Нервные боли и отсутствие эмоций.

Вопрос психологу:
Добрый день. Сразу опишу ситуацию, в которой я оказался.
В детстве я был очень скромным, верующим и образованным мальчиком. Я верил в добро, любовь, и был по-детски наивен вплоть до 18-ти лет. Из-за некоторых событий, которые меня сильно травмировали, я "заработал" себе панические атаки. В течении жизни я научился контролировать это, и последние панические атаки были очень давно. Я стал менее эмоциональным, более сдержан, стал прятать свои эмоции и превратился в строгого неулыбчивого человека. Перестал быть верующим и стал атеистом. Стал более уверен в себе, более конкретен, сильнее духом. Стал разумнее, чем был когда-либо.
Но сейчас мое нервное состояние мешает мне жить. Постоянные головные и шейные боли, не прекращающиеся тревоги, страхи. Когда кто-то прикасается к моей спине - меня передергивает так, как будто нервы вечно на пределе. Если я чувствую себя слишком хорошо (хорошее настроение, например), то паническая атака может вновь ударить. Как будто я не даю сам себе возможности чувствовать себя хорошо. Постоянно хочется плакать, чувство вины.
Стали появляться девиации. Суицидальные мысли, извращения в сексуальном плане. Стала возбуждать любая порнография.
Моральный компас сломался, перестал испытывать симпатию к людям, чувство сострадания притупилось. Единственное, что помогает - алкоголь, но после обильного возлияния я могу стать не предсказуемым.
Самое большое желание на данных момент - это собрать рюкзак и отправиться одному путешествовать пешком. Подальше от людей, от себя.
Посоветуйте, пожалуйста, как лучше всего это исправить, и к какому врачу обратиться.
Автор вопроса: Ян Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Ян.
Буквально в своём прошлом ответе одному молодому человеку я подробно писал о том, что такое панические атаки и какова их природа. Так же я подробно описал некоторые практические подходы к купированию атак.
Способны ли Вы в определённый момент выполнять ряд действий, направленных на стабилизацию состояния?
Если да, то эти действия просты!
1. Если чувствуете "волну" или ПРЕДчувствуете её появление, то сразу нормализуйте дыхание. Подойдёт обычный счёт: на "раз-два-три-четыре" носовой спокойный неглубокий вдох и на "раз-два-три-четыре" такой же спокойный полный выдох (либо носовой, либо ротовой). Ни плечи, ни шея, ни грудь в процессе дыхания принимать участие не должны. Только мышцы живота и диафрагма.
Подышите так хотя бы три минуты - состояние заметно улучшится.
2. Вместе с дыханием или чуть позже включите элементарные релаксационные упражнения. Я имею ввиду мышцы!
Задача - напрягать различные группы мышц (на вдохе), держать это напряжение несколько секунд (до пяти) и сбрасывать мышечное напряжение (на выдохе), сохраняя расслабление 15-20 секунд.
Обычно начинают с мышц ног (ступни, икры, бёдра), переходят на мышцы спины (небольшой прогиб), мышцы рук (ладони, предплечья), плечи и заканчивают мышцами лица.
В совокупности дыхания и мышечной релаксации и при условии регулярности и терпения всё получится!
Вообще, Ян, я бы взял на себя смелость говорить о том, что Вы заработали как минимум невроз. А невроз - это болезненное состояние, одним из проявлений которого (помимо прочего) является то, что человек видит и находит вокруг себя слишком много обстоятельств, которые мешают ему нормально жить.
Это держит человека в состоянии постоянного хронического напряжения и повышенной тревожности. Тем более, когда речь идёт о таком неприятном моменте, как панические атаки. Сами по себе приступы страшны только тем, что их постоянно ждут и их боятся! Вот как раз ожидание и страх приводят к перегрузкам ,как соматического, так и психического характера. А перегрузки делают "атаку" гораздо болезненней, острей и разрушительней.
"Сломать" цепь "ожидание - предвосхищение - страх - паника" помогают разные средства.
Скажем, антидепрессанты и психотропные препараты.
Один из таких препаратов - алкоголь.
Действует он быстро, но очень краткосрочно. Чем дольше человек пользуется этим способом, тем он менее эффективен.
Действие алкоголя, как антидепрессанта, со временем практически не ощущается , а вот ЗАВИСИМОСТЬ может остаться на всю жизнь и сломать всё, что только можно.
Вам, Ян, лучше всего посетить врача-психоневролога или просто психиатра.
Есть масса препаратов, облегчающих состояние при тяжёлых неврозах. Эти препараты назначает и подбирает ТОЛЬКО СПЕЦИАЛИСТ и каждый препарат имеет свой, ограниченный, "приёмный" курс.
Если Вы научитесь контролировать своё состояние с помощью тех приёмов, о которых я Вам написал выше, то добьётесь грандиозного результата!
Вы без всякой химии НАУЧИТЕ организм и мозги справляться с дискомфортом!
Кстати, все Ваши переживания (вплоть до увлечения порнографией) вполне закономерны: тревожность растёт, стресс накапливается, напряжение держится и надо хоть как-то это всё "сбрасывать".
Всё бы ничего, только вот к неврозу может прибавиться ещё и психоз!
Я не понял источники и причины возникновения паники.
Я не совсем понял, что там у Вас за девиации.
Здесь надо более конкретно.
Но то, что Вам тяжело и Вы страдаете, я понял чётко.
Я бы предложил Вам ещё подумать о самодисциплине в плане структуры жизни, отношения к себе и социализации.
Хорошо бы Вам пожить в режиме: подъём, приёмы пищи, оздоровительные мероприятия, сон. Это всё должно быть жёстко упорядочено!
Обязательны физиотерапевтические процедуры (контрастный душ) и физическая нагрузка (упражнения, умеренный бег, плаванье и т.д.)
Это банально, но фишка в том, что всё это "выравнивает" Ваш гормональный фон и включает правильный обмен веществ.
Я догадываюсь, что с сексом у Вас непросто. Но половая жизнь (хотя бы в формате мастурбации) должна быть: это , пусть и неполиткорректный, но довольно безопасный и эффективный способ снятия стресса.
Я надеюсь, что Вы понимаете, и про чувство меры я Вам напоминать не буду.
Вам обязательно нужны положительные эмоции в любом виде: визуальные, аудиальные, кинестетические, ментальные и т.д.
Что Вам наиболее близко? Книги? Фильмы? Музыка? Красивые пейзажи? Обновления визуального ряда?
Что именно даёт Вам энергию?
К сожалению, Вы почти ничего не написали о стиле своей жизни. Пожалуйста, напишите!
Это позволит говорить конкретнее.
А сейчас - делайте то, что я Вам посоветовал. Всё будет хорошо! Невроз хоть и противный, но вполне излечимый враг!
А. Журавлёв