Как бороться с неуверенностью в своих действиях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с перва может показаться вопрос глупым или который можно легко решить, но для меня это серьезная проблема.
Дело все в том, что уже как второй год я живу в другом городе в связи с поступлением в университет, я живу у тети с двоюродным братом. С ними у меня хорошие отношения. За 2 года моего продувания, я не нашел себе друзей. Были знакомые только лишь знакомые брата. До того как я приехал в новый город, у меня было много хороших друзей, сейчас все разъехались и уже не получается так же поддерживать хорошие отношения с ними. Но главной проблемой является не это. Главной причиной является учеба, а точнее не посещение учебы. То есть, меня все более чем устраивает, есть адекватные ребята в группе. Каждый день я спрашиваю домашние задания, и делаю их, порой бывает даже очень интересно. Но как только просыпаюсь, становится не лень, нет, совсем не так, и я вовсе не хочу просто поспать побольше. Дело в том, что я постоянно боюсь, есть какой-то страх, или же я лишен какой-либо мотивации. Я очень бы хотел решить данную проблему, но не знаю как. Все кажется безумно просто, но повторюсь, не для меня.
Очень надеюсь на какую-либо помощь и понимание, так как сам лишен какого-либо жизненного опыта.
Автор вопроса: Игорь Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Игорь!
Если я Вас правильно поняла, то Вас тревожит не просто нежелание вставать утром и идти на учебу, а то, что Вы не видите достаточной мотивации для того, чтобы стремиться на занятия в университет и то, что в Вашей жизни на новом месте нет возможности построить дружеские отношения с однокашниками или новым окружением.
Начнем по порядку разбираться с возможными причинами такой ситуации.
Мотивация – модное сегодня слово, которое по сути своей сводится к тому, что человек стремиться к той цели, которую перед собой поставил. И здесь очень важно, чтобы цель была поставлена самим человеком, а не кем-то, пусть даже очень значимым для него другим человеком. Обычно, в Вашем возрасте с постановкой таких долгосрочных целей, как выбор дальнейшего жизненного пути могут возникнуть затруднения, связанные с особенностями характера, манерой общения и иерархией, принятой в семье, собственными интересами и желаниями и их пониманием и признанием. ОООООчень трудно сделать такой выбор и не ошибиться в этом возрасте, когда опыт, как Вы правильно заметили, еще недостаточен для того, чтобы планировать на перспективу. Да и с собственными желаниями может выйти затык. Особенно если ничего особо не увлекало и учеба по всем предметам давалась более-менее легко. Но даже если предположить, что выбор учебного заведения был сделан все-таки опираясь на свой личный интерес, сам процесс освоения знаний и навыков, особенно организованный у нас по старинке, может вызвать скуку и желание все бросить. Здесь для поиска мотивации хорошо бы подошел анализ того, чем Вы сможете заниматься после окончания универа и добавить в краткосрочные цели поиск возможного трудоустройства в этом направлении уже сейчас. Во-первых, это позволит скорректировать фантазии и реальности так сказать на месте, а не в проектах. Во-вторых, позволит более четко понять, каким все-таки предметам стоит уделить большее внимание, а какие можно «попустить», не особо напрягаясь и делая лишь тот минимум, который позволит двигаться дальше. В-третьих, если такая возможность появится, Вы сможете стать более финансово независимым, что + к мотивации вообще, и разнообразите круг своего общения, что позволит в некотором роде смягчить проблему с недостатком общения в новом окружении и поможет в организации новых отношений с разными людьми.
Еще одна возможная причина Вашего страха может крыться в опасении не оправдать ожидания Ваших близких, особенно если Вам приходится учиться на контракте или ощущать свою финансовую зависимость от них. Родители очень часто нагружают своих детей грузом ответственности за свои «жертвы» ради другого будущего детей. И такая ответственность становится тяжелой ношей, которая может вызывать отключение мотивации на учебу, особенно если с ней не все получается гладко, не все удается легко и просто. Может быть и Вашем случае бессознательная тревога не оправдать надежды и чаяния родных, их вложения в Вас парализует Ваш дух, включая защитный механизм из разряда «лучше и не пытаться, все равно не получиться». Однако чувство вины за это состояние может провоцировать тот страх, о котором Вы пишите и приводить к нежеланию вставать утром на учебу.
Что конкретно может быть у Вас и как лучше справиться с этой ситуацией можно определить при непосредственной работе со специалистом – психологом и там же подкорректировать свои действия и понять свои реакции на те или иные ситуации с учебой и собственным поведением к ней. Кстати, иногда для этого не требуется длительная терапия, бывает достаточно несколько встреч. Поэтому наберитесь решимости изменить то, что Вас не устраивает и понять почем происходит то или иное событие в Вашей жизни. Иногда именно такой «разбор полетов» помогает найти так недостающую мотивацию для продолжения движения в выбранном направлении или силы и решимость для того, чтобы изменить свой путь. Как всегда, все ответы на Ваши вопросы находятся у Вас! Главное только правильно и вовремя их задать!
С уважением, Елена Гладкова