Мама умерла. Как дальше жить без нее?

Вопрос психологу:
К сожалению, моя мама умерла. 31 августа ночью её не стало, первого сентября я пошла с букетом роз на торжественное мероприятие в художественное училище, куда сумела поступить на бюджет. Глаза уже болят от слёз и я не плачу, потому что скоро выйду к дороге. Если бы мама была жива, то утром бы она напомнила про букет, и я бы его не забыла. Возвращаюсь домой и там снова пусто и солнечно. Что за странный день.
Так все и было. Половина июня - ухаживание за умирающей бабушкой, маминой мамой. Хороним её 12 июня. Весь июль - мои занятия на подготовительных курсах в училище. Мама очень рада, что мне там нравится. Половина августа - занятия с репетитором по рисунку. Она даже его смогла найти. Я успешно сдаю экзамены, поступаю на бюджет. Мы вместе едем заполнять документы.
А 31 августа она умирает. Точно сделала все, что нужно, отжила своё. А ведь она даже не успела выйти на пенсию. Ей было 53. Я поздний ребёнок (о чём, впрочем, особо не жалела до этого момента).
Буквально на второй день я решаю, что в этом городе не останусь и после окончания училища перееду в Питер. Любыми способами, хоть в голую съёмную квартиру, лишь бы жить, работать и развиваться самостоятельно. У меня остаётся старший брат и отец, которого я конечно же люблю, но я не собираюсь жить с ними до последнего. А они конечно же побоятся меня отпускать одну. Что же, у меня четыре года на переубеждение.
Прошёл уже почти месяц и все поутихло, я переношу потерю достаточно хорошо. Видимо, сыграл роль мой довольно замкнутый характер. Дело в том, что когда у меня возникала проблема, я никогда не бежала к маме. Я просто не делала этого и порой ситуация сильно усугублялась, так, что через третьих лиц связывались с мамой и говорили об этом. Но сама я никогда об этом не говорила. Общались тоже неплотно, но порой у нас были редкие, но очень долгие разговоры на кухне. Моя мама очень любила читать детективы и занималась репетиторством. Нам было о чём поговорить.
Я не знаю, что со мной будет. Мне бы хотелось верить, что впереди только хорошее, но когда ты получаешь художественное образование и заведомо понимаешь что днём с огнём не сыщешь работу по специальности, становится жутко. Как я буду работать, кем, что мне нужно будет делать, на что я собираюсь жить в Питере? Полный сумбур. Мамы больше нет и она не даст совет. Не поможет и ничего не скажет. Можете не говорить, что она всегда рядом - я совершенно её не ощущаю, а то, что мне с ней снилось - картонный плод моего воображения о возможных вариантах событий.
Возможно, так лучше?..
Кто знает.
Оглядываясь назад я вижу знаки, которые подкидывала мне судьба за это лето. Книга, которую я начинала читать в июле - "Мать" Горького. Мама говорила, что ей не нравится, как он пишет, ей было тяжело это читать, это не по её вкусу. Календарь в моей комнате с картинами Моне - сентябрь венчает картина матери с маленькой дочкой. Мама покупает мне на день рождения фигурку мамы-совы с совёнком на руках. Все эти маленькие вещи, которые я не замечала. На это обращаешь внимание только оглядываясь назад.
Как жить дальше - главный вопрос. Целых четыре года, пока я обучаюсь. Четыре года в квартире где так много вещей, напоминающих маму. А дальше - неизвестность будущего. Жить самостоятельно хочется, а сможется ли? Страшно. Не знаю, что будет. Как уехать из этого города. Я больше не хочу здесь находиться, но придётся, пока учусь. А дальше, дальше...
А что дальше?
Автор вопроса: Полина Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Полина. Сочувствую вашему горю, вам сейчас нелегко. Чтобы пережить утрату, вам придется пройти несколько этапов. Сейчас вам больно, вы не понимаете как жить дальше, но со временем произойдет принятие. Попробуйте написать маме письмо и в нем сказать то, о чем не успели, поблагодарить за то, что она сделала для вас, спросите совета как быть в сложившейся ситуации. Вы пишите о своей замкнутости, но выговориться нужно, письмо поможет выразить мысли, которые вас сейчас терзают.
Вы большая умница, что поступили на бюджет. В 17 лет всем страшно вступать на путь взрослой жизни. Спросите себя действительно ли художественное образование это то, вам нужно, кем вы видите себя в идеале? Если это действительно то, с чем вы хотите связать свою жизнь, то учитесь, развивайтесь, пробуйте. Достигните ли вы успеха, зависит только от вас. Найдите примеры тех (в литературе, кино), кто достиг успеха имея художественное образование. Если они смогли, значит все возможно при усердной работе. Если вы не представляете себя без рисования, вам хочется этим заниматься, то поиск престижной и заведомо высокооплачиваемой специальности не гарантирует вам чувство удовлетворения.
Попробуйте найти подработку связанную с вашей будущей специальностью, так вы поймете подходит ли вам эта деятельность, станете увереннее, научитесь самостоятельно зарабатывать, в случае если решите переезжать и жить отдельно это вам поможет.
Желаю вам успехов! Не забывайте поддерживать себя в любой ситуации, при малейших успехах, вы главная поддержка для самой себя.