Как мне выйти из депрессии после расставания с женой?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Я Мурад, мне 34 года. Недавно расстался с женой, с которой мы прожили 11 лет. Остался сын, которого я очень сильно люблю. Я себя чувствую, что все это произошло по моей вине, и во всем был я только виноват. Да, я пил, обижал её и сына, но это было не всегда так. Между нами происходило что то непонятное. Мы начали отдаляться друг от друга, и я искал уединение в алкоголе, и это привело к распаду. Прошло время, и с этого дня вся моя жизнь пошла не так как надо. Найти себе покой я не могу, постоянно бегу куда-то и понимаю, что зачем мне все это. Каждую минуту думаю о них, и это не жизнь, а какое то существование. Думаю что я сделал правильно, но потом получается, что не правильно. Я потерял цель в жизни, и с каждым днём я больше себя запутываю и все действия получаются так, что я только себя обманываю. Я от дома уехал далеко, и каждый день меня туда тянет. Но я знаю, что зачем мне стучаться в пустую дверь и почему-то в внутри мне сердце говорит, что я должен вернуться обратно и быть рядом. И я боюсь теперь будет ли это правильно или опять очередная ошибка. Помогите.
Автор вопроса: Мурад Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте, Мурад!
Ваше депрессивное состояние объяснимо. У Вас произошли жизненные изменения: разрыв отношений с семьей, смена места жительства, образа жизни. Вы обвиняете во всем себя, давайте с этим этим и разберемся. Что такое чувство вины - это внутренний сигнал сознанию: "Я был не прав", по ощущениям в теле это - угнетение, тяжесть, упадок сил. Но сигнал нам дается не для того, чтобы в нем зависнуть и всю оставшуюся жизнь гнобить себя. Это именно сигнал к действию, сначала осознать в чем именно "я был не прав", где совершил ошибку, затем понять "мог ли я тогда поступить по-другому", что поспособствовало этим событиям? Хорошо, если Вы при этом будете записывать свои мысли, понимания на бумагу, таким образом Вы их вытаскиваете из себя и смотрите на них со стороны. Это работа над ошибками. И самое главное, поймите, как Вы все это сможете исправить, компенсировать? Какие для этого у Вас есть варианты, ресурсы? Только не принимайте решения сгоряча, здесь важен трезвый ум и спокойное, рассудительное состояние. Примите ситуацию "Да, это уже произошло". подумайте, насколько велика обида у вашей жены и сына. Если Вы действительно их любите, то Вы сможете справиться со своими недостатками. Подумайте от чего началось отдаление, как бы Вы сейчас поступили, чтобы этого не допустить.
Когда у Вас в голове образуется ясность и понимание, попробуйте написать письмо своей жене и сыну, покажите им свое видение произошедшего и возможность все изменить. Конечно же, следует принести свои извинения за ту боль, что Вы им доставили, а так же найдите, за что Вы их можете поблагодарить. Предложите план действий на будущую жизнь. Это может вдохновить их на прощение и желание начать все сначала вместе. Для Вас это будет большой ответственностью, чтобы изменить себя, свое отношение к жизни, близким и не повторять старых ошибок.
Метод письма эффективен, так как позволяет изложить свои мысли в полном объеме, никто не перебивает, эмоции не включаются. Адресат, прочитав письмо первый раз может испытать разные чувства и эмоции, и у него есть время с этим справиться и разобраться, прежде чем принять решение и дать ответ.
Если Вы понимаете, что это для Вас не приемлемо, то все равно не отчаивайтесь. После работы над ошибками, постройте новый жизненный план, у Вас есть время начать все сначала в другом месте, с другими людьми. Ваш возраст совпадает с периодом кризиса личности. А кризис - это переход из одного этапа развития личности в другой. Сделайте выводы и двигайтесь дальше!
Посмотрите на свое окружение - это люди, которые Вас вдохновляют или тянут вниз, к разрушению. Ведь наше окружение нас подпитывает.
И еще: "Будьте заняты! Это самое дешевое лекарство на Земле - и одно из самых эффективных!", так писал Дейл Карнего.