Что делать, если я ненавижу свою собаку?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я не замужем, детей нет. Живу с мамой вдвоём. Мы очень любим животных, у нас есть кошки. Два года назад мы подобрали на улице щенка дворняжку. Это была девочка. Мы хотели её пристроить в добрые руки. Нашлись желающие её забрать. Но через какое-то время вернули нам - она им надоела. Я, видя любовь и привязанность мамы к щенку, предложила оставить её у себя и попробовать воспитать, так как она была очень неуравновешенная. Как же я жалею сейчас об этом! Поясню, вообще я люблю собак. Именно эту собаку я не люблю по ряду причин - она очень эмоциональная, суетливая, часто требует к себе внимания, скулит, гоняет кошек, периодически гадит в квартире, гулять с ней спокойно невозможно - постоянно тянет поводок и подбирает всё подряд с земли. Мы даже ходили с ней на дрессировку. Это дало результаты, но небольшие. Даже дрессировщик сказала, что жизнь с такой собакой может быть не очень комфортной. Я уверена, что такой собаке идеально подойдёт охранять частный дом, жить в будке, но не в квартире. Сейчас мама ни в какую не хочет её никому отдавать, хотя я уже много раз предлагала это сделать. Из-за того, что мама её балует, собака стала совсем нагло себя вести - может огрызнуться, зарычать на нас, если ей что-то не нравится, плохо слушается. Я просто ненавижу её, она вызывает у меня приступы раздражения и агрессии - это всё ужасно. Чем дольше она у нас живёт, тем больше я её ненавижу. У нас с мамой уже было много ругани и скандалов из-за неё. Иногда просто плачу ночами. Нет, я не против собаки в квартире, я буду только рада, если вместо неё у нас будет жить маленькая и спокойная собачка. Я особо никому не рассказываю об этой ситуации, потому что многие могут принять это за блажь, и что мне просто нужен какой-то повод для истерик и проявления прочих негативных чувств. Может оно и так, я не знаю! А ещё меня бесит, когда мама с ней ласково разговаривает, играет. Я ревную? Может, мне просто пора переезжать и жить отдельно. Но пока такой возможности нет, да и большого желания тоже. Я не знаю, посоветуйте что-нибудь! Что делать?? Буду очень благодарна!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Ольга!
Иногда, когда человек пишет письмо, пытаясь структурировать и описать ситуацию максимально подробно, ответы приходят сами собой. Это как раз Ваш случай. В своем письме Вы действительно задаете вопросы, которые попадают прямо в точку, так сказать, в самую суть сложившейся ситуации.
Вы ведь понимаете, что дело не в собаке? Собака- это повод, «мальчик для битья», на которую Вы проецируете свою боль, агрессии, негативные чувства. Не было бы этой собаки, нашлось бы что-то другое, младшая сестра, муж, мамин ухажер, соседка и т.п. Просто Вы себе почему –то не можете (не хотите) признаться в том, что на самом деле имеете обиды на мать или отца (судя по письму его нет рядом с вами), но по каким-то причинам не позволяете себе их выразить, и вырасти из них.
Вы убеждаете себя, что Вам удобно и хорошо жить с мамой под одной крышей, но на самом деле Вам просто страшно от нее съехать… и вот здесь главный вопрос: почему страшно? Боитесь одиночества? Неустроенности своей личной жизни? Думаю, самое главное, чего Вы боитесь и избегаете- это ответственности! Но чем старше Вы становитесь и чем дольше откладываете свое взросление на потом, тем сложнее оно будет. Потому что то, что позволительно в одном возрасте - начинает вызывать трудности в другом.
Вы не пишите, почему не создали свою собственную семью, почему не имеете возможности снимать жилье, но на это все есть причины. Делаю вывод, что ни с деньгами, ни с отношениями у Вас не складывается, и сталкиваться в лицо со своим страхом – не хочется, а с мамой – удобно, а если мама еще и болеть начнет, то и повод «оправдательный» будет, почему от нее не получается съехать. Но страхи «лечатся» именно встречей глаза – в глаза. Не нужно прятаться от самой себя и специально усложнять себе жизнь. Это пока Вам кажется, что так легче, и собака – лишь незначительное неудобство, которое будет подталкивать Вас к тому, чтобы строить свою жизнь самостоятельно.
Любовь к животным – это хорошо, но есть ощущение, что Вы прикрываетесь этой любовью, чтобы не чувствовать настоящей любви, с ее многообразием чувств и с уязвимостью, которую она порождает, с необходимостью открываться и риском быть раненой. Так намного безопаснее, потому что кошки вряд ли предадут, уйдут или обидят. А собаки вообще эталон верности…вот только верны они человеку, а не другим собакам… Предполагалось что и их Вы любите, а не тут –то было… попалась «неудобная» собака, которая не вписывается в Ваш комфортный мир, которая нарушает идиллию и заставляет чувствовать то, чего Вы не хотите чувствовать, что сами от себя скрываете, и уж тем более от других! Но возможно для того она Вам и дана, чтобы пробудить Вас к зрелости. К счастью или сожалению именно дискомфорт заставляет нас взрослеть и двигаться дальше.
Кого Вы на самом деле ненавидите? Какие обиды на мать копите годами и никак не выражаете? Какая главная эмоция в Вашей жизни, с которой Вы просыпаетесь и засыпаете? Как Вы все это проявляете во вне? Кому Вы врете? Какая Ваша цель в жизни? Что Вы ежедневно делаете для того, чтобы достичь этой цели?
Как Вы сами видите вопросов очень много, и одним письмом тут не ограничишься. Но как минимум направление я Вам указала, если Вы на самом деле заинтересованы что-то изменить в жизни – ответьте себе на эти вопросы, если будет потребность и желание напишите, я Вам обязательно отвечу.
Главное помните, что страхи – это иллюзии. Которые мы сами порождаем и сами же развеиваем, так что действуйте. Первый шаг Вы уже сделали, это здорово, но к сожалению, не достаточно, если хотите чего-то достичь, нужно двигаться вперед, а не стоять на месте или отсиживаться «на задней парте». Это Ваша жизнь, она у Вас одна- живите на полную!
Верю в Вас и Ваши силы!