Загнал себя в угол, как и куда из него выбираться?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Не знаю с чего начать, поэтому напишу про себя с самого начала. В детстве был обидчивым ребенком, меня постоянно поддразнивали, общался во дворе с товарищами которые старше меня, с детства стал злым и обидчивым, в школе издевался и бил одноклассников, поэтому ни с кем не стал друзьями. Постепенно товарищи во дворе стали старше и им со мной стало не интересно, начал общаться в другой компании сверстников, но и там никого не ценил, даже дрался со своими же... Когда мне было 13 лет у меня умер отец, постепенно я начал замыкаться, задумываться о последствиях, стал учиться в школе лучше (я из бедной семьи, отец пил все время), у меня не было примера, только антипримеры, поэтому задумался, что надо кем-то стать, вырваться от такой жизни. Но замкнутость привела к снижению общения и я начал давать слабину, бояться. Ушел из компании, потому что меня стал донимать один "товарищ". Закончилась школа поступил в университет на бюджет, но специальность выбирал не сам, а встретил одноклассников которые подавали документы и я решил с ними. В итоге поступил на ГМУ, сам не зная, что это, в группе подружился только с одним человеком, общаемся, но он в другом городе живет. В итоге закончил универ с красным дипломом, за время учебы друзей не приобрел, так и был замкнутым и злым по сути, получил травму спины и потерял последнюю яркую часть жизни - футбол. Да, замкнутость в универе - после учебы играл в компьютерные игры, фильмы смотрел, толком ни с кем не общался, с футбольными друзьями тоже перестал, т.к. перестал играть.
Далее после универа, не пошел учиться на права т.к думал с травмой не возьмут, работал барменом, товарищ устроил меня , там я познакомился с девушкой , она мне не очень нравилась, но у меня не было в жизни девушки. В итоге общались, но мне нужно было в армию уходить, она решила меня ждать.
Ушел в армию, с ней общались нормально, в армии толком друзей не приобрел настоящих из-за отталкивающего своего поведения. Их можно назвать только знакомыми, как и всех других. Был друг как я считал настоящий, но стоило уйти в армию, он сменил номер, мы с ним общались со школы, гуляли вместе....
Прошла армия, вернулся, девушка ждёт.... Попробовал по специальности - не получилось, больше не стал пробовать, видимо испугался... девушка полностью заполнила мою жизнь, т.к. друзей не было, но у меня видимо был сильный стресс, т.к. толком я нигде не работал, у меня была проблема куда пойти и кем я стану, эта заморочка тогда ещё появилась, в итоге ей это надоело и она в один прекрасный день ушла от меня.
Я остался совсем один, но мне повезло случайно подвернулась работа где взяли, казалось вот оно спасение!!!!! Начал работать, стараться, но эта замкнутость в итоге дала знать о себе, друзей я там не приобрел, работал менеджером по продаже в интернет провайдере, у всех были свои друзья , уже семьи , свой круг общения, ...
Результаты стали падать и меня попросили подыскивать работу....подыскал перешёл менеджером в другую компанию, но там сильно стрессовая обстановка, и платили копейки, проработал месяц и не выдержал.
Месяц дома просидел, думал отдохнуть от стресса, но в итоге ушел в себя и начал копать... перестал спать нормально, все проанализировал, показалось что жил всю жизнь как во сне... решил что-то менять... вернул старого друга , того самого который сменил номер, помирился с сестрой (ссора была сильная), и вот он шанс!!!! Пришла другая работа, без продаж (т.к. уже не искал в продажах, у меня внутренний барьер и опыта 0 по сути) , проработал только неделю, т.к. мне показалось что платили мало, ведь все вокруг получали больше (тогда и началось).
С этого времени начал думать как обустроить свою жизнь , начал думать о какой-то карьере, где бы мог себя реализовать, чему научиться на перспективу, чтобы это приносило деньги, а может карьеру где-то с низов, а может в армию по контракту, а может риэлтором они же денег много получают, а может этим а может тем, а может переучиться на кого-то и т.д.... в общем начал много очень думать... не могу сейчас описать весь этот процесс напишу постараюсь дальше суть , т.е что сейчас.
Сижу без работы т.к. по сути толком ничего не умею, самооценка в самом низу, друзей этих 2х человек я уже задолбал писать им, звонить (трубку уже не берут), в семье всем по фиг брату , сестрам, маме тоже.
На работу пойти не могу куда угодно, т.к. планирую сижу куда и чего, работал менеджером - стараюсь пойти менеджером - не берут, опыта мало, по продажам не могу из-за внутреннего состояния, рабочим не берут без корочек и опыта, куда попало не могу пойти за копейки т.к. сравниваю себя с другими и они больше зарабатывают, а почему я не могу???? И кем я стану в жизни?? В итоге опять сижу и дальше кручу....по моему я не связно пишу уже, просто набор мыслей.
Короче я замкнулся и не могу пойти на любую работу, т.к. обидно что красный диплом, что работал менеджером в крупной компании, амбиции, гордость не дают, понимаю что сидеть дальше нельзя но сижу, заставить себя не могу, сплю по 3-4 часа в день,... нахожусь в неврозе или депрессии от мыслей как лучше устроить дальше жизнь , куда работать, какой путь выбрать, где лучше, где бы я мог работать, а может туда, а может сюда, а если пойду сюда, то вдруг упущу получше работу, и сижу и сижу, Просыпаюсь с этим мыслями каждый день от них уже невыносимо разрывается голова, начинаю много курить, пока не покурю с утра раз 6-8 не отпускает, отпускает тогда когда голова перестает работать, и так каждый день как день сурка.
Физические упражнения не помогают, прогулки тоже , просмотр фильмов, уборка дома, ничего не помогает..... И сижу никуда так и не устроившись, работягой обидно, не так представлял себе жизнь когда планировал.....
Хочется работу с перспективой, чтобы научиться можно было чему то, либо как-то карьеру начать с низов, но ищу на любую работу отговорки, там не это здесь не то, смотрю на других людей они двигаются , живут радуются , семьи заводят, отдыхают, гуляют,......а я что??? Почему я такой?? Почему я не могу ничего ??? За что мне это все????.... Смысла писать видимо дальше нет, одни рассуждения... все равно походу никто не дочитает.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Бесперстова Алена Владимировна.
Добрый вечер Андрей, я дочитала ваше письмо до конца и увидела, что у вас получается как бы в детстве был смысл жизни,а когда умер отец - вы потерялись и смысл жизни ушел. Получается пока вы были маленьким, вы были злым ребенком и обидчивым. Были сверстников и практически не было у вас друзей. А подумайте, на кого вы возмещали эту злость и обиду? на кого вы не могли в детстве направить эту злобу? Быть может на отца, который пил или же на мать, о которой вы мало что пишите? Получается, когда отец умер, вы кардинально поменялись-почему? И ценности ваши поменялись, что послужило этому? что изменилось в семье?
То что вы видите, что у вас "отталкивающее поведение" - это уже хорошо, это уже первый шаг к изменением. Но почему вы не хотите выйти из позиции "жертвы" ? Какая вторичная выгода? Чего боитесь? Что "нового" вас не примут? Вас осудят или еще что-то? От кого вы прячьтесь? От чего, выстроили такие "высокие стены"? Что произойдет, если вдруг вы изменитесь и станите таким "висяльчиком", успешным и независимым?
Красный диплом, футбол - в этом вы молодец. Значит у вас есть сильный волевой компонент, но почему то вы опять "заваливаетесь " в позицию жертвы? Для чего? Получается вы и в детстве были одиноки и сейчас, быть может для вас эта "зона комфорта"? Почему вы себе "не позволяете" быть счастливым? Быть может это убеждения из детства?
В вашей ситуации я вижу, много страхов. Эти страхи вам нужно "вытащить", посмотреть на них и разрушать (довести до абсурда). Попробуйте задуматься? Какие страхи? Где они? Какие они? И зарисовать их, а потом порвать эти страхи. Так же написать на листке бумаги, все свои обиды и невысказанные слова, что бы они "не откладывались на пыльную полку". Так же у вас депрессия. В этом случае конечно нужна помощь психолога.
А по поводу утраты вашего отца, подумайте почему все таки ваше поведение изменилось после этого? Быть может вы не прожили до конца эти эмоции? Или здесь есть некое чувство вины? Не досказанные слова? Поразмышляйте. Если есть недосказанность, то напишите письмо. Примите эту ситуацию и отпустите.
Я увидела в вас большой потенциал и сильный волевой компонент. Вы не смотря не на что, не сдаетесь и хотите "выкарабкаться" из своего состояния. И в этом вы большой молодец! Для того, чтобы найти свое предназначение - подумайте, что вы лучше всего умеете делать, лучше всех и получаете от этого удовольствие.? И попробуйте это совместить либо с хобби, либо с работой.
Я желаю вам гармонии с собой, успехов в начинаниях и у вас все получиться!
С уважением, Алена.