Не проходящее чувство взбудораженности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Примерно полгода длится "чёрная полоса": расставание, проблемы с родителями, большие денежные потери. Я стараюсь не унывать и не грустить. Если с грустью я могу справится, то есть одно чувство, которое доставляет мне сильный дискомфорт. Часто меня преследует ощущение взбудораженности (не тревоги как таковой, а именно чувство ажиотажа). Я могу быть в хорошем расположении духа, не грустить, но при этом словно на иголках сижу. Трудно сконцентрироваться, усидеть на месте. Хочется встать и долго идти куда-нибудь (я, собственно, начала больше ходить и гулять специально). Проблема в том, что на работе очень трудно усидеть 8 часов, а работа как раз связана с документами и нужна концентрация. Раньше такого чувства не было, по натуре я спокойный человек (до стрессов). Как мне облегчить свое состояние и вернуть контроль и усидчивость?
P.S. Успокоительные препараты принимала (от валерианки до тофизопама), грусть уходила, а вот этот ажиотаж - нет. Сейчас ничего не принимаю.
Спасибо.
Автор вопроса: Софья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Добрый день, Софья.
Зачастую, после перенесенного стресса, человек может испытывать возбужденность, чувство беспокойства и отсутствие гармонии, концентрации и усидчивости. Это лишает чувство комфорта и нарушает наш ритм. Нам становится сложно выполнять повседневные дела, особенно которые требуют повышенного внимания и концентрации. Но это есть и с этим нам необходимо справляться и двигаться дальше.
Софья, на мой взгляд, иногда стрессовые ситуации возникают, как сигнал того, что нам необходимо необходимо, что-то поменять в жизни. Именно в таких ситуациях, мы пересматриваем свои привычки, цели и ценности. И конкретно в вашем случае, я не стала бы подавлять это чувство, а наоборот, воспользовалась данной ситуацией. Я уверена, что вам необходимо дать выход накопившейся в вас энергии и направить ее на достижения важных для вас целей. Зачастую, именно в такие периоды, человек способен кардинально изменить свою жизнь, у него хватает сил и энергии добиться своих целей и поставленных задач. Постарайтесь понять чего вы хотите и направьте свою энергию на достижения желаемого результата.
Помимо всего, я рекомендую следующее:
-спорт. Подумайте, какой вид спорта вам наиболее интересен. Начните им заниматься. Почему? Регулярные занятия спортом способствуют развитию самодисциплины и помогают избавиться частично от адреналина, секреции которого резко повышаются при стрессовых ситуациях, что приводит в вашем случае к чувству возбужденности. Я порекомендовала бы заняться бегом по утрам и вечерам. Утренний бег зарядит вас энергией и позитивом на весь день. Вечерний-обеспечит хороший здоровый сон. Занятия фитнесом, танцами, плаванием либо тренажерный зал, все это способствует усилению концентрации и внимаю. Физическая активность тесно связана с интеллектуальной деятельностью человека.
-здоровый сон. Восстановление нервной системы не возможно при недосыпе.
-занятие творчеством. Отлично способствуют развитию концентрации, внимания и усидчивости. Выберите для себя дело по душе и наслаждайтесь процессом.
-общение. В этот период вам необходимо общаться, чаще встречаться с друзьями и близкими, а так же заводить новые знакомства.
-йога. Занятия йогой отличный способ обрести внутренний баланс. Медитация в сочетании с йогой направлены на снятие возбуждения, обретение внутренней гармонии. Регулярное занятие медитацией способствует улучшить концентрацию и внимание.
Софья, я рекомендую вам вести активный образ жизни и вы почувствуете, как возбуждение и чувство внутреннего «ажиотажа» исчезнут.
По поводу вашей работы, постарайтесь сделать следующее:
-составить план на день
-избавить себя от постороннего шума, ненужных разговоров и звонков, которые не относятся к работе.
-позаботиться о чистоте на рабочем месте. Оставьте только самое необходимое, все что может отвлекать-уберите.
И на последок, несколько упражнений, для развития концентрации внимания.
Упражнение «Линия»
Задача - на чистом листе бумаги с помощью карандаша, очень медленно и плавно, ведете линию и сосредотачиваете все мысли и внимание только на ней. Как только поймали себя на отвлечении - делаете маленький пик наверх, как на кардиограмме, и продолжаете. По итогам нетрудно подсчитать количество "отвлечений". Хороший уровень концентрации, если за три минуты нет ни одного пика.
Упражнение «Дальтоник»
При внешней простоте это довольно сложное упражнение. Называйте вслух при чтении следующего цветного текста цвета слов. Именно цвета, а не то, что написано. Хорошо, если после тренировки вам в принципе это удалось сделать без ошибок.
(данное упражнение я прошу найти в интернете (введите запрос "упражнение дальтоник"), так как у меня нет возможности выделять слова разными цветами)
Упражнение «Сосредоточение на числе»
Для выполнения этого упражнения вам потребуется ручка и бумага, а также таймер или часы с секундной стрелкой, для определения времени результата. Ваше первое упражнение должно состоять в сосредоточении на цифре один, в дальнейшем вы можете выбрать другую цифру. Важно, чтобы в течение всего упражнения вы оставались сосредоточенным только на одной цифре. Итак, закройте глаза и увидьте вашим внутренним взором цифру один. Увидьте её так, будто эта цифра действительно стоит перед вашими глазами. Увидьте высоту, ширину и цвет этой цифры. Откидывайте любые поступающие мысли, ваша цель – созерцание цифры, сосредоточение на деталях.
По мере поступления в вашу голову мыслей, а они скорей всего будут вас «донимать», просто игнорируйте их и продолжайте сосредотачиваться на числе. В какой-то момент, возможно, вы уже не сможете целиком и полностью удерживать ваше внимание на цифре, в таком случае, прекратите выполнение упражнения и определите, сколько времени вы выполняли это упражнение. Будьте честны перед собой. Записывайте ровно тот результат, который удовлетворяет критериям упражнения – количество времени, проведённое в полном сосредоточении на цифре. Не удивляйтесь, если это время не превысило минуту или две минуты, это обычно на начальном этапе. В дальнейшем, по мере практики, вы сможете увеличить время концентрации.
Старайтесь постепенно увеличивать время, отведённое на упражнение концентрации внимания, до тех пор, пока результат не будет вас удовлетворять.
Упражнение «сосредоточение на словах»
Для выполнения этого упражнения на концентрацию внимания, возьмите любую книгу, журнал или газету. Выберите один параграф книги и, используя только ваш взгляд, начинайте считать количество слов в параграфе. Здесь важен один момент, не используйте для слежения за словами ни ваши пальцы, ни линейку, ни что-либо ещё, используйте только ваш взгляд. После подсчёта слов в параграфе, сосчитайте количество слов ещё раз, чтобы убедиться, что вы не ошиблись в счёте. На выполнение этого упражнения уделяйте не больше 5 минут.
Когда вы сможете безошибочно вести подсчёт слов в параграфе, не отвлекаясь на другие раздражители, можете усложнить упражнение, добавив в него второй параграф. Теперь ваша задача будет состоять в подсчёте слов в двух параграфах. По мере улучшения вашей способности к концентрации внимания, постепенно увеличивайте количество параграфов в данном упражнении, до тех пор, пока вы не сможете с лёгкостью вести счёт слов целой страницы, не отвлекаясь ни на что другое.
Софья, я надеюсь, вам пригодятся мои рекомендации. Я желаю вам успехов. При необходимости, пишите.
С уважением, Анна.