Боюсь и не знаю о чем говорить с людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я не знаю, о чем говорить с людьми вообще, я могу только спросить что нибудь, пара фраз и весь разговор. Я уже молчу о парне, никогда не было и, вероятно, не будет. Я даже не знаю, как познакомиться, о чем переписываться, боюсь, что я останусь одна из-за этого. В школе я была очень замкнута, меня часто унижали, морально издевались, я не знала что отвечать в таких ситуациях, а если и отвечала, тогда все смеялись, даже учитель, чтобы я не сказала, школа была как ад для меня. У меня было две подруги, но уже где-то в десятом классе мне стало сложно общаться и с ними, даже звонить им боялась, что я не найду темы для разговора или опять буду "затирать" старую тему до мозоли. В конце 11 класса мы разошлись, даже не переписываемся. Только в техникуме я почувствовала себя человеком, а не ничтожеством, подружилась с девушкой, которая по характеру такая же как я. Она была стеснительной и не очень разговорчивой, но она спокойно переписывалась с парнями, устраивала свидания, разговаривала по телефону, а я не могу даже поговорить с одногруппниками. В голове пустота, впадаю в ступор, молчу. Со стороны я выгляжу, наверное, высокомерно, но на самом деле это не так, я не знаю, что делать. Я очень надеюсь на вашу помощь.
Автор вопроса: Анна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Анна!
Здорово, что Вы не только понимаете свою проблему, но и пытаетесь ее решать.
Попробуем разобраться, почему для Вас проблематично общение.
Каждый человек рождается со своим темпераментом. В процессе взросления у человека формируются черты характера. От того, что человека окружает, какие люди находятся рядом с ним, отношение людей к растущему человеку, их взаимодействия и т.д. и зависит приобретение и развитие качеств личности.
Вы не пишите, как обстояли дела в семье. Вероятно, Вас больше беспокоило происходящее в школе. Предназначение школы состоит не только в обучении, но и социализации учащихся. Но, к сожалению, (а это могут быть и объективные причины), школа не всегда успешно справляется со своими задачами. Постоянное моральное унижение и издевательство в школе наложило свой отпечаток: Вы не знали ЧТО отвечать (вернее, как достойно ответить или, наоборот, проигнорировать).
Со школьных лет Вас не научили, или Вы не достаточно освоили умение общаться. Анна, Вы вышли с огромным количеством страхов: страх позвонить, говорить, даже переписываться.
Скорее всего, это связано со страхом оценивания Вашей личности: что о Вас подумают, что скажут, а вдруг смеяться будут.
Когда Вы будете понимать и принимать свои личностные качества (какие-то из них Вы будете совершенствовать, от некоторых будете избавляться), учиться общению, умению оценивать свои поступки, а не личность, страхи будут постепенно перерождаться, принимать иные формы (более обтекаемые), исчезать или, хотя бы, уменьшаться в размерах.
Это классно, что Вы ПЕРЕСТАЛИ ОЩУЩАТЬ себя "ничтожеством". Вы "выросли" до некоторой степени.
Вы стеснительны, замкнуты, тем не менее в школе у Вас были подруги, и подружились в техникуме с одной девушкой.
Куда идти дальше?
Специфические рекомендации (работа со специалистами):
1. Вам необходимо отработать страхи, желательно со специалистом, чтобы не приобрести новых.
2. Записаться на "танцы". Танцы раскрепощают тело, позволяют свободно двигаться, свободно мыслить, поднимают самооценку.
3. Пройти курс по практике общения. Как общаться, как знакомиться и т.д.
4. Пройти тренинг личностного роста. Познакомиться со своими положительными личностными характеристиками.
А эти рекомендации Вы можете выполнить самостоятельно:
5. Смените имидж: "откройте" лицо, замените темные тона на яркие (только так, чтобы чувствовать себя комфортно) и т.д.
6. Делайте артикуляционную гимнастику, проговаривайте скороговорки.
7. Читайте, анализируйте прочитанное и обсуждайте. Для начала можно вслух наедине с собой.
8. Проявляйте интерес к собеседнику, искренность. Общаться можно и на нейтральные темы.
Анна, Вы уже начали работу, продолжайте искать оптимальный вариант для себя! У Вас есть время стать успешной в общении, открытой, познакомиться с молодым человеком! В путь!