Мой психоз.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня проблемы с моим мышлением. Раньше я мог читать книги и пересказывать содержание, сейчас же я не в состоянии понять текст, приходится перечитывать по несколько раз. Даже если я напишу текст, с трудом смогу его пересказать, появилась апатия ко всему. Также появились проблемы с памятью. Трудно вникнуть в текст, запоминаю только саму суть текста. Пропускаю некоторые слова и когда перечитываю то офигеваю. Я думаю, что это из за того, что я перестал читать, я зависим от соц. сетей и у меня нет друзей. Но это не всё.. У меня головные боли, чувствуется, как мой мозг напряжен. Я живу с бабушкой и дедушкой. Моя мама болела раздвоением личности. Пришла повестка в военкомат, где я проходил мед осмотр. И там знали мою маму. Я сказал, что меня беспокоят судороги. И тогда я накрутил себе, что болезнь моей матери наследственна. Были паники, тревоги, но я никому не говорил, потому что думал, что меня заберут в дурдом. Год назад моя мать умерла. По началу было тяжело, но потом что со мной стало, я не мог плакать совсем. Дедушка у меня добрый и веселый, бабушка как и все бабушки. А моя мама, она была то доброй, то злой. В детстве она била меня, моё первое воспоминание о детстве это был приступ у моей мамы. Я ненавидел и любил свою маму. Мне было жалко её, но она слишком много била меня. Теперь я не знаю кто я. Бывают и у меня что то вроде приступов, я забываю всё и начинаю бежать, ищу фотографии или дедушку, чтобы обнять и вспомнить. В моей жизни слишком много было эмпатии, я чувствовал себя жертвой. Я хочу измениться, но не могу.
Автор вопроса: Daniil Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Даниил!
Понимаю, что Вы волнуетесь, находитесь в состоянии стресса, поэтому внимание Ваше рассеяно. Тем не менее, сложно отвечать на письмо, в котором не задан вопрос. Но как минимум, могу прокомментировать то, что Вы написали.
Давайте начнем с того, что диагнозы самому себе ставить – неэффективно и непродуктивно. Во-первых, потому что Вы вряд ли сделаете это правильно, а во-вторых, потому что нужно знать, что с этим делать дальше. Поэтому если у Вас есть опасения по поводу своего состояния, изменений в своем самоощущении, а также наследственная предрасположенность, то как минимум, для того чтобы успокоиться нужно обратиться к специалисту и пройти обследование. Это даст возможность снять Ваши тревоги и успокоиться в том, что с Вами все в порядке, и скорее всего все эти перемены обострились на фоне стресса. Попросите дедушку помочь Вам в этом и обратиться за квалифицированной помощью. Поверьте, если у Вас нет никаких патологий, то никто Вам их приписывать не будет. А если есть какие-то изменения, то современная медицина вполне способна скорректировать их и снизить возможные риски. Так что как видите, ничего страшного в этом нет и накручивать себя по этому поводу не имеет смысла.
Вы пишите, что у Вас головные боли, но если у Вас нет друзей и Вы зависимы от соц. сетей, то можно предположить, что Вы и вправду перенапрягаете свой мозг однообразной нагрузкой – проводя много времени у экрана компьютера. Здесь простая рекомендация – больше проводить время на свежем воздухе, высыпаться, стараться правильно и вовремя питаться, принимать витамины, включить в рацион больше овощей, фруктов, зелени, пить достаточно воды, а не кофе/чая.
Что касается памяти, то сложно сказать насколько это проблема, т.к. Вы суть текста запоминаете, а то что забываются отдельные слова- не является патологией.
Отношения с мамой – отдельная тема. То, что Вы ненавидели и любили маму – это нормально. Более того, это замечательно, что Вы это понимаете, а не вытесняете эти чувства. К сожалению маму уже не вернуть, но хранить в своем сердце боль и обиду на нее тоже очень тяжело. Поэтому попробуйте освободиться от этого бремени путем написания писем маме. Просто пишите о своей боли, о том, как Вам было страшно, как ненавидели, когда она Вас била. Пишите все, что вспоминается, освобождайте свою Душу. Когда все выпишите сможете попросить прощения за свои чувства, за свой негатив по отношению к ней, и сами постарайтесь простить ее, должно стать легче. Это всегда помогает, главное пишите искренне до тех пор, пока есть что писать, потом почувствуете, что злости и боли больше не осталось.
Не совсем понятно какие у Вас приступы, в чем они заключаются? Если Вы «бежите искать дедушку», то явно Вы не все забываете, раз помните о дедушке и сознательно ищите его.
Пишите, что хотите измениться, но не получается. А что именно хотите изменить? Что Вы для этого делали? Как долго это делали? Может быть вариант, что Вы неправильные действия совершали, а может быть, недостаточно настойчивы были в своем желании. Считается, что для того чтобы что-то в человеке начало меняться должно пройти не меньше 22х дней регулярных тренировок. Например, если Вы решили стать спортивнее и начали заниматься спортом, то ежедневно минимум 22 дня подряд Вы должны уделять время спорту. И только спустя 22 дня у Вас начнет зарождаться новая привычка (например, делать зарядку по утрам). А для того чтобы она укрепилась, продолжать занятия еще столько же.
Так что проанализируйте свои старания, которые Вы прилагали для того чтобы измениться, и посмотрите, где Вы ошиблись. И поверьте, лучше ошибаться, но делать, чем просто рассуждать и ни разу не попытаться. Потому что ошибки- это наш самый ценный опыт, благодаря которому мы растем и развиваемся. А все ограничения у нас в голове. Никто кроме нас самих не в силах помешать нам достичь успеха и желанных целей. Так что дерзайте и все у Вас получится!
Верю в Вас и Ваши силы!