Меня бросил муж, нет сил жить дальше.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня бросил любимый человек. У меня опускаются руки, не знаю как жить дальше и надо ли вообще жить. Чувствую одиночество, пустоту, обиду. Нет сил встать и идти на работу. Не могу спать, не могу есть. Хочу умереть. Останавливает только сын. Он от первого брака. Бывший муж тоже меня бросил, ушел к другой после 10 лет совместной жизни. Я теперь одна в чужом большом городе. Моей зарплаты хватит на съем жилья, на еду уже не остается. Я в отчаянии. Помогите мне пожалуйста. Я стала молиться, но это не помогает. Мне ничего не помогает. Что мне делать, как собраться? У меня внутри словно огромная дыра, а земля уходит из под ног. Я не знаю что еще написать. Я хочу умереть, но боюсь. Повеситься это слишком страшно. Прыгнуть с 17 этажа самый лучший вариант, но здесь же живут другие люди, многие с детками. Зачем им это? Не дай Бог еще какой плёнок увидит. Я думаю про таблетки. Правда боюсь, что меня начнет уточнить и все выйдет и вместо смерти и вечного покоя я обретут инвалидность и стану еще большей никчемной неудачницей.
Автор вопроса: Aнна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Анна!
Давайте подождём самоубиваться! Пожалуйста!
И , кстати, запомните: смерть бывает эффектной и красивой только в кино или на сцене. Это факт.
Во-первых, я хочу выразить Вам сочувствие. Вы переживаете серьёзную драму. Несмотря на то, что все вроде бы живы, стресс от разрыва отношений с любимым человеком очень серьёзен.
Тем более, что помимо , так сказать, любовной драмы, Вы переживаете ещё и период материальных трудностей.
Не совсем понимаю, почему место своего проживания сейчас Вы называете "чужим большим городом", но прекрасно могу себе представить степень Вашего одиночества.
Кстати, если будете продолжать общение с нами, то напишите поподробнее о том, как Вы сейчас живёте, что Вы делаете, как всё развивалось и т.д.
Вы уехали к нему, а он Вас с сыном бросил? И теперь Вы ощущаете себя в тупике?
Что вообще произошло-то?
Видите, как минимум, стоит довести до конца свой рассказ! Не торопитесь "кончать" жизнь.
Дальше...
Про то, что у Вас растёт Ваше собственное будущее в виде сына, я говорить не буду - это и так понятно.
Есть человечек, который Вас любит ПРОСТО ТАК, ни за что! Он любит, верит и , главное, абсолютно ДОВЕРЯЕТ Вам. Он целиком и полностью зависит от Вас, что делает Вашу жизнь труднее, но насыщеннее, богаче, объёмнее и гораздо более осмысленной. нежели у миллионов женщин, которым Бог не даёт ребёнка!
Вы УЖЕ счастливее многих и многих. Стоит за это быть благодарной судьбе.
А мужики??? - А мужики в виде "единственного милого" )))) обязательно будут.
Есть один секретик, которым я с Вами поделюсь.
Я не в курсе подробностей вашего расставания, но могу Вам сказать , что есть два параметра, по которым люди оценивают привлекательность друг друга. ВСЕГО ДВА!
1. Здоровый внешний вид.
Формальное здоровье, которое у всех разное, - это не совсем то, что имеется ввиду. В бОльшей степени здесь речь идёт о действии, динамике, желании жить, энергетике.
Динамичные, бодрые, энергичные и позитивные люди нас привлекают и будут привлекать всегда!
Более того, динамика, действенность, деятельность, жизнелюбие - являются залогом длительности отношений. Мы всегда будет тяготеть к тем людям, чей "объём души" больше.
Но, естественно, всё должно быть в меру: за жизнелюбием не должен пропадать человек, который рядом. Кстати, заинтересованность и вовлечённость в дела партнёра (НА РАЗУМНОМ И КОРРЕКТНОМ УРОВНЕ) - тоже показатель объёмности души.
2. Удовлетворённость.
Именно ощущение удовлетворённости говорит нам о том, правильно мы живём или нет!
Дело , опять же, не в формальном удовлетворении потребностей, а в ощущении наполненности и полноценности самой жизни.
Если у человека, скажем, есть серьёзные личностные проблемы и он никак над собой не работает, то он никогда не будет казаться удовлетворённым. Но как только человек начнёт ХОТЬ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ, для того, чтобы исправить положение, скорректировать и выстроить свою систему координат, то мы увидим совершенно иную картину!
Это будет иная тональность существования: появится интерес к жизни, ответственность и желание! А раз так, то появятся и мысли по поводу удовлетворения желаний, появится и предмет (объект) интереса, и ощущение ответственности за шаги к намеченной цели.
За всем этим стоит одно : ДЕЙСТВИЕ.
Когда мы действуем, мы и удовлетворены, и здоровы (в формальном и неформальном смысле слова).
Анна! Молитва - тоже действие. Но только мы всегда воспринимаем молитву, как магию: наговорил ты энное количество раз определённое "заклинание" и - вот оно! Волшебство свершилось и ситуация исправилась без нашего участия!
Молитва, Анна, это действие внутри нашего сознания, действие души, направленное прежде всего на нас самих!
Скажите, простить себя и тех, кто нас обидел, - это сложно или просто? Это быстро? Это вот так взять и отпустить?
Я не думаю. Во всяком случае, далеко не всегда. Это, Анна, работа. Это - длительное и очень напряжённое действие. То есть, чтобы это произошло (прощение) надо работать! И возможно, работать долго. И работа эта очень специфическая, потому что нужна дисциплина и формальная настойчивость, а не убеждённость, вера и искренность. Убеждённость придёт, вера появится, а искренность придёт с первым ощущением облегчения. А сначала надо просто молиться! Молиться так часто, как можешь. И в молитве просить Бога позволить простить и отпустить человека, обидевшего нас.
Ничего не выйдет, если молитвы будут сочетаться с критикой и самокритикой!
Это - важное условие. Прекратить критиковать себя и окружающих! Навсегда!
"Я прощаю тебя за то, что ты не такой, каким бы я хотела тебя видеть", - вот всё, что нам позволено в плане критики.
Критика - суть недовольство, обида, напряжение негативного плана и , как следствие, болезненный неприятные ощущения, дискомфорт.
Но если мы хотим быть действенными, удовлетворёнными и здоровыми, то нам с критикой и самокритикой не по пути!
Надо научиться говорить "спасибо"! За всё! Даже за то, за что принято ненавидеть!
Тот, кто Вас бросил, на самом деле дал Вам возможность себя проявить, понять, стать независимой и сильной, а ,значит, счастливой!
Спасибо ему за то, что выявил и выделил проблемные зоны, над которыми надо работать! Спасибо!
Итак...
Надо хоть что-то делать! С чего- то надо начинать!
Моё предложение - начните с планирования. Просто час, день, неделю. Просто планировать. Всё структурно и конкретно, всё только с учётом себя самой, любимой:
подъём, утро, день, вечер, отбой.
Сначала потренируйтесь , планируя часик своего времени. ОБЯЗАТЕЛЬНО включите в этот час отдых на 5-7 минут. Под словом отдых я понимаю совершенно конкретную РАБОТУ:
молитесь, прощайте, планируйте, говорите спасибо.
Это - содержание Вашего отдыха. Практически - это медитация, аффирмативно-когнитивная терапия.
Одни и те же слова, в одно и то же время, без излишних отягощений.
Планируйте работу над собой в чисто физическом смысле слова. Я про формальные физические упражнения. Обязательно включите приседания - это простое и знакомое с детства упражнение волшебным (а точнее, гормональным))))) образом улучшит Ваше настроение. Пусть на упражнения уйдёт по пять минут в час.
Далее - согласно Вашим основным задачам, обязанностям и стилю жизни, о котором Вы почти ничего не сказали.
Анна! Всё, что советую посильно и доступно при любом материально-социальном раскладе, при любой жизненной ситуации.
Я Вам не говорю про то, что надо работать, надо искать источники материальной подпитки. Это само собой!
Для начала (и это основное) Вы должны вспомнить, что надо просто жить!
Я уверен, что есть в Вас и сильные стороны, есть победы и успехи, есть то, чем Вы можете гордиться.
Надо ВСПОМНИТЬ, что хрупкая и испуганная Аня (это Вы) ЗАСЛУЖИВАЕТ ПОХВАЛЫ И ПООЩРЕНИЯ. И самая лучшая похвала может (И ДОЛЖНА) исходить от самОй Ани!
Сделала что-то правильное - хвалите себя.
Удержались от чего-то неправильного - поощрите себя (хоть конфеткой!!!)
Хвалите себя за КАЖДЫЙ ШАГ, КОТОРЫЙ ТРУДНО ДАЛСЯ! Даже, если речь идёт всего лишь о том, что утром надо вовремя встать на работу.
- Помним про удовлетворённость и здоровый внешний вид.
- Помним про динамику, энергетику и желание жить.
- Учимся говорить спасибо и прощать. В том числе, и себя саму!
- Планируем! Начинаем потихоньку создавать железобетонную структуру своей жизни. План - это структура. А структура - это стержень, основа, костяк! Есть стержень - мы устойчивы!
- "Сама себя хвалю" ! Всегда! Нет критике и нет самокритике!
Жить хорошо. Жизнь прекрасна. Особенно, если ты любима! А Вас любят как минимум двое: Вы сами и Ваш чудесный сын!
Мужчина (ТОТ САМЫЙ) обязательно возникнет, потому что Вы привлекательны! Искать его не надо!
Удачи! Пишите! А. Журавлёв.