Тоска по прошлому.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мне 22. У меня никогда не было отношений (но проблема не в этом).
Я очень тоскую по прошлому.
А именно по своему 11 классу. В 11 классе я перешла в новую школу. В прежней школе у меня не было друзей. А в новой школе мне попался просто потрясающий класс. Там был один парень (назовем его Дима). Мы с ним почти везде сидели вместе за одной партой. Он был хороший, всегда помогал мне, очень хорошо ко мне относился. Я считала его своим другом и думать не могла о большем. Мне на тот момент нравился другой парень из класса.
Но в конце года моя одноклассница сказала мне, что Дима очень любит меня. Тогда я и стала обращать на него внимание.
Позже он позвал меня гулять и признался в любви. Мы стали встречаться. Но на деле я постоянно избегала его. Это были мои первые "отношения", и я не знала, что делать, у меня очень низкая самооценка, и я считаю себя скучной, поэтому я просто испугалась. К тому же внешне мне Дима никогда не нравился, просто не мой тип.. И через месяц я рассталась с Димой. Он очень тяжело пережил это.. Я ненавидела себя.
Потом я поняла, что совершила ошибку, поторопилась. Написала Диме, но он отверг меня. После этого мы виделись с ним еще 2 раза в тот же год и все.
Я поступила в универ. Там опять влюбилась (но не на долго). Потом меня отчислили после 1 курса. С тех пор у меня нет друзей, я ни с кем не общаюсь, кроме моей сестры, брата и родителей. Я целыми днями сижу дома и не умею общаться с посторонними. Краснею, заикаюсь, молчу.. Постоянно думаю о своем 11 классе. Это было лучшее время. Я хочу вернуться в то время, ни дня не пропускать школу.. Там впервые я чувствовала себя нужной, такой же как все... Душа очень болит, потому что я совершила много ошибок, прекратила со всеми общаться.. И еще я думаю постоянно, что того времени не будет. Все уже другие. Моя лучшая подруга замужем, у нее 2 ребенка. Мы с ней больше не будем никогда сидеть и смеяться на уроке, пока учитель не видит.. Не будем обсуждать, кто кому нравится. Я с ней недавно общалась. Она другая. Вообще мне кажется, что все выросли, а я так и осталась маленькой и глупой девочкой.
Иногда я в одиночестве катаюсь на метро и автобусе по городу. Недавно я встретила Диму. Он узнал меня и подошел. Мы поговорили, он добавил меня вконтакте. Мы с ним стали вновь переписываться, и я почувствовала себя как в школьные годы. Сейчас он говорит, что опять влюблен в меня и хочет отношений. А я не знаю, что делать. С одной стороны я тоже что-то чувствую к нему. С ним мне спокойно, я чувствую себя в безопасности. И он из прошлого времени, которое так дорого моему сердцу. Но с другой стороны я боюсь. Потому что я все та же неуверенная в себе скромная и тихая мышь. Я с трудом подбираю слова, когда общаюсь. Поэтому стараюсь, чтоб наши встречи были не наедине и не столь долгими. А то он поймет, что я скучная и глупая. Я ведь даже не закончила универ (из-за апатии я просто перестала туда ходить).
Я не знаю даже, чем займусь в жизни.., кем работать.. Любая работа меня угнетает. А мои хобби не могут приносить дохода. Будущее пугает меня.. Взрослая жизнь кажется скучной, несмотря на все возможности. Друзей все меньше. У них появляются семьи, а мне это неинтересно.
Я бы хотела, чтоб мне вечно было 17. Иногда я думаю, что лучше бы мне нужно было умереть когда я окончила школу..
Автор вопроса: Дарья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Харченко Наталья Михайловна.
Добрый день, Дарья! Очень часто у людей происходит фиксация на этапе развития, если человека переполняют или травматические события или очень позитивные и тогда бессознательно в стрессовой ситуации человек психологически возвращается в тот возраст, когда это произошло. Вам вероятно понадобиться помощь психотерапевта, который поможет Вам на символическом уровне прожить этот период жизни и идти дальше. С такого состояния очень трудно выбраться одному, неуверенность в себе, страх перед отношениями может нарастать. То что было у Вас в прошлом оно прошло и оставило приятные воспоминания и теперь от Вас зависит наполните ли Вы свое настоящее и будущее такими же положительными эмоциями или даже её более сильными. Постарайтесь найти в себе какие-то положительные качества, то за что Вас можно похвалить. Подумайте и напишите список "Мне нравиться" что Вам приносит удовольствие и даёт ресурсное состояние. Не менее 50 пунктов, если не получится сразу 50 напишите сколько получиться, а в дальнейшем дополняйте этот список. И самое важное постарайтесь делать для себя каждый день хоть что-то из этого списка. Психика человека нуждается в пополнение положительных эмоций. Те воспоминания, которые у Вас сохранились о школе они всегда останутся с Вами и Вы в воображении можете возвращаться в то время, но обязательно сосредоточиться на положительных эмоциях, а не на чувстве утраты. Вам необходимо наполнить свою жизнь новыми воспоминаниями и какие они будут зависит от Вас. Если сейчас Вам приносит удовольствие общение с Вашим другом не отказывайте себе в этом. Часто люди действительно не могут без помощи выйти из состояния депрессии, апатии, чувства одиночества, если чувствуете , что не справляетесь обратитесь за помощью к психотерапевту. Удачи Вам!