Как наладить отношения с окружающими и найти себя?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Меня зовут Настя. Мне скоро 21 год. Я работаю, учусь в университете на заочном отделении и просто живу. Я стараюсь не употреблять алкоголь, думаю бросать курить. Начала заниматься тем самым видом спорта, которым мечтала заниматься с детства - тайским боксом. Я всегда стараюсь делать правильно, вообще считаю себя правильным человеком. В 18 лет я переехала с севера на юг, здесь были совершенно другие люди, другие правила, приходилось учиться жить и общаться с людьми занаво, потому что различия в менталитете были гигантские. И я полюбила новый город. Но есть проблема, с которой я разобраться не могу. Я постоянно теряю друзей. По разным причинам, в основном из-за недопонимания, собственной вспыльчивости. Но ведь если человека любят, то таким какой он есть. А друзья исчезают при первых сложностях. Из-за этого у меня на душе неспокойно, мне кажется, я слишком много думаю о них, посещаю их странички в социальных сетях, скучаю. Но они давно не писали или звонили первыми, из-за этого у меня есть ощущение ненужности, и я не хочу навязываться. Я в принципе боюсь показаться навязчивой. Заводить новых друзей у меня времени особо нет... Не знаю, что с этим делать.
И есть ещё одна проблема: когда я начинаю с кем-то общаться в плане любовных отношений, то постоянно что-то​ идёт не так из-за моей требовательности, моих заморочек. Я в принципе слишком много думаю о том, что скажут люди, как ценят тот или иной мой поступок. Я хочу избавиться от этой боязни осуждения. Как справиться с этими заморочками и перестать грузиться? Как найти себя, понять что мне нужно? Потому что не смотря на мой активный образ жизни, я до сих пор не знаю чего хочу от этой жизни.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Анастасия, здравствуйте!
Для поиска себя, предлагаю Вам незамысловатую методику: "хочу-могу-надо".
На бумаге составьте список Ваших хочу, что бы Вы хотели делать, чем заниматься? Напишите не менее 10 вариантов.
Затем, напишите минимум 10 вариантов, что можете (умеете, знаете) делать и 10 вариантов того, что нужно делать (есть практическая польза).
Присвойте каждому найденному варианту ранг важности от 1-5 (1-минимальная оценка интереса, важности, нужности, 5 - максимальная). Проранжировав три списка найденных вариантов, что: интересно, умеете и нужно. Выберите варианты, оценённые на 4-5 баллов. Посмотрите. Возможно именно в них найдёте верное направление. Если нужны дополнительные варианты к уже найденным 10 пунктам по трём категориям, добавьте варианты ещё, они увеличат шансы нахождения для Вас актуальной сферы. Также, полезно будет определить, с кем и чем Вам комфортней работать: с людьми, информацией, техникой, природными материалами.
В вопросах профориентации, просто расставьте приоритеты, другого, лучшего способа себя понять, чем через оценку своих интересов и знаний - ещё не придумали. Как минимум подумать и записать варианты, как максимум - попробовать начать делать.
Основная трудность любого дела не в том, чтобы начать, а в том, чтобы продолжить делать начатое.
Когда определитесь с сферой деятельности и начнёте что-то делать в её направлении, появится и интересное новое окружение, как плюс.
Теперь, переходя к общению. Есть некоторая логика в том, что: какой смысл заводить новые знакомства, не решив вопросы со старыми? Новые отношения - они неизбежны, Вы меняетесь, среда меняется, появляются новые люди в округе, странно будет, если Вы начнёте их игнорировать. Но, если мы себя ведём определённым образом с друзьями, есть риск, что, тоже самое будет и в новых отношениях. В этой связи, вопрос: что такого Вы делаете, что сближает Вас с Вашим окружением, ведь Вы как-то начали общаться, дружить? И, что они такого делают, что Вас тянет именно к ним? Найдите объединяющие вас темы общения, интересы и др. Чего стало в общении меньше, что повлияло на разрыв отношений с значимыми для Вас людьми, на сокращение общения с ними? В некотором случае, когда мы перестаём с кем-то общаться, - в этом может быть и положительная сторона, просто потому, что Вы начали меняться, занявшись новым делом, спортом, ещё чем-то, чем прошлые друзья не интересовались. Расставания с некоторыми людьми и новые знакомства - это нормально.
Пытаться вернуть бывших друзей - не самая хорошая затея, если они уходят, но попробовать наладить отношения - всегда можно, если есть ради чего.