Любые чувства пропали, что делать?

Вопрос психологу:
Пожалуй, стоит начать с того, что у меня есть девушка, с которой я встречаюсь уже около двух с половиной лет. Отношения у нас никогда не были легкими, частые ссоры и недопонимания как с ее, так и с моей стороны буквально преследовали нас. Однако я всегда был настроен довольно оптимистично, в то время как девушка моя является пессимистом и не верит в светлое будущее, как бы я не расписывал ей плюсы той или иной ситуации.
Я не могу обозначить количество ее упреков в мою сторону за все эти два года, скажу только, что число получается внушительным. Я часто слышу от нее фразы вроде "Ты не понимаешь меня и никогда не поймешь", "Ты *тут должно быть не очень цензурное слово* мне мозг" (это в том случае, если я все-таки скажу, что меня что-то не устраивает в ее поведении), "Мы с тобой, похоже, друг другу не подходим", "Ты слишком черствый, не понимаешь людей". Апогеем становится, цитирую, "Я не уверена, что люблю тебя".
Я человек довольно грубый, могу постоять за себя в случае необходимости, могу поспорить и указать другому его место. Собственно, с ней так себя вести я не могу, потому что моя девушка пережила очень и очень много страшных вещей. Это значительно отразилось на ее психике. Никому нет дела до нее дома, она никому не доверяет, смотрит на всех волчонком. Я чувствую себя ответственным за нее, как за того, кого я, извините за такое сравнение, приручил. Повторюсь, у нас было очень много ссор и расставаний, которые не держались и дня. Я прощал ей фактически измены (она могла запросто влюбиться в кого-то, рассказать мне об этом чуть ли не в слезах и услышать утешение, слова, что она все равно очень хорошая, и что я все равно буду рядом; я в свою очередь получал слова о том, что я самый лучший человек в ее жизни), зная о ее неопределенности, о том, что она не может понять, что чувствует к тому или иному человеку. Она мне прощала мою нетактичность, вспыльчивость и грубость. Было очень тяжело, но я все еще оптимистично смотрел вперед, полагая, что она в душе осталась забитым ребенком, а я ее вылечу, и тогда она поймет, что любит меня.
Две недели назад она пошла с лучшей подругой в кино. Надо сказать, что эта самая лучшая подруга является для моей девушки идеалом и примером для подражания, а потому девушка все время хочет произвести на нее впечатление, рассказывая о несуществующих парнях, которые за ней бегают. Подруга же считает меня ошибкой ее молодости и постоянно желает ей найти себе "самого лучшего мужчину, который будет таскать тебя на руках". Думаю, такие выводы она сделала из-за наших частых ссор.
В тот вечер я решил немного прогуляться, так как в последнее время завалил себя работой, и пошел гулять со своим другом. Время мы провели отлично, и я пошел домой. Мы с ним очень долго не виделись, а потому оттянулись по-полной, из-за чего я сильно задержался. Возвращался домой где-то в одиннадцать вечера, считая, что ничего страшного не будет, поскольку моя девушка позвала ту подругу на ночевку, а потому они наверняка смотрят вместе какой-то сериал, и ей в данный момент не до меня.
До дома оставалось всего ничего, как вдруг у меня зазвонил телефон. Конечно же, звонила она. Я взял трубку и услышал ее голос, сразу поняв, что она выпила. Она сказала, что плохо себя чувствует. Я тут же начал советовать ей присесть, отдохнуть, попить воды и все в таком духе. При этом сказал, что скоро буду дома, и мы сможем нормально поговорить (я был в центре города, рядом шла стройка, было очень шумно). В ответ услышал ее пьяные вопросы, где я, а еще всякие глупости в духе "Я тебя ненавижу, ты меня оставил" и так далее. Моя девушка очень восприимчива к алкоголю, а потому это вполне нормально. На заднем плане же слышались возгласы ее подруги о том, что моя девушка - тряпка, раз звонит мне, мол, от меня ей только хуже становится. Трубку резко повесили.
Оптимизм я все еще не терял, думал, сейчас приду домой, мы нормально все обсудим, я, как всегда, скажу ей, как люблю ее, какая она у меня хорошая, а она расплачется и скажет, что я самый лучший, и так далее по накатанному сценарию. Однако нет, все прошло не так радужно. Еще во время звонка я слышал нотки неискренности в ее голосе. Нотки показушности, что ли. Мол, смотри, как он за мной бегает даже после моих слов.
Собственно, когда я пришел домой, я зашел в переписку с ней, там был примерно тот же пьяный бред, который я слышал по телефону. Я написал ей подробную инструкцию, что ей надо делать, чтобы ей полегчало, но, поскольку вся ситуация выбила меня из колеи и великолепное настроение после встречи с другом было потеряно, я четко и ясно сказал, что, если ее лучшая подруга снова полезет в наши отношения, я самолично поговорю с ней, и разговор этот будет жестким.
Как оказалось, пока она переписывалась со мной, ее подруга была рядом и читала все сообщения. Тут уже отвечать начала она. Не буду дословно пересказывать, просто скажу, что узнал о себе много нового. Оказывается, я использую мою девушку, наши отношения ненастоящие (у нас отношения на расстоянии, если что), я отпугиваю ее друзей (да, был один случай, когда она влюбилась в человека, не сказав ему о том, что у нее есть я, а я, списавшись с ним, сказал, что она моя девушка. Человек же, судя по всему, ей даже не симпатизировал, не то что был влюблен. После этого случая у нас была очередная ссора, из которой я узнал, что я ее предал, но потом девушка сама ко мне вернулась). В общем, меня эти обвинения особо не задели, я с ней говорил так, чтобы дать ей понять - это наши отношения, не ее, поэтому мы сами в случае чего разберемся. Но тут началось то, чего я не ожидал, - моя девушка начала подруге поддакивать. Начала говорить, что, раз П. (так условно назовем ее подругу) сделала выводы, что я ее использую, значит на то были причины. Во всем этом, опять же, была показушность. Затем она настояла на телефонном разговоре, я не хотел, сказал, что хочу поговорить с ней лично, чтобы посторонние (П. то есть) не влезали в разговор, но она, опять же, смогла меня уговорить. В телефонном разговоре все было то же самое - упреки и обвинения. Один раз П. вышла из комнаты, а моя девушка тут же начала шептать в трубку, как она меня любит, и просить, чтобы я не обижался.
Неважно, чем закончился этот цирк. Скажу только, что она мне потом написала и попросила прощения, сказала, что ей очень важно производить на людей выгодное ей впечатление, и вообще это все влияние алкоголя. Я ее простил, как всегда. На нее все время оказывают давление, если еще и я буду это делать, она окончательно сломается. Все закончилось хорошо, да, вот только моего оптимизма с того момента как ни бывало и каких-либо чувств вообще. Я ничего не чувствую, абсолютно. Ни к кому и ни к чему. Когда-то у меня была депрессия, опять же, из-за одной нашей ссоры и заявления моей девушки, что ей очень понравился один парень, который, в отличие от меня, может ее обнимать и целовать чаще, чем пару раз в год (когда я к ней приезжаю). Во время этой депрессии я не мог проявлять чувства, хотелось просто заснуть и не просыпаться, в голову лезли отвратительные мысли, я стал еще более грубым и жестким. Теперь же я не проявляю абсолютно ничего. Причем никто об этом даже не догадывается.
Дело в том, что я не вижу светлого будущего для себя, общаюсь с людьми механически и умело управляю своим поведением. Если раньше мне говорили, что из меня некудышный актер, то теперь мне можно смело выдавать Оскар. Я ничего не чувствую, но улыбаюсь и смеюсь, если человек пошутил (шутки я сейчас не воспринимаю от слова "совсем"), я демонстрирую отличное настроение каждый день, и все наоборот думают, что у меня все очень-очень хорошо, раз я такой жизнерадостный хожу. Люди начали тянуться ко мне, а я изображаю то, что они хотят видеть, не испытывая ни малейшего интереса к ним, так как все равно ничего не чувствую и общаюсь с ними, просто чтобы занять чем-то время. Девушка тоже не догадывается о моем состоянии. Все еще говорит, что я нетактичный, грубый, не понимаю ее, часто дурачусь и не воспринимаю ничего всерьез (я на это начинаю с ней говорить предельно ласково, а сами замечания меня абсолютно не трогают). Нет ничего, никаких стремлений, никаких радостей, никаких желаний. Я могу по несколько дней не есть, могу ночами не спать, заменяя сон кофе, и при этом строить из себя довольного бодрячка, да так, что все поголовно верят.
Конечно, к девушке я тоже перестал что-либо чувствовать, просто веду себя, как раньше. Надеюсь, это пройдет как можно быстрее, но вот уже третья неделя идет, а состояние не меняется. Только усугубляется, кажется. Я не чувствую, что любим своей девушкой, не чувствую, что я ее люблю. Все вокруг серое, не имеющее смысла, я как будто наблюдаю за самим собой со стороны, как за персонажем книги или фильма. Мол, у него такой яркий внутренний конфликт, интересно, чем это все закончится? Может, он умрет на следующей странице. Эх, было бы печально. Не знаю, как иначе описать свое отношение к себе, в голову приходит только это. Я не знаю, что с этим делать. С одной стороны - все равно, с другой - хочу избавиться от этого, с третьей - это так здорово, полностью контролировать себя, подыгрывать окружающим и не чувствовать никакой боли. Как называется это состояние и что с этим делать? Буду очень благодарен любой помощи.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Андрей, здравствуй!
Сложно точно сказать как именно называется твое состояние. Для этого необходимо собрать больше анамнеза, задать тебе больше вопросов, провести более точное тестирование, так сказать. Но кое-что все же сказать можно наверняка.
У тебя тяжелое эмоциональное и психическое состояние. Неблагоприятное. Пограничное. Не важно как назвать, важно другое - если я этим ничего не делать, все только усугубится и ничего хорошего не будет. Тебя, конечно, может вытащить какое-то внешнее очень яркое и позитивное событие в жизни (поездка, перемена какая-то большая, может, даже влюбленность, новое увлечение хобби и тд.). Но ведь может и не случиться ничего такого. Поэтому, тебе для начала нужно самому определиться - что ты хочешь с этим состоянием делать. Ты задаешь этот вопрос другим людям, ты думаешь, что если я тебе скажу - тебе надо срочно что-то предпринимать, это как-то магическим образом что-то изменит? Ты должен сам для себя принять решение - чего ты хочешь? От жизни? От себя? От окружающих?
Не хочешь ничего делать? Хорошо. Но тогда ты четко и ясно осознаешь последствия такого своего поступка, да? Твое состояние будет ухудшаться в геометрической прогрессии - чем дальше, тебе интенсивнее. Если сейчас тебе еще доставляет какие-то эмоции то, как ты всех обводишь вокруг пальца, то это очень скоро закончится тяжелейшей апатией. Когда ты с дивана не сможешь отодрать себя в одно не очень прекрасное утро. Далее - депрессия, потеря аппетита, сбой сна (хотя, он у тебя, похоже, уже сбит..), асоциальное поведение (кода рушатся все связи с любыми людьми, все отношения портятся и все плохо) и много других не менее "приятных" вещей. Если делаешь этот выбор - дело твое, жизнь твоя, ответственность тоже твоя.
Хочешь что-то делать, но не знаешь что? Обратись к психологу за личной консультацией в живом формате. Нет возможности - для начала прими для себя решение, что ты хочешь что-то изменить, что тебе есть дело до себя, что ты себя не бросишь (на что-то это сильно похоже, нет?..), что ты будешь со всем этим как-то бороться и что-то предпринимать.
По поводу твоей девушки. ты зачем-то одел на себя роль ее спасителя. И вы оба очень мило живете в этих больных и созависимых отношениях. Они дают вам обоим что-то свое. Не только ей, но и тебе. И если ей - как бы понятно что, то понятно ли, что они дают тебе? Зачем тебе ее спасать? Зачем тебе одевать эти доспехи? Если хочешь сохранить эти отношения - их надо выводить на чистый и новый фундамент, где все будет иначе. Где будут другие правила игры, другие границы и роли. Она не жертва, ты не спаситель. Почитай в интернете про созависимые отношения. Как в них попадают, зачем и почему. И что делать с этим дальше.
Но вообще я не могу не написать тебе одну вещь. Никто и ничто не стоит нашей жизни, нашего здоровья, даже одного дня нашего плохого настроения. Слышишь? Никто и ничто. Даже ты сам. Это преступление против себя - не хотеть ничего делать с собой, со своей жизнью и со своим настроением. И, тем не менее, ты свободен в этом выборе.
Желаю тебе сил, всего доброго!