Продолжающаяся депрессия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я никогда раньше не разговаривала с психологами, да и вообще не привыкла говорить о своих проблемах даже подругам. Они со мной всегда делятся и я им всегда помогаю, даже в шутку называют меня личным психологом. Для всех окружающих я всегда спокойная и веселая девушка.
Наверное, от отчаяния я обращаюсь к вам.
Вообще я очень жизнерадостный человек, но в последнее время все чаще задумываюсь о том, что все очень плохо и было бы лучше умереть. Но я считаю, что мое состояние и мысль о суициде - дело гиблое. Я живу в полной семье. У меня очень интеллигентная семья, у родителей по 2 высших. Родители у меня очень хорошие, в меру строгие. Учусь я на математическом факультете, на программиста. Учеба дается тяжело. Мне кажется именно в большинстве учебы вся моя апатия. Порой хочется просто плакать от того, что я ничего не понимаю. Я не могу назвать себя глупой, я закончила школу с золотой медалью. Спросите почему я пошла учиться на столь сложную специальность?
Мой дедушка, моя бабушка, мой дядя учились на этом факультете. Выбора особого не было. Я не знала, куда мне поступать, я хотела и в театральное, и на филологический факультет, архитектурно-строительный в конце концов; но моя родня всячески отсеяла мои намерения; и буквально с 5 класса уже знали, что я пойду учиться на программиста, даже потому что ЗП будет высокая. Уже к концу первого курса я знала, что скорее всего не буду работать по специальности. Закончила курсы по вожатскому мастерству. Вот сейчас думаю, что с моим образованием всегда смогу работать учителем математики в школе. И деньги для меня будет не главное. Вообще, я разносторонне развитый человек. Думаю, что корень депрессии зародился еще тогда, когда я училась в школе. Тогда меня предал очень дорогой мне человек. Я не могу сказать, что я его любила, я была просто очень сильно привязана к нему, не замечая того, как он обращается со мной. Так вот, после предательства, Я буквально ходила как труп. Но хорошему по стечению обстоятельств я поехала на море и немного успокоилась. Вскоре мне написал мой давний знакомый. И я решила, что вот наконец то все хорошо. Он относился ко мне как к какому-то сокровищу. Мне безумно прельщало это. Было одно Но, мы не проводили время вместе, хотя очень хотели этого, думаю, что оба. Так прошло 2-3 месяца. Мы общались 24/7, он говорил, что любит. И вот как то потом, я заметила, что он охладел (и это было после того, когда он сказал, что ему надо ехать учиться в другой город). И одним утром я спокойно спросила, как он ко мне относится (мне стало интересно почему мы не гуляем и прочее). Он сказал, что относится ко мне как к другу. Мне конечно это было обидно, потому что я не люблю, когда говорят сначала одно, через маленький промежуток времени совсем другое. Я ему сказала, что я не хочу с ним дружить. Ведь конец и есть конец. Но все же мое малодушие и привязанность дали о себе знать. Позже я ему сказала "ок, пусть будет так, как ты хочешь" и мы разговаривали на тему, почему так произошло и он сказал "ну я по жизни одиночка, мне нужны друзья" .Мы общались из под палки примерно 2 месяца, я даже закрыла для него свое лс. Но однажды я плюнула и открыла (было это где то через месяц). И он мне тут же написал, с сердечками. Мысленно в голове я подумала, что он хочет от меня. На секунду я даже подумала, что можно все вернуть. Но так мы возобновили наше нормальное общение. И следующие полгода мы общались очень странно (резкие взлеты и падения), то очень мило и красиво, он постоянно закидывал комплиментами, то сухо. Но в последнее время наше общение слилось на 0, последние 2 месяца наше общение очень сухое. Собственно говоря общаемся как просто знакомые. Все это время я думала, что можно восстановить наши отношения. Но и в тоже время я понимала, что у него своя жизнь, у меня своя. Ухажеров у меня достаточно, но все это не то. Те сладкие слова, которые он говорил, запали в душу. От этого очень одиноко. И я думаю, он знает, как я к нему отношусь. И порой я не понимаю, где взять сил, чтобы это все терпеть (скидывает мне фотографии его новых девушек или говорит, что ему одиноко, что у него никого нет и прочее). Хотя я неоднократно говорила, что мне это неинтересно. Мне очень нелегко, когда мне он говорит, что он одиночка, но при этом подкатывает к девушкам. Именно поэтому я хочу прекратить все общение с ним; избавиться от него из своей жизни, но опять же с другой стороны я понимаю, что он был мне неплохим другом и, НАВЕРНОЕ, это будет неправильно так с ним поступить. Я не знаю, что мне делать, я очень переживаю и поэтому всегда грущу. И мне кажется, что это очень заметно, как гаснет моя искра и стремление к жизни и в будущее.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Дарья!
Хорошо, что Вы всё же поделились своей проблемой. Вы совершенно верно отметили, что отношения с М.Ч. взаимосвязаны с Вашим самоощущением, с тем, что Ваш выбор профессии не был свободным, самостоятельным.
Вы оказались в семье, как в подполье, т. к. вынашиваете планы в будущем заняться тем, что более близко Вашим наклонностям. Вам очень нужна была поддержка Дарья, и Вы нашли её в парне.
Не знаю сколько ему лет, но думаю, он ещё далеко не зрелый человек, т.к. оказался не готов к тому, чтобы помогать Вам отстоять своё мнение и право на выбор в семье. Молодым парням нужны легкие, веселые, необременительные отношения с девушками до определенного возраста. Вероятно он симпатизирует Вам, как интересной девушке, но одновременно понимает, что если отношения станут серьёзными, то это повлечёт с его стороны ответственность, и возможно брак, а это пока в его планы не входит.
Так рано сходятся в основном с девушками самостоятельными или из неблагополучных семей, живут гражданским браком несколько лет, и только, если она оправдывает ожидания, то женятся. Мужчины сейчас позже взрослеют психологически, стремятся к свободным отношениям, поэтому не стоит переносить на свою личность его желание быть свободным. Прямо не скажет ничего из малодушия, будет иметь ввиду. Отсюда такие непоследовательные действия.
Вам сейчас надо проработать все же направление действий, разработать определенные шаги для перевода в вуз по наклонностям. Надо поговорить с родителями. Напишите им свои аргументы, трудности, чувства, которые испытываете, объясните, что никогда не станете успешной и счастливой, если будете заниматься не своим делом. Ещё не поздно! Жизнь менять никогда не поздно, но лучше раньше! Не стоит тратить силы на парня. Как только Вы решите вопрос со своим самоопределением, у Вас появится уверенность в себе, самоуважение. В конце концов, ведь Вас рожали для счастья, а не для династических претензий. Пройдите тест по профориентации, гуманитарным и точным наклонностям. Покажите результат родителям. С этого начните свое обращение к ним. Будьте спокойны Дарья, у Вас должно получится.
Возможно в институте есть психолог, пойдите к нему, возможно он сможет убедить Ваших родителей в переводе на гуманитарный факультет. Но это уже тяжелая артиллерия.
Когда решится основной вопрос, тогда и парни будут рядом по интересам, единомышленники. Грустить станет некогда)!
Удачи Вам!