Почему у меня деньги не задерживаются?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Я не знаю даже что писать. Уже 2 года как пускаю свою жизнь по дну. Заняла деньги у одних людей, у других и так по кругу. Причем трачу на какую-то фигню, шопоголизм какой-то. Не могу рассчитать на себя. И становится страшно, когда деньги попадают в мои руки, потому что знаю, что точно что-то натворю и куда то растрачу. Плюс еще живу с мамой в свои 21 год. И она не дает мне спокойно жить. Думаю это то из за нее и началось. Потому что вечно ныла, что нет денег и вечно отнимала у меня мои деньги на какие-то домашние потребности, и я в голове у себя настроила еще с детства, что так жить не хочу. Я бы поехала за границу заработать деньги и отдать долги, но мама не пускает, кричит, чтобы я работу не оставляла, про долги ничего не знает. Только про один долг как узнала, то до сих пор мне вспоминает, что я транжирка и поэтому не может меня понять. А я и не хочу ей говорить, так элементарно боюсь ее. Везде проблемы. Просто не сплю по ночам. И в голову не приходит как с этим справиться. Понимаю только то, что сама виновата в своих проблемах, и дело во мне, и надо что-то делать, что-то менять кардинально. Так же есть парень, который не помогает. Я ему тоже должна деньги и он ждет те деньги и нисколько не помогает даже морально. Подумываю о том, чтобы кардинально убежать от всех, от мамы, от него, но я не знаю я убегу от них или от проблем и ответственности.
И еще проблемы с ложью. Из-за финансовых проблем вру каждый день всем. То за одно, то за второе. Вру, вру, вру. Я не знаю, как это все остановить.
И еще чувствую, что от меня ожидают чего-то, чего я от себя не хочу ожидать. Я хотела быть дизайнером, мама заставила поступить на юриста и заставляет работать юристом там, где она сама мне нашла работу. Когда я ей соврала за одни деньги, будто я заняла парню своему, то она такой скандал устроила и сказала, что я выйду за муж за него только через ее труп. На самом деле я эти деньги сама потратила, но я соврала (опять), но суть в том, что она решила, что моя жизнь это ее жизнь. Боже. Я столько всего написала и я не знаю что делать.
Автор вопроса: юлия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуй, Юлия!
Да уж, успела ты напутать в своей небольшой жизни. Давай попробуем с чего-то начать распутывать, разбираться. 21 год это такой интересный возраст, когда можно сказать: "Тебе еще 21 или тебе уже 21 год". Начнем с того, что тебе уже 21 год, и началась эта путаница два года назад - в 19 лет. Видимо, тогда ты посчитала себя взрослой и решила реализовать самостоятельно свои покупательские потребности. Только не учла собственные возможности и стала пользоваться чужими. Скорее всего, когда ты брала деньги в долг о скорой отдаче особо не задумывалась, тебя захватил процесс свободы выбора и овладения вещами. Но эта "свобода" быстро превратилась в зависимость, а это состояние опьяняет и только зрелый человек может остановиться, когда все таки включается ответственность. Вот с этим у тебя и проблемы. Судя по твоему письмо, мама многое решала за тебя, чем лишила тебя самостоятельности, умения принимать решения и отвечать за результат.
Разберемся с шопоголизмом - это одна из форм зависимости, а зависимости начинаются, когда человек не удовлетворен настоящим, ему не хватает в реальной жизни положительных эмоций, он не умеет управлять собой, своим временем и другими ресурсами. Поэтому, Юлия, подумай, что кроме этого для тебя может быть интересным? Теперь можно сказать, что тебе всего 21 год, ты стоишь на пороге своей взрослой, самостоятельной жизни! Как ты ее себе представляешь? Какую картину жизни ты бы хотела прожить? Что сегодня для этого ты сможешь сделать? Да, ты уже стартовала не в ту сторону, но все можно исправить, если только взять свою жизнь под свою ответственность, не искать теперь виноватых. Убежать, наверное можно от мамы, от долгов, от прежнего окружения. Но от себя ты никуда не денешься. Ты будешь жить с осознанием, что всем должна, и что тебе нельзя доверять. Это осознание без исправления ошибок создаст определенные стереотипы поведения, что приведет к последующим проблемам. Так и будешь убегать от задач, которые как снежный ком будут расти и обваливаться на тебя?
То что ты написала письмо и попросила помощи - уже первый шаг к поиску выхода из этой запутанной ситуации. Для начала тебе надо вылечиться от желания покупать. Как любому зависимому, могу тебе порекомендовать не подвергать себя соблазну - обходить стороной все магазины, сделав это ущемление для себя тренажером для выработки воли. В интернете есть много информации про шопоголизм, почитай и выбери, то что тебе подойдет. Теперь про долги. Ты сама понимаешь, что возвращать их все равно придется, как бы страшно для тебя это ни было. Подсчитай общую сумму долга и определи для себя какую сумму ты сможешь ежемесячно выплачивать людям, с кого начнешь или всем, но по-чуть чуть. В этом будет проявляться твоя взрослость, что ты сама разгребаешь, то что сотворила. Знаешь как в известном афоризме "Есть время разбрасывать камни и приходит время их собирать". Это неизбежно. Будь готова услышать при этом неприятные высказывания, люди имеют право на недовольство, когда их обманули. Пусть все это для тебя будет ритуалом очищения от старого неприемлемого для нормальной жизни поведения. Теперь про вранье. Хорошо, что ты пока еще осознаешь, что завралась, так как вранье - это такая паутина, в которую человек попадает незаметно, а выбраться из нее может стать невозможно, это превращается в болезнь, образ жизни. Когда грань между правдой и ложью стирается, и субъект сам уже не знает "что есть что?". Просто разберись сама в себе, ты врешь потому что боишься или, потому что ищешь выгоды? И в том и в другом случае надо посмотреть правде в глаза.
Про маму. Какая бы она ни была - она тебя вырастила, старалась как могла, наверное были трудности с деньгами, в нашей стране многие так жили и живут. Ты маму осуждаешь, а сама не успев встать на ноги уже запуталась. Легче всего искать виноватых и осуждать. Поэтому, лучше отпустить претензии и обиды, начать решать Свои жизненные задачи. Посмотри на свое окружение, кому ты можешь доверять, кто тебя сможет в этом процессе "отрезвление" поддержать? Тебе сейчас очень нужны понимающие люди, которые еще поверят в тебя и помогут найти выход. Пусть вся эта ситуация станет для тебя самым ценным уроком в жизни!