Потеря близкого человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Расскажу по порядку, что случилось в моей жизни за последние годы. В 2012 году я встретила прекрасного человека, мы начали встречаться. И случилось... Я забеременела (или как говорят залетела). Не найдя, как мне показалось, поддержки у своего любимого, решила не рожать (прерывание было медикаментозным). После этого у меня начались проблемы с эмоциональным состоянием, я часто плакала, винила его в своей этой беде. Позже начались проблемы по женски, и тогда врач впервые сказала мне, что, возможно, у меня будут проблемы с зачатием, т.к. у меня эндометриоз... Я лечилась 2 года - не скажу, что оно было тяжелым (просто гормональная терапия), и случилось, я вновь забеременела (все случилось сразу после окончания лечения, без мучений). Родился малыш, мне казалось, что я счастлива... Но спустя определенное время я поняла, что плачу каждый день, и что мои дни как один превратились в кошмар... Я ревела каждый день. Потом у моей мамы произошел инфаркт. И из-за ребенка я не смогла быть с ней в период реабилитации... А спустя 6 месяцев ее не стало... Не нужно описывать, что я испытывала и что испытываю сейчас. До сих пор я плачу почти каждый день, не ощущаю ни радости, ни счастья от жизни, ни от ребенка, ни от мужа... У меня в голове лишь одно событие в голове и слезы в глазах... Не хочу просыпаться по утрам. Муж не очень разделяет мою печаль, это и понятно, ведь это не с его мамой случилось. Да и вообще всем по большому счету наплевать. Я иногда сижу и думаю, а что было бы, если бы меня не стало, и вдруг все поняли бы, как мне нужна было помощь...
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Здравствуйте, Екатерина.
Прежде всего хочу принести свои соболезнования по поводу утраты мамы. Я знаю, что это очень больно.
Давайте разберемся в вашей ситуации.
Первое, что я вижу, это переживания после аборта. У вас развилась постабортная депрессия. Которая затянулась, и не смотря на рождения ребенка не прошла, а осложнилась после потери мамы.
Итак, первое: вам необходимо принять ответственность за содеянное. Вы говорите, что это было вашим решением, но далее пишите, что вините в этом своего мужчину. Попробуйте честно ответить на вопрос: за что вы его вините? Скорее всего, за не оказанную поддержку, которая повлекла аборт.Но это не его вина. Прерывание сделали вы. А он - мужчина, на которого вы не можете положиться в трудной жизненной ситуации. И здесь, я думаю, необходимо было задуматься еще на том этапе, насколько это ваш человек?
Далее, вы должны понять, что да, вы это сделали, но это прошлое. Вам необходимо простить себя. Жизнь, дает нам испытания и совершая ошибки мы учимся на них. Я вам могу порекомендовать сходить в храм, поговорить с батюшкой на эту тему, он подскажет, как справиться с этим. Поймите, нет людей, которые не совершают грехи...Но каждому из нас необходимо научиться прощать себя. Груз обид тянет нас в прошлое, нам сложно идти вперед, жить настоящим. Каждый день говорите себе: "Я прощаю себя.." Со временем, вы ощутите, эффект от этого. Делайте это минимум 21 день.
Екатерина, второе, это утрата мамы. Я понимаю, насколько это больно. Потеряв маму, вы лишились, прежде всего, опоры и сильного плеча. И вам необходима на данный момент поддержка. Вы не находите ее в близких людях. Научитесь быть опорой и поддержкой для себя. В каждом из нас заложен данный ресурс. Вам просто необходимо это сделать, ведь у вас подрастает долгожданный малыш. Не обижайтесь на мужа, за то что он вам не дает необходимой поддержки. Он такой человек. Возможно, он просто не способен дать вам то, что вы от него ждете...Вам остается только решить для себя: принимать это или нет.
Екатерина, как бы банально это не звучало, но для того, чтобы пережить горе, необходимо время. Не надо подавлять свои чувства, но вместе с этим, вам необходимо заботиться о своем эмоциональном состоянии. Подумайте: у вас есть есть ребенок! Вы ему действительно очень нужны!
А по поводу вашей фразы: " Я иногда сижу и думаю, а что было бы, если бы меня не стало, и вдруг все поняли бы, как мне нужна было помощь..." Я вам скажу: "Не факт!". Этой фразой вы вызовите только жалость к себе. Подумайте: это ли вам необходимо? Вы сильная личность. Вы многое пережили. И жалости вы не достойны.
Найдите свой внутренний стержень (а он у вас есть) и опирайтесь на него. Это самое верное.
Екатерина, я искренне вам желаю научится прощать себя, стать для себя опорой, обрести гармонию внутри себя, быть счастливой мамой и женщиной. Я уверена, это в ваших силах.
С уважением, Анна.