Это апатия? Депрессия? Или что-то посерьезнее?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не знаю, что со мной и как это точно объяснить. Сначала стала чаще плакать и думать о плохом исходе жизненных событий, потом вроде это прошло, и я вновь начала видеть жизнь в красках. Сама от себя эти плохие мысли отогнала, повторяя "Это глупость, такого быть не может, успокойся, это лишь твоя фантазия разыгралась". Но потом после одного напряжённого разговора (он был относительно недавно), словно что-то кирпичом по голове ударило, и я через секунду, после того как сбросила трубку, разревелась. В этих ситуациях мне всегда помогала моя любимая игрушка, подаренная покойной бабушкой. Но тут даже она не помогла. Я, свернувшись клубком на диване, ревела, именно ревела, не плакала, прижимая игрушку к груди, и несколько раз посмотрела на балконную дверь, думая "А зачем оно мне? Почему нельзя просто покончить с этим?". В итоге, чуть не спрыгнула. Вышла на балкон, сильно наклонилась через ограду, но что-то меня остановило, не знаю что. Это однозначно не страх смерти. Его у меня никогда не было, и я вернулась обратно в комнату, продолжая реветь, свернувшись калачиком. Потом успокоилась, но появилась апатия. Ощущение, будто, если меня попросят нарисовать что-то (учусь рисованию), я нарисую. Нарисую просто потому что попросили. Ощущение того, что я просто существую.
И так со многими ситуациями, которые я себе представляла.
Сейчас, набирая этот вопрос, вроде, успокаиваюсь (хотя ощущение апатии по-прежнему щемится в груди).
Боюсь, что однажды мне будет настолько плохо, что меня уже ничего не отдёрнет и я сигану вниз, хотя... Вроде бы в жизни всё хорошо. Внешностью своей довольна (оцениваю на 6.5-7/10), далеко не глупая, друзья есть, интересы и кумиры есть, только парня нету, но, думаю, это не страшно.
Проходила тесты на депрессию, показало, что у меня лёгкая депрессия, но по ощущениям мало походит на "лёгкую"... И вообще депрессия ли это?
Никогда не страдала какими-то расстройствами (хотя детство было не из лёгких), наоборот, всегда обладала крепкой психикой и из меня без остановки всегда лез позитив, редко смотрела на вещи с плохой стороны (учитывала её, но не расстраивалась из-за этой "обратной стороны монеты"). В принципе сейчас мало что поменялось, по-прежнему весёлая, подбадриваю друзей в тяжёлых ситуациях, помогаю чем могу, не стала более раздражительной, злой, агрессивной, поэтому, считаю, что стойкость психики не пошатнулась, но вот в этих "припадках" (или как их ещё назвать?) всё, как вы уже поняли, совсем наоборот - суицидальные мысли, плач, апатия, грусть...
Также эта апатия у меня иногда просто так появляется. Не хочется делать ничего, абсолютно ничего (кроме естественных нужд), ни слушать любимую группу, ни смотреть видео с этой группой, ни рисовать, ни танцевать, ни гулять с друзьями, ни гулять одной.
Ничего.
Пусто и всё.
Эта временная апатия может длиться, как одну минуту, так и двадцать. Но больше двадцати, слава богу, не длилась, ибо я потом корю себя за это абсолютное бездействие/апатию.
К примеру, сейчас, у меня эта апатия то появляется, то исчезает. Как и грусть. То грустно, то нет. И при чём просто так, без почвы. Т.е, то думаю, как завтра без всяких проблем сяду за мольберт и буду оттачивать навык, то думаю, но ни в какую не хочется делать. Хотя знаю, что очень надо. Хочется либо ничего не делать и весь день апатично смотреть в стену, либо просто апатично или нет "залипать" на какие-то видео.
Главные вопросы таковы: Что это? Что с этим делать? Как это убрать, побороть? Почему оно появилось? Это депрессивное расстройство? Это что-то серьёзное?
Очень надеюсь на вашу помощь.
Спасибо (:
Автор вопроса: Лейли Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте, Лейли!
Когда человек рождается, он очень беспомощен, но постепенно растет, меняется. Наша жизнь развивается на разных уровнях: на физическом, на интеллектуальном, социальном и на духовном. Физически, интеллектуально, социально - это все понятно, течение жизни нас само ведет к изменениям. Но рано или поздно приходит время, когда просыпается духовный уровень, в нем накапливаются ценности, смыслообразующие понятия, цели. У всех это отражается по разному, у кого-то начинается ощущение пустоты, чувство тоски грусти, неопределенности, у кого-то приходит потребность быть полезным , нужным, желание что-то делать, что-то искать. По Вашему описанию, Лейли, очень похоже на то, что просыпается духовная сфера: необъяснимая грусть, отсутствие желания делать что-то привычное, неудовлетворенность тем, что есть.
Восемнадцатилетний возраст - это весна жизни, когда закладываются семена будущего, от того куда Вы направите сегодняшние взгляды на жизнь, намерения, ожидания, желания, в ту сторону и прорастет. Чувство грусти - это чувство расставания, Вы все еще прощаетесь с детством, с беспечной жизнью, где многое за Вас решали взрослые. Внутри Вас происходит переоценка прошлого, оно уже не так волнует, не интересно, а будущее - подсознательно страшно. Попробуйте внимательно заглянуть в себя, поймите, почувствуйте как бы Вам хотелось чтобы сложилась Ваша жизнь, какие ресурсы у Вас есть для этого. Посмотрите на Ваше окружение, устраивает ли оно Вас. Подумайте кому сейчас плохо, гораздо хуже чем Вам, и чем Вы можете им помочь. Добрые дела дают наполненность и вызывают теплый отклик в духовной сфере. Внутренняя пустота нуждается в наполнении,а чем Вы это напитаете - это уже Ваш выбор: недовольством жизнью или нахождением смысла бытия.
Если у вас такой расклад не откликнется, то рекомендую Вам обратиться к психологу на очную встречу для более глубокого разбора ситуации.