Как победить лень, перестать искать счастье в еде и тревожиться о будущем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 19 лет, учусь в университете своей мечты, который находится в Москве. Я из другого города и живу здесь почти 2 года вместе со своим любимым человеком.
Уже целый год, включая второй курс моего обучения, у меня подавленное настроение: ничего не хочется, практически ничего не интересует, мне лень выполнять самые обычные дела: ухаживать за собой, делать маникюр, красить глаза, заботится о том как я выгляжу. На первом курсе я всегда хорошо выглядела, заботилась о своей внешности, а потом все это забросила, весь второй курс ходила в очках, с хвостиком, свитере и джинсах. Я ем много мучного, постоянно думаю о еде. С тех пор, как переехала в Москву, я поправилась на 10 килограмм. Я заметила, что думаю о фаст- фуде и вредной пище постоянно, жду момента, когда можно будет поесть и наедаюсь до отвала. Мой парень не одобряет мое злоупотребление вредной едой, и я часто в тайне от него хожу в ближайший торговый центр и заказываю огромные порции картошки фри, бургеров и объедаюсь, испытывая после этого презрение к себе.
Я каждый раз обещаю себе начать правильно питаться, делать упражнения, пишу списки и планы, но до выполнения дело не доходит. В течение учебного года я часто оставалась дома, пропускала занятия, потому что мир за окном казался мне серым и неприветливым, меня как будто окутывала тревога (не смотря на это сессию я сдала на отлично). Я испытываю страх по поводу моего будущего, боюсь, что ничего не добьюсь в своей жизни. Я понимаю, надо просто начать что-то делать, не сидеть на месте, но каждый раз откладываю дела на потом. Я не могу расслабиться, мне кажется нужно больше читать, больше делать, быть более продуктивной, а я сижу на месте. Я часто раздражительна и завожусь по пустякам, из-за чего происходят ссоры с моим парнем.
Мне как-будто ничего неинтересно, ничего не хочу, не нравлюсь себе в зеркале, но при этом ничего не делаю, чтобы исправить ситуацию.
Подскажите, как изменить данную ситуацию? Как стать спокойнее, обрести гармонию, перестать искать счастье в еде, начать заниматься спортом и выполнять свои планы, перестать бояться будущего и тревожиться о том, что не произошло?
Заранее спасибо за вашу помощь.
Автор вопроса: Ева Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ева!
Для того, чтобы изменить ситуацию, давайте разберём вместе те моменты, которые Вы описали в письме. Возможно проработав самостоятельно осознание проблемных и противоречивых ситуаций, Вы назначите день Х, чтобы начать отстраивать жизнь с гармонией и спокойствием в своей душе.
Давайте научимся делать упражнение перед проработкой каждой проблемы. Вы сможете и в дальнейшем при возникновении спорных моментов, обращаться к свему внутреннему советнику, мудрецу с помощью воображения:
Представьте себе, что Вы стоите перед огромным старинным зеркалом.
Темная, отполированная, резная рама, с причудливыми завитками лепестков какого-то неизвестного растения. Вы прикасаетесь к раме и чувствуете тепло дерева, изгибы и округлости лепестков.
Вы боитесь смотреть в зеркало и поэтому не отрываете взгляд от рамы. И вдруг стало темно, в этот момент от зеркальной поверхности начал исходить ровный нежный свет. Стекло матовое и как-будто запотевшее, замутнённое. Вы стоите перед ним и за дымкой видите только контуры своего образа.
Далее с проработкой каждого неясного для Вашего сознания момента, Вы будете проводить рукой перед зеркалом и образ будет становиться чуть-чуть, еле уловимо, яснее и чётче.
Вы пишите: "...учусь в университете своей мечты, который находится в Москве"
Вопрос: Соответствует ли в реальности учеба в этом университете прошлым мечтам о нём?
Содержание мечты- это для Вас престиж, возможность получить более качественные знания в той области, которую Вы выбрали или что-то другое?
Насколько это Важно или не важно для Вас сейчас?
Что Вы думаете об этом? Что нравится, а что разочаровало?
Составьте список плюсов и минусов в обучении. Посмотрите чего больше. Это Важно для Вас? Что можно изменить?
"....целый год,.....у меня подавленное настроение: ничего не хочется, практически ничего не интересует.."
Любимый человек остался любимым или Вы живёте по привычке? Для себя нет сил делать, а для любимого? Вы знаете, что интересно ему? Насколько совпадают Ваши интересы? Как Вы отдыхаете? В Моске большой выбор с учётом вкусов и развития личности. Попробуйте сходить на тематическую интерактивную выставку, где гармонично сочетаются пейзажи, музыка и атмосфера погружения в мир художника, а через это и в свой внутренний мир, Очень гармонизирует.
"...лень выполнять самые обычные дела: ухаживать за собой, делать маникюр, красить глаза, заботится о том как я выгляжу."
Значит ранее Вы делали это для кого-то? Не для себя? С какой целью? Цель достигнута? Вас ранее сильно контролировали родители? Вы делали потому, что ТАК НАДО? А для чего? Для Вас лично, это "для чего" важно очень?
"... все это забросила, весь второй курс ходила в очках, с хвостиком, свитере и джинсах."
А Вы непривлекательны с хвостиком, в джинсах и в очках? В одном и том же свитере ходите? Если Вы стираете одежду и выполняете санитарно-гигиенические процедуры, то всё в порядке. Просто возможно меняются приоритеты, выстраивается иерархия ценностей и она очень отличается от прежней. Методика Рокича Ценностные ориентации. (Тест Милтона Рокича. / Исследование ценностных ориентаций М. Рокича. / Опросник ценности по Рокичу) Источник: http://psycabi.net/testy/320-metodika-rokicha-tsennostnye-orientatsii-test-miltona-rokicha-issledovanie-tsennostnykh-orientatsij-m-rokicha-oprosnik-tsennosti-po-rokichu
"..много мучного, постоянно думаю о еде."
О чём не хотите думать Ева? Мысли о еде заменяют мысли о том, что Вам очень не хочется признать свою ошибку, поступок, выбор? Так ли это? Разберитесь!
Шкала экзистенции (тест ШЭ) А. Лэнгле и К. Орглер. Методика для диагностики осмысленности жизни. Источник: http://psycabi.net/testy/641-shkala-ekzistentsii-a-lengle-i-k-orgler
"..парень не одобряет мое злоупотребление вредной едой, и я часто в тайне от него хожу в ближайший торговый центр и заказываю огромные порции картошки фри, бургеров и объедаюсь, испытывая после этого презрение к себе."
Очень похоже, что таким образом Вы пытаетесь привлечь внимание своего парня к себе , что-то Вас не устраивает в этих отношениях мало проявления любви и милых"глупостей", когда есть влюблённость? Что мешает откровенно поговорить с парнем о чувствах? Что для Вас любовь? А для него? Почитайте эту статью, поможет разобраться в жизненных этапах:
Основные этапы жизни человека и их цели и задачи Источник: http://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/zachem-zhit/225-osnovnye-etapy-zhizni-cheloveka-i-ikh-tseli-i-zadachi
"...пишу списки и планы, но до выполнения дело не доходит. В течение учебного года я часто оставалась дома, пропускала занятия, потому что мир за окном казался мне серым и неприветливым, меня как будто окутывала тревога (не смотря на это сессию я сдала на отлично)."
Ева, Вы оказались в большом и чужом городе, Вы ищете своё место в жизни и не представляете, как среди стольких конкурентов, стать первой. Этот период адаптации закончится и всё встанет на свои места. Сейчас Вы учитесь, получаете знания, от этого зависит более широкий выбор возможностей в будущем. Вам просто надо определиться с тем делом, которое станет Вашим?
"...боюсь, что ничего не добьюсь в своей жизни."
Добиться чего? Успеха? Что означает для Вас успех? Это Ваше представление о счастье? Вы думаете, что счастливым может быть только успешный в общепринятом представлении человек?
"...просто начать что-то делать, не сидеть на месте, но каждый раз откладываю дела на потом."
Надо чувствовать необходимость этих действий для тела, для себя любимой, а не потому что так надо. Включите музыку и просто двигайтесь под неё, представляя себя гибкой и восхитительной девушкой.
"не могу расслабиться, мне кажется нужно больше читать, больше делать, быть более продуктивной, а я сижу на месте."
Иногда не грех и посидеть!
Неужели счастье в продуктивности?
Результат будет выдающимся, если деятельность "твоя". Глупо читать ради того, что _надо_ читать. Должна быть потребность в знании, отдыхе, саморазвитии. У Вас это есть, а иначе зачем писать письмо было? Не лень ведь?
"..раздражительна и завожусь по пустякам,..... ссоры с моим парнем."
Расслабиться при помощи медитации, релаксации и самогипноза. Упражнения, техники.
Источник: http://psycabi.net/prakticheskie-metody/653-rasslabitsya-pri-pomoshchi-meditatsii-relaksatsii-i-samogipnoza
"Мне как-будто ничего неинтересно,"
Главное слово Как-Будто!
Вы совершенно правы Ева!
Вы точно интересны сами себе, Вам важно выстроить гармоничную жизнь и это здорово для человека 19 лет. ВЫ ПРОСТО МОЛОДЕЦ!
Начинайте раскрывать свою неповторимую личность, осознайте своё место в жизни и всё у Вас получится. Путей много больше, чем кажется сейчас. Главное знать куда идти и с какими принципами.
Успеха Вам Ева!