Депрессия долгие годы не прекращается. Что изменить в своей жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С 10-го класса у меня началась затяжная подростковая депрессия, сам с ней справиться я не смог, и за неадекватное поведение меня положили на принудительное лечение в психоневрологический стационар. Там после неоднократных разговоров с психиатром мне поставили диагноз ШИЗОВРЕНИЯ \ F20.0.
Депрессия до госпитализации протекала тяжело: у меня долго было подавленное настроение, так, что я к этому привык. Я изолировался от окружающих (из людей, с которыми я общался, были только родственники, друзей на тот момент у меня не было). Мне всегда было трудно находить друзей, т.к. в компании меня всегда обзывали, дразнили, а дома... А дома отец в пьяном виде не давал спать по ночам, хотя мне рано утром нужно было вставать в школу на занятия.
Еще давно в школе, в 6-ом классе, даже когда у меня появился друг, мне говорили с ним не общаться, мол он плохо влиял на меня, так что я съехал на тройки, хотя в то время у меня тоже была депрессия, я замкнулся и стал часами просиживать за компьютером, играя в компьютерные игры. Но и тогда мне никто не помог, только заставили меня уделять больше времени урокам, в результате, я исправил успеваемость и сдал ГИА за 9 класс на 4 и 5. А в 10-ом классе школу я бросил. А что дальше произошло, я описал выше.
Сейчас мне 23 года, закончил техникум, живу с родителями. Не работаю, избегаю компании, где мне не комфортно.
Что же мне нужно изменить в первую очередь?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Сергей.
В Вашем случае, депрессия в действительности могла возникнуть из-за определенного непринятия со стороны сверстников или из-за отсутствия нормального сна. Поскольку именно во сне вырабатывается гормон мелатонин, который как раз и ответственен за восстановление всего организма, в том числе и за устранение апатии. Однако следует принять во внимание, что депрессия в большей степени имеет возрастной характер. То есть достаточно большой процент подростков в ранней юности (16 – 17 лет) часто испытывает депрессию по различным причинам. Но как правило, если вовремя устранить факторы, провоцирующие возникновение депрессии, то она вскоре, следовательно, сама устранится. Соответственно в данном случае, Вам желательно прислушаться к следующим рекомендациям:
1. Если у Вас до сих пор отмечается наличие депрессии, или если она вдруг возникнет, то постарайтесь выполнять следующие действия:
1.1. Ложитесь спать желательно до 23:00, а лучше даже до 22:00. Поскольку в данные часы наблюдается как повышенная сонливость, так и начинается работа различных восстановительных механизмов в организме.
1.2. Кушайте больше продуктов, которые содержат серотонин и триптофан, а именно: бананы, грецкие орехи, фасоль, тыквенные семечки, куриные яйца, кукурузу и др.
1.3. Занимайтесь спортом. От депрессии очень хорошо помогает аэробная нагрузка: бег, плаванье, катание на велосипеде, лыжах (в зависимости от погоды) и т. д.
1.4. Не бойтесь обращаться к психотерапевту за тем, чтобы он Вам выписал антидепрессанты (в большинстве своем, они достаточно хорошо устраняют депрессивные симптомы).
1.5. При необходимости очно проконсультируйтесь у практического психолога, дабы решить и «проговорить» определенные проблемы.
2. Избавляйтесь от компьютерной зависимости (если такая имеется), поскольку от долгого сидения за компьютером развивается очень много неприятных заболеваний: миопия, сколиоз, симптомы характерные для морской болезни и так далее. Избавляться от компьютерной зависимости необязательно резко, а скорее важно плавно заменить увлечение компьютерными играми, на более полезные виды деятельности. Причем именно на те виды деятельности, которые приносят Вам моральное удовольствие. Так как «через силу», Вы не добьетесь должного успеха. Это может быть творчество, чтение или может быть даже написание книг, музыка, спорт и т. д.
3. Будьте более активны, не ждите, что счастье само к Вам постучит в дверь.
4. Старайтесь самореализовываться в реальной жизни. А для этого Вам самостоятельно необходимо проанализировать, что Вам больше всего нравится, чем бы Вы хотели по жизни заниматься и т. д. Подберите исходя из этого для себя любимое хобби. Как это не парадоксально, но интроверты (если научились бороться со страхом и тревогой) хорошо умеют выступать на сцене. Соответственно, попробуйте себя проявить в актерском искусстве.
5. Также проанализируйте и выявите причины, по которым компании Вас всегда «обзывали и дразнили». И если это возможно, устраните данные причины.
6. Находится в компаниях, в которых Вам не комфортно вовсе необязательно. А важно подобрать именно свой круг приятелей, друзей и знакомых, с которыми у Вас есть общие интересы. Возможно, что для Вас это сложно сделать потому что Вы интроверт. И в этом нет ничего плохого, поскольку данная особенность в основном базируется на нейрофизиологии человека, его темпераменте. Поэтому менять и ломать себя в угоду кого-то (идти и общаться с теми людьми с которыми Вам не интересно) вовсе необязательно. Конечно, у Вас должен быть определенный круг знакомых и друзей, но только в том случае, если он Вам необходим.
7. Постарайтесь найти работу, которая Вам в большей степени подходит (по душе). Если Вы будете заниматься любимым делом, то соответственно поводов для развития депрессии будет намного меньше.
8. Займитесь самовоспитанием, саморазвитием. Ставьте реалистичные цели и достигайте их.
9. В принятии тех или иных решений руководствуйтесь Вашей совестью. И соответственно, ответственность за те или иные решения принимайте и несите сами. Будь то в выборе учебы, работы, хобби, семьи и др.
Всего доброго.