной сфере.
2) Обсудите с ней данные противоречия (которые Вы самостоятельно осознаёте), расскажите ей, что Вас конкретно не устраивает. И соответственно пусть она также подумает и скажет Вам о том, что не устраивает её, а если всё устраивает, но непонятно почему так происходит, то постарайтесь вместе обсудить данную проблему.
3) Обязательно обратитесь к опытному семейному психологу-психотерапевту, который владеет знаниями в области системных семейных расстановок. И соответственно очно проконсультируетесь у него (и скорей всего, для решения данной проблемы потребуется несколько консультаций).
Всего доброго.