Как бороться с апатией, депрессией после долгожданного летнего отпуска?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! После долгожданного отпуска не могу побороть апатию, депрессию. Наступил в жизни временный тупик. Одной из причин предполагаю, что исполнив свою давнюю мечту - оказаться на море, пляже, с детьми, не вижу цели грандиозной, нужной и важной. Другой причиной предполагаю, что постоянно переедаю, ем вредную и бесполезную еду. Перестала после возвращения заниматься спортом, набрала пару лишних килограмм. Теперь от того что тяжело заниматься спортом, постепенно и перестала, потому что не получаю удовольствия, глядя на себя. С детьми раньше много занимались дома, и рисовали, и лепили, и много всего. Сейчас не могу себя заставить, приду, поем, полежу. Устала от этого, и не могу выбраться из этого круговорота. Не хочется что то делать, надоело бывает все. Ничего не хочется делать ни дома, ни на работе. Нет желания, не горит лампочка идеями. Может и время года такое, лето кончилось, а было столько надежд. Сейчас столько нужно сделать, с детьми заниматься, даже папа больше занимается, чем я. Завидую ему даже.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте Наталия. Вы правы, наша жизнь проходит периодами, и после эмоционального подъёма, неизбежен спад эмоций. А после достижения грандиозных целей, появляется ощущение некого опустошения. Но зато, у вас есть возможность по мечтать, поставить для себя новые цели, которые придадут вам ещё больше сил и энергии, и подарят новые незабываемые впечатления. Для постановки грандиозной новой цели могут помочь следующие вопросы:
· Что бы вы пожелали, если бы у вас была бы «волшебная палочка»?
· Пофантазируйте, какой вы хотели бы видеть себя через 10 лет? Чего вы достигли?
· К чему вас давно тянет, но вы никак на это не находите времени?
После того как поставите грандиозную цель, разбейте её на много маленьких целей. После чего, вы с удивлением обнаружите, что её достигать не так уж и сложно. И хвалите себя, после достижения каждой маленькой цели, это позволит вашей энергии, не только, не заканчиваться, но ещё и увеличиваться.
Вы упомянули, что: «Другой причиной предполагаю, что постоянно переедаю, ем вредную и бесполезную еду. Перестала после возвращения заниматься спортом, набрала пару лишних килограмм. Теперь от того что тяжело заниматься спортом, постепенно и перестала, потому что не получаю удовольствия, глядя на себя.». Но с другой стороны, пересилив себя и начав заниматься спортом, вы получите больше удовольствия, когда будете наблюдать, как становитесь стройнее. Конечно, для этого нужно какое-то время тренироваться без видимых результатов. Так как он будет немного запаздывать. Зато какое наслаждение и удовлетворение вас ждёт впереди.
Так же полезно научиться замечать радость и позитив даже в самых обыденных вещах. И когда вы научитесь этому, вы обнаружите, как поменялась ваша жизнь. Для этого предлагаю простое упражнение, вам нужно будет всего лишь писать каждый день то чему вы за сегодня порадовались и продолжить фразу «Я собой горжусь за…». В день по 7-10 пунктов.
Конечно вначале, возможно, будет сложно. Но, спустя некоторое время, вы заметите, что вам это делать очень легко. И в какой-то момент, оглянувшись, вы удивитесь, на сколько ярка и насыщена ваша жизнь.