Депрессия из-за того, что не добился своих целей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Вот уже на протяжении 1 года у меня депрессия из-за того, что к своим годам не добился своих целей. Время идет, а я не могу себя заставить что-то делать. Начну чуть из далека. Я с детства люблю автомобили, но права получил только в 20 лет. Лет с 18 мечтал о машине, но не мог себе ее позволить в силу того, что учился в ВУЗе на платном. Я учился и работал. Хватало за учебу заплатить, какие-то развлечения, одежда, вообщем обычные потребности. У всех знакомых и друзей уже были автомобили, а я хотел именно тот автомобиль(буду называть маздой) и никакой другой. И я понимал, что пока учусь в вузе, я не могу позволить себе мазду, а жигули для меня было чем-то постыдным что-ли. Мол мне уже 21 год, а я на жигулях и т.д. Но сейчас оглядываюсь понимаю, что лучше бы взял что было и не гнался так сказать за "журавлем". Вот закончил я ВУЗ в 22, думал что все, буду сейчас активно работать и зарабатывать на свою мечту, но нет, я ушел в армию. Я себя ежедневно виню, что не будь я на платном обучении и не пошел бы в армию, купил бы уже машину. Пришел в 23 года с армии и вот уже на протяжении 2 лет не могу себя заставить что-то делать. Вешу у родителей на шее, понимаю, что за 1,5 года , которые я тупо сижу дома, я бы уже купил себе машину и был бы счастлив. Я бы просто стал чего-то добиваться в жизни, но я психологически не могу устроиться на работу даже. Не знаю почему. Все мои друзья уже меняют 3-4 автомобиль, а я неудачник, езжу на метро! и я понимаю, что виноват сам в том, что ничего не делаю. Но я никак не могу себя заставить. Вот мне уже 25. И с того момента, как я в 23 пришел с армии, НИЧЕГО не изменилось. Только вот возраст +2 прибавилось и все. Я как сидел дома, так и сижу. Хотя мог бы уже добиться своих целей. И я чувствую, что так буду долго сидеть, если не предпринять ничего. Будет мне 26,27,28.. и.. т.д. А я все эти года провел только чтобы ныть. Как заставить себя что-то делать? Я так больше не могу уже.
Автор вопроса: Михаил Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Глазунова Ольга Николаевна.
Михаил, здравствуйте!
Мне кажется, что Вы себя загнали в некую ловушку, из которой не можете выбраться, потому что у Вас в голове проигрывается некий цикл «куплю машину =стану счастливым-но денег нет, машину никак не купить-я несчастен, я неудачник, и так по кругу.
Вы пишете о том, что с девства любите автомобили и сейчас у Вас есть права. Вы зациклились на покупке машины настолько, что не хотите видеть ничего вокруг. Это печально. Это Вас и загоняет в депрессивное состояние. Я думаю, что покупка машины для Вас это нечто очень важное, это не только приобретение вещи, но и некого статуса в обществе (в кругу своих друзей). Вы действительно, считаете, что если Вы купите машину, Вы станете счастливее? Что мешает Вам сейчас устроиться в автомобильную компанию – начать продавать автомобили, если Вы в них разбираетесь? Это отличная возможность для Вас заработать денег и купить в своей же организации авто со скидкой. Вы это действительно можете сделать.
Проблема вообще на самом деле не в машине, а в Вашей голове. Вы печалитесь и расстраиваетесь, что Вы не входите вы круг тех парней, которые уже имеют свое авто. Что для Вас значит иметь авто? Каким Вы себя видите? Как Вы себя чувствуете? Чем занимаетесь? Какие вопросы Вы решите, если у Вас будет свой автомобиль?
То есть для начала нужно разобраться с мотивами. Нет желания что-то делать, потому что Вы запутались чего Вы на самом деле хотите. Отвлекитесь от автомобиля и напишите то, чего хотите в жизни, если он у Вас будет. Это Ваши желания. Например, Вы хотите стать более уважаемым человеком, иметь много друзей, привлекать внимание девушек и т.п. Прописывая то, что получится, обратите внимание на свое состояние. Загорается ли внутри при взгляде на какое-то желание? Обычно энергия и силы появляются на те желания, которые Вы действительно хотите осуществить. Постарайтесь прислушаться к себе.
Если не возникает желание, значит это не Ваша цель!!!
Если будет совсем сложно, возьмите пару консультаций у психолога, чтобы определиться со своими мотивами и целями.
Еще я бы Вам посоветовала почитать книгу Николая Мрочковского Экстремальный тайм- менеджмент, там Вы найдете ответы на многие вопросы и возможно она поможет Вам разобраться с Вашими целями и мотивами.
Если у Вас будут вопросы, пишите, пожалуйста, в комментариях.