Я уже 2 года я чувствую себя просто роботом или мертвецом. Лечится ли это?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Заболевание, если это называть так, началось я не знаю когда, я просто очнулся как то и осознал, что я очень изменился. Скорее даже мир мне сказал, что я не вписываюсь в его жизнь. Проявления такие как полное безразличие к окружающему миру, людям и животным, населяющим его. Если я хочу испытать какие нибудь эмоции, то либо иду смотреть что то страшное, либо читать что то познавательное. Но с этим труднее, так как все меньше и меньше интереса остаётся. Я буквально вытягиваю из себя желание продолжать жить, это и желанием то не назовёшь, скорее базовый рефлекс психики. Чувствую, что тупею, безразличие к интиму и отношениям. Ощущение, что я умер и мир вокруг это остаточной эффект, который я все ещё вынужден видеть, но я не чувствую себя живым. Меня беспокоит лишь то, сколько я ещё продержусь здесь. Я наблюдался у психотерапевта во время армии и меня туда не допустили, написали, что у меня латентная шизофрения, хотя я в себе шизанутость не ощущал вообще. В последнее время самоубийство мне не кажется чем то неправильным и не красивым. Скорее это способ перезагрузки и все сильнее и сильнее мне хочется выйти из этого странного мира и избавиться от себя, освободится и стать чем то более осмысленным ил наоборот. Вопрос, возможно ли такое лечить когда это уже стало твоей сетью и основой? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Илья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Илья!
Изменить свою жизнь Вы желаете, а иначе к чему это письмо. Это самое главное. Давайте проанализируем инфомацию из письма, Вы самостоятельно примите решение, от этого будет зависеть, начнёте ли Вы действовать Илья, как взрослый человек или продолжите плыть по течению, как лист, упавший с дерева по реке жизни. Все реки куда-то текут и становятся частью чего-то большего.
Вы пишите:
".... началось я не знаю когда, я просто очнулся как то и осознал, что я очень изменился"
Просто так ничего не бывает. Этому предшествовал период, когда Вы интересовались определёнными вещами, когда Ваше внимание было направлено на познание тех истин, которые постигаются через жизненный опыт, религиозные откровения...."
"....мир мне сказал, что я не вписываюсь в его жизнь."
Илья, Вы уже в этой жизни. Значит Ваше существование имеет смысл для мира,( что Вы под этим понимаете,определите для себя). Даже, если Вы не вписываетесь (смею предположить, что Вам трудно найти единомышленников, ведь обыватель озабочен банальными интересами, что мало привлекает Вас), то это только Ваше субъективное ощущение, а если подумать, то Человек сам определяет во что ему вписываться. Мир велик и возможности его огромны.
"....полное безразличие к окружающему миру, людям и животным, населяющим его."
Это бывает. Вы рассуждаете обобщенно. Возможно разочарование в ответ на Вашу открытость и стремление слиться с тем, что было Важно для Вас Илья!
Далее Вы пишите:
"Если я хочу испытать какие нибудь эмоции, то либо иду смотреть что то страшное,"
Эти "какие-нибудь" эмоции помогают Вам понять и принять ценность жизни(в частности своей).
Вы можете дифференцировать эти эмоции? Попробуйте это сделать в следующий раз. Вспомните ситуации, которые вызывают у Вас такие же эмоции. Вероятнее всего они не были Вами конструктивно разрешены. Не было поддержки или Вы оказались бессильны(возможно из-за возраста или неопытности).
"...либо читать что то познавательное"
Познание не подкреплённое деятельностью, может вызвать пресыщение. Ведь человек имеет способность к познанию, а это инструмент, который помогает творить, преобразовывать жизнь, двигаться поступательно(выбор направления такого движения за человеком-это вечный выбор между добром и злом)
"Но с этим труднее, так как все меньше и меньше интереса остаётся."
Мир беспределен, а Вам все меньше интересно, значит причина в том, что эти знания Вы не применяете на пользу этому миру, а значит и себе. Начните делать что-то, эффект бабочки работает)
"...вытягиваю из себя желание продолжать жить,....скорее базовый рефлекс психики."
Скорее инстинкт выживания. И он даёт Вам время осознать и изменить путь, обрести смыслы. Вот она ценность взаимосвязи низшего с высшим.
"....тупею, безразличие к интиму и отношениям.......я не чувствую себя живым.....беспокоит лишь то, сколько я ещё продержусь здесь."
Вы уверены, что кроме здесь, есть ещё там? Не решив проблему здесь, Вы вполне можете перенести её туда. Так стоит ли дезертировать и менять шило на мыло?
"...наблюдался у психотерапевта.....у меня латентная шизофрения,.... в себе шизанутость не ощущал вообще."
Кто ж её может ощутить, ведь это не зубная боль, а весьма субъективный диагноз. Что мешает найти хорошего специалиста и избавится от этого ярлыка? Есть альтернативная служба. Вам надо начать что-то делать.Тогда и чувства появятся.
"...самоубийство мне не кажется чем то неправильным и не красивым..... это способ перезагрузки"
Это не является очевидным практическим выводом. Это умозрительная конструкция. Ведь после "перезагрузки", компьютер может и не включиться, если далее следовать такой аналогии. Одно дело, когда Вы просто обновили операционку и перезагружаетесь, а другое дело, если сломали и пытаетесь оживить.
Вы живой человек, кроме разума обладаете телом и вот именно с этого уровня(телесного), Вам надо начать своё возрождение. Начните с движения. В какой форме, выбирайте сами или со специалистом.
"....хочется выйти из этого странного мира и избавиться от себя,"
Это может быть билет в один конец.
Хотите почувствовать себя богом?
Последствия такого дезертирства весьма плачевны по свидетельствам духовных учителей различных религий. Если тут не справляешься, то и там не сгодишься.
"...освободится и стать чем то более осмысленным ил наоборот."
Готовы к НАОБОРОТт.е. пустоте?
"Вопрос, возможно ли такое лечить когда это уже стало твоей сетью и основой?"
В этом мире возможно Всё. Имеет смысл пройти свой путь до конца хотя бы поэтому Илья. А что касается сети и основы, то Вы сплели эти сети, Вам их и распутывать. Основы подмываются чистотой разума. Создадите с помощью специалиста другэт основу.
Всё в Ваших силах. Каждому даются испытания по силе.
Без усилий мало что достойное получалось. Мой ответ Вам Илья-ДА, стоит!