Навредил себе своим образом жизни и не знаю, как быть дальше.

Вопрос психологу:
Добрый день. Обо мне: я вёл нездоровый образ жизни, с начала этого года по глупости с друзьями принимал амфетамин, раз в 2 недели, очень много пил, в том числе из-за праздников. Знаете как это бывает, считал, что ничего страшного в этом нет, так как контролирую себя, тем более до этих событий у меня была депрессия довольно затяжная из-за того, что не мог найти работу. В марте решил, что пора заканчивать так жить и бросил совсем все свои пагубные привычки. Ещё отчасти потому бросил, что со здоровьем начались проблемы, начал болеть, плохо себя чувствовать с похмелья. А тут еще проблемы с отношениями, узнал, что девушка обманывает, расстался, с удовлетворённостью жизнью, отсутствие работы. В тот последний раз после употребления амфетамина у меня было странное состояние, я не спал тогда всю ночь плюс было выпито много алкоголя, у меня колотилось сердце очень сильно, состояние было какое-то беспокойное и взвинченное, я от беспокойства не мог сидеть на месте, постоянно было желание пересесть, и какой-то тупняк. В общем, мне стало страшно, полез читать про последствия употребления амфетамина, меня тогда от прочитанного накрыл страх жуткий сверху. Поспал с горем пополам и пришел в норму, но страх остался, не мог спать нормально, винил себя, постоянная тревога, помешался на том, что навредил себе безвозвратно. Ещё вспоминаю был день до этого дня, когда после 2-дневного запоя ночью мне казалось, что у меня останавливается сердце, были навязчивые картинки и меня трясло, думал, что прощаюсь с жизнью. И знаете, тот день уже давно прошел, я живу здоровой жизнью, уже середина лета, но я себя больше не чувствую как раньше в безопасности. То есть всё не так плохо, как первые недели после отказа от всего, но я живу как будто настороже, постоянно в беспокойстве без какой бы то ни было причины. Бывает что у меня настроение без повода просто ужасное. Вот вроде еду-еду себе по делам и тут резко мне ничего не хочется, просто хочется отключиться от всех дел. И я до сих пор себя виню, рассказывать о своем образе жизни боже упаси, никому не хочу, мне и перед собой-то стыдно. Каждый день я вспоминаю тот случай и виню себя, говорю себе что вот, доигрался, теперь у тебя какое-то психическое заболевание, будешь всю жизнь мучиться из-за одного неосторожного выбора в жизни. Постоянно думаю о том, что я себе там что-то в мозгу повредил, поэтому у меня постоянное беспокойство без причины. Думаю о том, как было бы, если бы я не протупил тогда и не связался с теми пацанами. Становится вообще обидно. И еще момент один. Когда я пишу об этом или думаю, то есть вспоминаю в деталях свою ошибку, меня охватывает страх и будто рассеивается внимание. Мне всего 25 лет, а я жизнь просрал, извините за выражение. Наверное, зэки себя чувствуют не такими виноватыми перед собой, как я. Больше всего добивает то, что я даже не знаю, чем довёл себя до такого. Алкоголем, наркотиками, стрессами или же просто своими мыслями. Не знаю, что делать. Уже посещают мысли, что не хочу так жить, а раз я уже всё испортил, то и не надо.
Автор вопроса: Олег Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Олег.
Симптомы, которые Вы описываете, по всей видимости возникли из-за резкой отмены употребления амфетамина. Хотя и прошло уже несколько месяцев. Тем не менее, когда Вы пройдете курс психотерапии, данные симптомы (страх, панические атаки, депрессия, бессонница и т. д.) исчезнут. Соответственно то, что Вы уже стали на правильный путь – путь без зависимостей, это уже 50% успеха. Однако, поскольку это химический вид зависимости, то настоятельно рекомендуется обратиться к врачу психиатру-наркологу, который составит Вам программу реабилитации и дальнейшей психотерапии.
«Когда я пишу об этом или думаю, то есть вспоминаю в деталях свою ошибку, меня охватывает страх и будто рассеивается внимание». – Это называется паническая атака. Она также поддается лечению психотерапией.
Рекомендации:
1) Перестаньте думать и тревожиться о прошлом (поскольку его уже не исправишь). А сосредоточьте свое внимание на реальных «делах» и задачах, которые на сегодняшний момент Вам необходимо выполнить;
2) Обязательно проконсультируйтесь у врача психиатра-нарколога, о возможных способах избавления от последствий применения амфетамина. Возможно будет достаточно поработать с врачом-психотерапевтом.
3) Не стоит продолжать общаться с друзьями, которые до сих пор употребляют наркотики, дабы снова не сделать подобных ошибок;
4) Саморазвивайтесь, читайте больше литературы, как научной, так и классической художественной (типа Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского) и т. д.;
Успехов.