Я становлюсь пустым, перестал видеть во всем смысл.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Михаил. Мне 17, скоро 18. Уже примерно 3 год продолжается одно и тоже. Я не знаю кто я, зачем жить, зачем что либо делать. Я перестал видеть во всем смысл. Я перестал общаться с многими друзьями, хотя раньше был рад с ними погулять, поговорить. Да и сейчас бывают такие моменты, когда я радостный, веселый, гуляю с ними и просто беззаботно живу. А потом я словно по щелчку пальца впадаю в депрессию, не хочу ни с кем общаться, видеть. Хочется даже умереть. Становится очень больно. Я перестал видеть смысл в тех увлечениях, которым был очень рад раньше, которые захватывали меня с головой. Сейчас же я предпочту лежать на кровати, смотреть сериал или забываться, слушая музыку. И не видеть никого, и не слышать никого. И очень хочется вернуть то, что было раньше. Радоваться жизни, рисовать с удовольствием (я рисовал раньше и много), хочу жить. Но никак не могу ничего сделать из-за того, что постоянно задаюсь вопросом:-А смысл? Или боюсь сделать ошибку, сделать что-то неправильно. Я перестал спать по ночам, сплю с 8 утра и по 6 вечера, из-за чего часто ссорюсь с родителями, точнее тётей и бабушкой. Моя мама умерла, когда мне было 7, а позже папа начал пить и в итоге его лишили родительских прав, с того времени потихоньку из всех моих родственников (которых довольно много) остались лишь они. И почти каждую ночь я провожу забываясь в разных сериалах, музыке, видео, лишь бы не чувствовать эту боль, апатию, нежелание жить. Не знаю, почему я решил обратится к психологу только сейчас. Но мне это уже надоело, а избавиться как не пытался я не в силах от этого. Надеюсь вы мне хоть чем-то поможете...
Автор вопроса: Михаил Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Кидер Николай Климентиевич.
Здравствуйте Михаил! Ситуация, которую Вы описали в своем обращении, на самом деле, вполне нормальна для людей Вашего возраста. Вы находитесь на конечном этапе переломного периода, от подростка до юноши. В этот период сильно усиливаются эмоциональные реакции, весь мир начинает восприниматься под другим углом, также начинают осидать гормоны, которые имели свой взрыв с 14-ти лет и Ваша психика пытаеться со всем этим справиться. Я сожалею о том, что Вы росли практически без родителей, но поскольку за Вами все-таки ухаживали значимые взрослые, я думаю, поддержку от которых вы получаите и по сей день, важные этапы формирования Вашей личности Вы все-таки проходили успешно.
Сейчас Вы переживаете такой период, который нужно просто пройти. Лучше всего заняться деятельностью, которая будет двать явные плоды, например спорт или искусства. Также не менее хорошо заняться учебой, так как Вам скоро, возможно, захочется поступать в институт.
Вам нужно научиться распределять бурлящую в Вас энергию, чтобы она не рвала Вас во все стороны как горячий пар крышку чайника. Найдите себе хобби, призвание, займите себя и тогда Вы увидете, что красок в жизни не меньше, а даже больше.
На счет того, что Вы обратились к психологу - сама мысль очень хорошая, так как обратиться к специалисту - всегда более верный шаг, чем пытаться чинить "поломку" самостоятельно. Однако была выбрана радикально неправильная форма. Простите меня, пожалуйста, но какой ответ Вы ожидаете получить от 20 написанных Вами строк в компьютере? Психотерапия - это долгий, кропотливый процесс, в котором участвуют в равной мере как терапевт, так и его клиет (тоесть Вы). Могу порекомендовать Вам пойти на полноценную консультативную терапию, в пределх Вашего города или по скайпу (сейчас это популярный вид работы и по качеству мало отличаеться от очной встречи).
Желаю Вам, чтобы все у Вас наладилось.
Искренне Ваш, Николай Кидер.