Как поверить в себя, найти себя и полюбить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, проходила тест СМИЛ и оказалось, что мой интеллектуальный коэффициент равен -1. Меня интересует, значит ли это, что я совсем глупая?
Я отношусь к себе очень критично и ненавижу в себе абсолютно все: внешность, уровень интеллекта, внутренний мир и т.д. Это является одной из причин, по которой я чувствую себя подавленно.
Также меня беспокоит сон, я либо не могу заснуть или периодически просыпаюсь по ночам. Я просыпаюсь уже устало, работа дается мне с трудом. Еще я не верю в собственные силы, мне кажется, что у меня нет талантов и абсолютно все люди гораздо лучше. Например, когда дело касается написания сочинения, я не могу собраться с мыслями, и поэтому могу делать данную работу больше 2 часов, когда, как все социальные тратят менее часа и у них получается нечто прекрасное, что приятно читать, а у меня бред, написанный глупым ребенком. Это касается всего, чем я занимаюсь. В общем, себя я презираю.
И еще кое-что, я не знаю, кем я являюсь, что я чувствую на самом деле, мне все время кажется, что я лгу самой себе, не являюсь тем, кто я есть, но кто я?
Мне кажется, я притворяюсь, думаю, мне плохо только потому, что я хочу лишь внимания, но дело в том, что я действительно чувствую себя одиноко, угнетено и опустошенно, но не могу себе поверить. Мало того, что я запуталась в себе, так еще меня мучает окр.
И все же я не могу поверить в себя, найти себя и полюбить.
Спасибо, буду ждать ответа.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Елизавета! СМИЛ - личностный тест, он не является аналогом теста на уровень IQ, и шкала интеллектуального коэффициента в нем отражает то, насколько нынешнее внутреннее состояние человека оптимально для получения новых знаний. Чем ниже вера человека в себя, в свои силы - тем ниже показатель.
Елизавета, Вы пишете, что неприятие своей внешности, интеллекта, внутреннего мира вызывает подавленность. На пустом месте неприятие не появляется. Когда младенцы приходят в этот мир, то они не имеют никакого представления о себе, оно формируется позже, от того, что и кто нас окружает.
Но, к счастью, жизнь куда шире тех убеждений, которые люди впитывают с детства, шире привычного окружения. Мы не можем менять прошлое, но вполне можем изменить свое настоящее и будущее.
Идти вперед, к переменам – значит, не копаться в прошлом, не выискивать в себе недостатки, не лелеять свою ненависть к ним, а учиться замечать свои сильные стороны, прислушиваться к себе, к своим желаниям и интересам, признать право на их существование.
Вы не любите свою внешность, но попробуйте посмотреть иначе на себя: Вам достались генетически черты лица, изгибы фигуры множества ваших предков, получились уникальная Вы. Неповторимая, но, в то же время, сочетающая в себе множество элементов своего Рода. Я не знаю, какие у Вас отношения с родителями, но помимо них за вашей спиной множество людей. И Вы – индивидуальность, воплощающая в себе след прошлых поколений. Неужели черты предков в Вас, на ваш взгляд, не заслуживают интереса? Ведь это – ваша личная история. Уж не говоря о том, что у нас, женщин, есть масса возможностей для того, чтобы выглядеть привлекательно. Все остальное – интеллект, внутренний мир тоже можно менять, хотя и сложнее, чем внешность.
Елизавета, когда читала ваше письмо, то у меня сложился образ принцессы, сидящей в замке, и думающей, что она заперта и не может выйти в окружающий мир, потому что ее охраняет дракон. Но «дракон» - это она сама. Она сама заперла себя от всего мира.
Кто сказал Вам, что ваши сочинения «бред»? И что страшного в том, что Вы пишете их 2 часа? Елизавета, я жду книгу одного интересного мне писателя уже несколько лет, жду, пока он ее допишет, тогда как есть многие писатели пишущие свои книги за месяц-другой, но они не вызывают даже доли такого интереса, как та не дописанная еще книга.
Очень многое хочется Вам сказать, очень о многом поговорить. Все это не вписывается в рамки одного ответа. Да и Вы в своем письме написали далеко не все, что Вас беспокоит.
Пока порекомендую Вам выполнить следующее. Уберите самокритику из своих мыслей. Просто выталкивайте самоуничижительные мысли из своей головы. Можно это делать разными способами: как только закрадывается мысль о том, что у Вас что-то не так получается или что-то подобное – переключайте себя осознанно. Начинайте мысленно напевать любую песню, вспоминайте строки стихов, разглядывайте детали окружающих Вас предметов. Что угодно, но критику запретите.
Далее, Вы не знаете кто Вы. Возьмите листок, напишите сверху большими буквами «Кто я?» и ниже – первое, что придет в голову (не забываем о том, что самокритику не допускаем!) . Напишите не менее 15 ответов на этот вопрос.
И… представьте себя лет через 20. Какая Вы в лучшем своем воплощении. Кем работаете, как выглядите, семья, личная жизнь и т.п. Детально представьте. Возьмите бумагу и ручку и напишите письмо себе нынешней от той прекрасной Вас из будущего. Что Вы можете посоветовать себе? Как добиться положительных перемен? Какие напутствия хотите дать?
Сохраните это письмо.
Елизавета, я надеюсь, что Вы начнете работать над собой. И это будет отлично! Но то, что я Вам сейчас порекомендовала – это только начало, этого мало. Эти упражнения для того, чтобы Вы лучше поняли себя, чтобы начали отпускать своего «дракона». Нужна будет еще грандиозная работа над собой. Но каждый шаг, каждое усилие будет приближать Вас к победе над ненавистью, презрением, горечью, душевной болью.
По вашему короткому письму я увидела Вас другой, вовсе не такой, какой себя считаете Вы.
И я в Вас верю.
С уважением,
Виктория.